SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



— велосипедом нужно обращатьс€ бережно

—портивный праздник
  большому сожалению тыс€ч велосипедистов, как бы тщательно они не ухаживали за своим велосипедом, некоторые поломки рано или поздно случаютс€ с любым двухколесным Ђконемї. Ќо большинство этих неисправностей можно устранить своими силами.

 ак вы уже догадались, в этой статье мы разберем самые частые поломки велосипеда.  роме того, решени€ некоторых проблем, таких как полна€ настройка тормозов или переключателей, подробно описаны в отдельных стать€х. ѕоэтому в некоторых случа€х мы будем только указывать причину неисправности велосипеда и давать ссылку на подробную статью.

ј начнем мы с важного действи€, которое рекомендуетс€ выполн€ть перед каждой поездкой. Ёто беглый осмотр велосипеда на предмет неисправностей.

ѕара минут, котора€ может сберечь несколько часов

ќсмотр техники перед рейсом в мире Ђбольшогої транспорта Ц об€зательна€ мера. —огласитесь, вам бы не понравилось, если бы ваш поезд застр€л где-то в глухих лесах потому, что состав не был проверен перед отправлением в дальний путь. — велосипедом, конечно, всЄ не так критично Ц вы вр€д ли застр€нете дальше, чем 30-40км от цивилизации, но и в этом мало при€тного.

ќсмотр перед дорогой занимает всего пару минут. ¬от возможные неисправности велосипеда, в отсутствии которых нужно убеждатьс€ перед каждым выездом:

 репление колес. Ќе разболталась ли гайка или не отстегнули ли случайно эксцентрик (зажим)? ќсобенно это важно дл€ переднего колеса: конструкци€ вилки не даст ему выпасть из пазов во врем€ езды, но если вам нужно будет подпрыгнуть на бордюр, колесо может остатьс€ на земле. Ёто может закончитьс€ падением и травмой. Ќу и конечно же понадобитс€ ремонт велосипеда.

 репление рул€. “а же сама€ ситуаци€, что и с передним колесом. ≈сли руль по какой-то причине держитс€ слабо, есть риск, что от усили€ он окажетс€ отдельно в ваших руках, а велосипед Ц сам по себе.

Ћюфт втулок, шатунов, каретки и педалей. ѕошатайте рукой каждое соединение. Ўатаетс€ Ц плохо, не шатаетс€ Ц хорошо. ќт того, что колеса или педали болтаютс€ на своих ос€х, травмы не случаютс€, но помните, что разболтавшеес€ соединение очень быстро окончательно портитс€.

–абота тормозов. —нова всЄ предельно просто Ц прокрутите по очереди оба колеса и проверьте работу тормозов. “ормозит Ц отлично! “ормозит, но трет Ц читайте в следующей главе, как от этого избавитьс€. Ќе тормозит Ц лучше отремонтируйте, либо добирайтесь до нужного места другим видом транспорта.

Ќужно проверить также и давление в шинах. Ёто просто Ц сожмите шину рукой. ќна не должна быть твердой как камень, но и не должна легко сжиматьс€. ≈сли собираетесь ехать по асфальту, колеса лучше накачать сильнее. ƒобейтесь результата, при котором шина будет немного прогибатьс€ под вашим весом.

ѕровер€ть переключение передач в домашних услови€х неудобно, это можно сделать уже в пути. —ели на велосипед Ц первым делом переключитесь на каждую передачу. ≈сли что-то барахлит, вы будете заранее знать, с какой звездочкой могут возникнуть трудности.

¬от и все Ц поверьте, на чтение этой главы вы потратили больше времени, чем может потребовать сама проверка велосипеда. –емонтировать велосипед в дороге можно, но трудно. ѕоэтому лучше воврем€ заметить неисправность велосипеда и остатьс€ дома, чтобы еЄ устранить.  

 олеса и тормоза

—ама€ часта€ проблема с колесами Ц это прокол камеры. »справл€етс€ он легко, но требует некоторого времени. ƒостаточно иметь под рукой велоаптечку (клей и заплатки), и очень желательно Ц запасную камеру.

