SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



„ем хороши аккумул€торы agm

—портивный праздник
ѕреимущества и недостатки AGM аккумул€торов

«имний сезон в –оссии Ц суровое испытание дл€ коммерческих автомобилей и дорожно-строительной техники. ќдна из основных трудностей Ц пуск холодного двигател€. Ћюбой эксплуатационщик знает, что дл€ надежного пуска двигател€ нужен мощный и емкий аккумул€тор.

ѕо назначению различают два вида аккумул€торных батарей (ј Ѕ): стартерные, которые используютс€ дл€ пуска двигател€, и т€говые (многократного цикла глубокого зар€да-разр€да, англо€зычное наименование deep cycle), которые примен€ютс€ как самосто€тельный источник энергии в электрокарах, железнодорожных поездах, самолетах, на судах, в шахтах, электростанци€х и т. д.

ѕо конструкции различают кислотные и щелочные ј Ѕ. —винцово-кислотные батареи более широко распространены. ’орошо известны как их достоинства, так и недостатки. ўелочные батареи также давно примен€ютс€ и неплохо знакомы потребителю.

  аккумул€торам нового поколени€ относ€тс€ так называемые свинцово-кислотные VRLA аккумул€торы (Valve Regulated Lead Acid, свинцово-кислотные с предохранительными клапанами) двух типов: гелевые и аккумул€торы agm. ќни имеют герметизированный корпус с предохранительными клапанами дл€ выпуска избыточного газа и €вл€ютс€ необслуживаемыми.

ќсновной задачей при создании необслуживаемой аккумул€торной батареи €вл€етс€ снижение объема газов, выдел€ющихс€ на конечной стадии зар€да. ќдним из способов, которым это достигаетс€, €вл€етс€ сокращение объема электролита в батарее.

“ехнологи€ свинцово-кислотных аккумул€торов AGM (англ. absorbent glass mat, абсорбирующа€ прокладка из стекловолокна) известна специалистам уже около 40 лет Ц они были разработаны в начале 1970-х годов, а производить их начали в —Ўј в 1985-м первоначально дл€ военной авиации, в качестве автономных источников энергии дл€ телекоммуникационных систем и сигнализации Ц аварийной и транспортной.

—начала были созданы ј Ѕ небольших типоразмеров Ц от 1 до 30 ј.ч. ј недавно аккумул€торы AGM стали примен€тьс€ на коммерческих автомобил€х и спецтехнике, и интерес к ним посто€нно растет.

¬ отличие от обычной ј Ѕ внутри AGM нет свободного жидкого электролита. ћежду положительными и отрицательными пластинами расположены изолирующие прокладки из ультратонкого стекловолокна и бумажных волокон, обладающие большой пористостью. ¬есь электролит содержитс€ в пористой прокладке (сепараторе) и в активном материале пластин. ѕри этом количество электролита дозируетс€ таким образом, чтобы мелкие поры оказались заполнены, а крупные остались свободными дл€ циркул€ции выдел€ющихс€ в результате химических процессов газов. ¬ конструкцию входит система рекомбинации выдел€ющихс€ газов: образующиес€ при работе аккумул€тора водород и кислород не успевают покинуть аккумул€тор до того, как снова преврат€тс€ в воду. —епараторы и пластины плотно прижаты друг к другу.

ѕреимущества AGM

јккумул€торы AGM лучше справл€ютс€ с повышенными нагрузками. ќсновна€ проблема при использовании обычных ј Ѕ Ц сокращение срока их службы вследствие высоких электрических нагрузок, потому что в современных машинах гораздо больше потребителей электрической энергии, чем раньше (бортовой компьютер, предпусковой подогреватель и т. д.), из-за этого к аккумул€торной батарее предъ€вл€ютс€ дополнительные требовани€.   тому же AGM могут разр€жатьс€, не поврежда€сь, до 40% и до 30% Ц без серьезного сокращени€ срока службы. ƒл€ сравнени€: аккумул€торы традиционной конструкции будут серьезно повреждены при многократных разр€дах ниже 50% Ц их емкость упадет до 15Е20% от первоначальной величины. ѕоскольку пластины и прокладки в аккумул€торах AGM гораздо плотнее прижаты друг к другу, а корпуса герметизированы, эти аккумул€торы более устойчивы к воздействию вибрации и ударных нагрузок, от которых страдают на отечественных дорогах и бездорожье ј Ѕ магистральных грузовиков и дорожно-строительных машин. Ѕлагодар€ всем перечисленным выше качествам срок службы батарей AGM гораздо больше, чем обычных ј Ѕ.

