Термин "реклама" в английском языке обозначается "advertising", что означает "уведомление”. Его принято понимать как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге, личности) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций относительно определенного объекта рекламирования.
В более узком смысле термин "реклама” означает объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах. В широком понятии к рекламе относят также выставочные мероприятия, упаковку, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и тому подобное.
Основными элементами любой рекламы являются:
· Платность
· Использование СМИ или специальных объявлений
· Заказчик (рекламодатель)
· Неличное представление товара или услуги
· Информирование и агитация
В основе любого вида рекламы лежит элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего представленного множества именно рекламируемый товар.
В настоящей работе будет рассказано о таком виде рекламы как наружная реклама. Данная тема является современной и актуальной ввиду того, что с каждым годом популярность наружной рекламы существенно возрастает, вытесняя на задний план традиционные виды рекламы.
Наружная реклама в Краснодаре - один из самых распространенных и современных способов заявить о своей фирме, товаре, услуге. Не мало важно, что и наиболее дешевый вид рекламы в соотношении затраченных средств на единицу времени воздействия рекламы.
Существует огромное разнообразие рекламных конструкций позволяющих сделать такое воздействие наиболее эффективным. Это и транспортные средства, биллборды (доски объявлений и рекламные щиты), уличный инвентарь (автобусные остановки, общественные туалеты), рекламные установки на крышах зданий.
Однако успешная наружная реклама - это, прежде всего, рекламная конструкция, обладающая творческим началом, превосходно исполненная и правильно размещенная. То есть эффективность любой рекламной конструкции зависит от таких факторов: творческая концепция (креатив) и соответствующее исполнение. Неудача одного из них ведет к снижению эффективности всего рекламного процесса в целом.
Рассмотрим основные виды наружной рекламы:
1. Щиты (стенды)
Являются основной формой наружной рекламы и стоят дешевле других. Щитами называются сооружения из панелей стандартных размеров и форм, на которых помещаются плакаты, напечатанные на больших листах бумаги.
2. Электронные стенды
Это огромные стенды, в которых сочетаются движение, цвет и вспыхивающая графика для привлечения зрителя в точках с высокой интенсивностью автомобильного движения. Имеют высокую стоимость.
3. Вывески
Являются наиболее информативными носителями рекламы, как днем, так и ночью. При изготовлении световых вывесок используется внутренняя подсветка или наружная подсветка прожекторами или светильниками. Несветовые вывески (без внутренней подсветки), как правило, используются для информационных целей и могут нести следующую информацию: название предприятия, элементы фирменного стиля (торговый знак, логотип), информацию о сфере деятельности, режиме работы предприятия, местонахождении компании.
4. Лайтбоксы (световые короба)
Это вид наружной рекламы, который дает возможность выделиться на общем фоне. Световые короба могут быть любой геометрической формы и различных размеров. Игра света, тени, форм и, главное, дизайнерской мысли выводят световую рекламу на первое место в оформлении города (фасадов, крыш, витрин, интерьеров).
5. Штендеры (временно выносимый)
Переносной рекламный щит, который устанавливается вблизи торговых и выставочных павильонов в часы их работы. Это такой вид наружной рекламы, который может располагаться в пределах пешеходной зоны напротив здания, в котором находится организация. Штендеры — наиболее мобильные и оперативные рекламные средства.
Существует еще огромное множество видов наружной рекламы, которые имеют свои преимущества и недостатки, но все же являются эффективными способами привлечения внимания к данному предприятию, организации, продукции, личности и другим объектам рекламирования.
В заключении отметим, что наружная реклама должна обладать, как минимум, двумя характеристиками: 1) должна "бросаться в глаза". То есть человек, находящийся под постоянным воздействием разнообразной рекламы, должен обратить внимание именно на ваш носитель; 2) должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек запомнит, и при малейшем напоминании будет воссоздавать его