ƒл€ начала нужно сн€ть колесо. ≈сли оно крепитс€ на гайках, тогда понадобитс€ ключ. Ќо на большинстве горных велосипедов креплени€ сделаны в виде эксцентриков Ц с ними снимать и ставить колеса очень легко. —амый ответственный момент при ремонте прокола Ц разбортирование покрышки. ƒл€ этого лучше всего иметь специальные лопаточки. ≈сли приходитс€ работать отверткой или чем-то подобным, можно повредить обод или пробить камеру.

≈сли есть запасна€ камера Ц ставим еЄ. ѕроколотую камеру лучше заклеивать дома Ц нужно еЄ накачать и опустить в воду Ц так вы найдете место прокола. ≈сли воды нет, нужно искать на слух. ќпределив приблизительно место прокола, в полевых услови€х можно намочить его слюной Ц по пузырькам место определитс€ точнее. –езина на месте прокола зачищаетс€ наждачкой, обезжириваетс€ керосином, и на нее наноситс€ тонкий слой кле€ (пусть немного подсохнет). ѕотом клей наноситс€ на заплатку, которую нужно плотно прижать к камере и оставить на необходимое врем€ (оно должно быть указано в инструкции к клею).

ƒорогой вариант Ц это жидкость-антипрокол. Ѕывает превентивна€ и ремонтна€. ѕревентивна€ жидкость заливаетс€ в целую камеру, а ремонтна€ используетс€ дл€ Ђлечени€ї проколов.

≈сли вас Ђпреследуютї регул€рные проколы, стоит изучить внутреннюю поверхность обода. „асто причиной станов€тс€ выпирающие спицы или поврежденный металл.

Ђ¬осьмеркиї и люфт

Ђ¬осьмеркаї может возникнуть из-за сломанных или ослабленных спиц Ц жесткость колеса значительно уменьшаетс€. Ђ¬осьмеркуї легко получить и более грубыми способами Ц сильным ударом о преп€тствие или прыжком с большой высоты. ќсобенно легко испортить колесо у городских и шоссейных велосипедов. √орные модели обычно имеют усиленные ободь€ и менее чувствительны к ударам (но запрыгивать на бордюры всЄ-таки лучше научитьс€).

„тобы заменить спицы или выровн€ть Ђвосьмеркуї, нужен спицевой ключ. Ќо не спешите бежать в магазин: правка спиц, исправление Ђвосьмеркиї и тем более полна€ переспицовка требуют многочасового опыта. ѕервое знакомство со спицевым ключом может зат€нутьс€ на большой срок. ѕоэтому ремонт, касающийс€ спиц и Ђвосьмерокї, лучше сразу поручать мастеру.

«а Ђвосьмеркуї на первый взгл€д можно прин€ть и разболтавшуюс€ втулку. »збавитьс€ от люфта поможет регулировка. — передним колесом сложностей нет Ц оно снимаетс€, гайки или эксцентрик откручиваютс€, снимаютс€ пыльники (если они есть), и перед вами конусы и контргайки. ѕри помощи двух ключей регулируем втулку Ц одним удерживаем контргайку, другим подт€гиваем конус (не зажимаем!). Ќужно добитьс€ такого результата, при котором ось сможет легко вращатьс€, но не будет шататьс€ или двигатьс€ из стороны в сторону.

≈сли замечены неисправности задней втулки велосипеда, то справитьс€ с ними будет сложнее Ц дл€ доступа к конусу с правой стороны может понадобитьс€ сн€тие блока звездочек. Ёто требует специальных инструментов Ц съемника или хлыста. ћожно попробовать отрегулировать колесо, поджав только один конус. »з этой ситуации есть два выхода Ц одолжить или купить инструмент, либо нести колесо в мастерскую. “ут кстати можно заказать ремонт велосипедов в ћоскве недорого.

“ормоза

—ама€ распространенна€ проблема с тормозами Ц трение колодок о диск или обод, когда тормозна€ ручка не нажата. ѕричиной бывает проблема из предыдущего пункта Ц деформированный обод. ѕеред починкой тормозов убедитесь, что в трении виноваты именно они, а не колесо.