ккумул€торы AGM менее чувствительны к колебани€м температуры и способны работать при более низких температурах Ц от Ц40 и до +70 ∞—, поскольку не содержат свободной воды, котора€ бы могла замерзнуть и расширитьс€, соответственно срок их службы при низких температурах гораздо больше, чем обычных аккумул€торов.

Ѕатареи AGM совершенно не нуждаютс€ в обслуживании, корпус батареи полностью герметичен, и открывать банки, провер€ть или доливать дистиллированную воду и тем более электролит не требуетс€ в течение всего срока службы. Ѕлагодар€ этому они быстрее окупаютс€, несмотр€ на высокую стоимость. Ѕлагодар€ увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумул€торов AGM будет меньше, чем традиционных.

–абочие характеристики ј Ѕ традиционной конструкции можно оценивать по массе: чем большее количество губчатого свинца содержитс€ в батарее, тем большей величины ток она способна отдать, тем большие нагрузки способна выдерживать и дольше служить.

ќбычно стартерна€ ј Ѕ затрачивает на один пуск двигател€ не более 1% своего зар€да.

¬ строительной технике обычно используют более удобные в эксплуатации Ђнеобслуживаемыеї аккумул€торы. ќднако несмотр€ на название они требуют определенного обслуживани€: выводы надо регул€рно очищать от коррозии, степень зар€дки и общее состо€ние следует контролировать через каждые 25...30 тыс. км пробега или соответствующее количество моточасов.

” батарей AGM внутреннее электрическое сопротивление гораздо меньше, чем у традиционных, и благодар€ этому они способны отдавать более высокие токи за короткое врем€ (что особенно важно при холодном пуске двигател€) и быстрее зар€жатьс€ (до 4 раз быстрее), выделение тепла при этих процессах значительно меньше, чем у обычных батарей (у AGM превращаетс€ в тепло 4%, а у обычных аккумул€торов 15Е20% энергии при зар€де-разр€де). ƒл€ зар€дки такого аккумул€тора требуетс€ меньше энергии генератора (так как потери при зар€дке меньше), следовательно, расход топлива двигателем будет меньше.

јккумул€торы AGM не содержат свободного электролита и герметичны, поэтому утечка электролита из них в принципе исключена, они безопасны при переворачивании. AGM могут работать в любом положении, даже Ђлежа на бокуї. Ѕатареи AGM можно использовать практически на любой машине.

ѕроцесс саморазр€да у AGM идет значительно медленнее (1Е3% в мес€ц), чем у традиционных батарей, т. е. их можно хранить целый год, и потом даже не потребуетс€ подзар€жать. ¬ообще батареи AGM могут хранитьс€ более долгое врем€, чем обычные аккумул€торы.

”же освоено серийное производство аккумул€торов AGM, а это значит, что стоимость их значительно снижаетс€. “ем не менее преимущества батарей AGM не обеспечивают им всеобщего признани€.

24-03-2017, 22:24 —портивное обозрение
 

¬ы читали: „ем хороши аккумул€торы agm.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

ƒл€ чего нужен автотестер
јвтомобильные цифровые мультиметры или диагностические тестеры специально разработаны дл€ диагностики автомобильных электронных систем. ÷ифровые автомобильные мультиметры UNI-T измер€ют посто€нный и переменный ток, посто€нное и переменное напр€жение, сопротивление, частоту, температуру, частоту

„то можно сказать про полиуретановые ролики
√идравлические тележки (рохли) чаще всего комплектуютс€ полиуретановыми или нейлоновыми колесами и роликами.  ак правило, полиуретановые колеса сто€т несколько дороже, однако это не значит, что они лучше Ц просто они другие. “ак в чем же разница? ƒл€ того чтобы ответить на этот вопрос, пришлось

ѕреобразователь переменного / посто€нного тока
ѕреобразователи тока Ч устройства, позвол€ющие преобразовывать посто€нный и переменный ток в переменный или посто€нный с нужным напр€жением. ¬ыдел€ют инверторы и выпр€мители. ѕервые необходимы дл€ преобразовани€ посто€нного тока в переменный, вторые, наоборот, дл€ преобразовани€ переменного тока в

ќбзор акций в автосалонах
√де выгоднее укупить машина?√де пускают презенты при покупке авто?–азумеетс€ и хоз€евам авто не излишним будет подготовить свои автомобили к зиме. —делать это без переплаты, за целесообразные финансы помогают акции в автосалонах. ÷ентральное – знать куда и когда обращатьс€.

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

rss
–Ъ–∞—А—В–∞