ѕереверните велосипед вверх колесами, встаньте так, чтобы смотреть вдоль колеса, и крутаните его. «аметить Ђвосьмеркуї таким образом можно в большинстве случаев. ≈сли сильно раскрутить колесо, можно увидеть еще один признак деформации Ц инерци€ разбалансированного обода на частых оборотах начнет раскачивать велосипед.

Ќашли Ђвосьмеркуї или люфт? “огда возвращайтесь в предыдущий пункт, а мы будем исправл€ть тормоза.

¬ тормозах типа V-brake трение тормозных колодок устран€етс€ при помощи подстроечных винтов, расположенных на тормозных рычагах (рычаги Ц то, на чем креп€тс€ колодки). ¬интами регулируетс€ напр€жение пружины тормозного рычага. –егулиру€ пружины, добейтесь результата, при котором обе тормозные колодки будут находитьс€ на одинаковом рассто€нии от обода.

—ами колодки должны быть чистыми с рабочей стороны. Ќужно следить и за их расположением на рычаге Ц они должны быть параллельны ободу и полностью к нему прижиматьс€ во врем€ торможени€ (не заходить на покрышку или на спицы). ѕрижмите каждый рычаг к ободу, и при необходимости отрегулируйте положение колодок.

“рение колодок в дисковых тормозах в основном возникает из-за гр€зи и само проходит. ≈сли колодки чистые, но трут, нужно их отрегулировать при помощи винтов, расположенных на калипере. ¬озможен перекос самого калипера, в таком случае нужно ослабить его крепление, отрегулировать положение (колодки должны быть равномерно удалены от диска), и снова зажать.

—амый неудачный случай Ц это деформаци€ тормозного диска. ћожно его аккуратно выровн€ть, но это поможет ненадолго Ц один раз деформированный диск быстро испортитс€ снова.

¬Ќ»ћјЌ»≈! ƒисковые тормоза (особенно гидравлические) Ц это надежный, но деликатный в обслуживании механизм, и его легко испортить. ≈сли вы не уверены в том, что не повредите тормоза, лучше посетите со своей проблемой мастерскую.

ѕодробнее о типах тормозов, их настройке советах по торможению вы можете узнать в этой статье (¬елосипедные тормоза: виды, настройка, советы). ј мы обратим внимание на другие неисправности в велосипеде.

Ѕолезни цепного привода

„аще всего велосипедисты жалуютс€ на спадающую и проскакивающую цепь, еЄ Ђнежеланиеї работать на некоторых передачах.

¬озможна€ причина Ц износ цепи. ѕодробно с уходом за цепью вы можете познакомитьс€ в этой статье ( ак правильно ухаживать за велосипедом?), а здесь скажем коротко: скорее всего, ваша цепь износилась. ≈сли износ дошел до той степени, когда начинаютс€ проблемы с работой звездочек, то придетс€ мен€ть и цепь, и звездочки.

ƒруга€ причина плохой работы с передачами и проскакивани€ цепи Ц переключатели. ƒл€ четкого переключени€ передач без л€зга и Ђпустыхї прокручиваний нужно правильно настроить переключатели.  ак это сделать Ц читайте здесь (ѕереключатели скоростей велосипеда: рекомендации по настройке и использованию).

Ќо в первую очередь проверьте чистоту переключателей Ц может быть, где-нибудь застр€л камушек или комок гр€зи, который и мешает нормальной работе.

—лучаетс€, что регулировка переднего переключател€ не помогает. Ќаш опыт показывает, что в новом велосипеде сам переключатель может быть установлен неправильно (например, закреплен намного ниже, чем нужно). Ќе лишним будет сверитьс€ с инструкцией к вашему переключателю.

ѕетух

–ечь не о птице. ѕетух Ц это что-то вроде Ђпрокладкиї между рамой и задним переключателем. Ќа раму крепитс€ петух, а на него Ц переключатель.

ѕетух нужен дл€ того, чтобы гнутьс€ и ломатьс€. ѕоэтому жалобы на эту деталь встречаютс€ очень часто. Ќо петух ломаетс€ дл€ того, чтобы не сломалс€ переключатель или рама. Ёто специально созданное дешевое слабое звено между двум€ дорогими детал€ми.

—ломанные и погнутые петухи Ц это мелкие, но непри€тные неисправности горного велосипеда, потому что найти подход€щую замену дл€ своей рамы бывает очень сложно. ¬прочем, любой мастер с доступом к фрезеровочному станку может выточить вам новый. √лавное Ц сохраните деталь, даже если она сломана.

≈сли петух погнулс€, его можно выровн€ть. ƒл€ этого нужно сн€ть переключатель и найти подход€щий по резьбе болт. Ќа болт накручиваетс€ гайка (далеко, чтобы осталось много места) и кладетс€ шайба, потом болт вкручиваетс€ в петух, кладетс€ еще одна шайба и закручиваетс€ еще одна гайка. ¬се это нужно, чтобы не повредить резьбу. ѕользу€сь болтом как рычагом (дл€ большей эффективности на болт можно надеть трубку), нужно выровн€ть петух так, чтобы он был параллелен раме. ¬сЄ это нужно делать с аккуратностью Ц петух может окончательно сломатьс€.

¬ крайнем случае, на помощь вновь может прийти мастерска€ Ц там петух могут поровн€ть с большей надежностью.

ѕротивный скрип и подозрительный хруст

Ёти две непри€тности могут вызвать у велосипедиста насто€щую паранойю. ќн бросаетс€ провер€ть колеса Ц а они не хруст€т и не скрип€т. —лушает каретку Ц снова ничего. —лушает педали Ц тишина. —адитс€ на велосипед и начинает ехать Ц снова этот скрип!

ќбычно хрустит и скрипит гр€зна€ цепь. ≈Є нужно почистить и смазать. ≈сли с цепью всЄ в пор€дке, то наиболее веро€тно, что поскрипывание воврем€ езды раздаетс€ из роликов заднего переключател€. –ешение проблемы Ц прочистить ролики щеткой, капнуть между роликом и неподвижной частью немного смазки, некоторое врем€ покрутить педали и удалить лишнюю смазку.

 онечно, поломки могут произойти и во множестве других узлов, однако мы разобрали самые основные неисправности велосипеда. Ќадеемс€, что наши советы сделают вашу езду на велосипеде более при€тной и безопасной. —пасибо за внимание!
 
»сточник: skipole.ru

20-03-2017, 09:06 —портивное обозрение
 

¬ы читали: — велосипедом нужно обращатьс€ бережно.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

„то непри€тного может ждать јйфон
»меетс€ всего две основные причины неудовлетворительной работы iPhone Ц неисправности в его аппаратной части или сбои в программах. Ќайти насто€щую причину возникновени€ отказа такого технически сложного устройства, как смартфон, можно только с помощью специального диагностического оборудовани€.

—умка дл€ велосипеда будет весьма полезна
ќдним из видов захватывающих увлечений как у младшего, так и у старшего поколени€, €вл€ютс€ велосипедные прогулки. Ётот вид досуга полностью обеспечиваетс€ за счет наличи€ подход€щего по возрасту и конструкции велоагрегата. Ќа рынке представлены спортивные и базовые модели велосипедов, которые

ќткрытие велосезона с багажником дл€ велосипеда Yakima FrontLoader
  новому велосезону-2015 € подготовилс€ основательно: свой велосипед помен€л на новый горный с диаметром колес в 29 дюймов. Ѕольший размер колес будет способствовать облегченному передвижению по кочкам и гр€зи в горах. Ќо это, оказалось, создало проблему дл€ путешествий на автомобиле с

»стори€ велосипеда
“рудно было человеку дес€ть тыс€ч лет назад...  Ёта известна€ песенка про велосипед отлично показывает все преимущества этого вида транспорта.  Ќазвание транспорта переводитс€, как «быстра€ нога»  и действительно, когда по€вились первые велосипеды,

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

rss
–Ъ–∞—А—В–∞