Какие бывают кабины лифта

Кабина лифта и ее устройство.

Часть лифта, расположенная в шахте, где перемещаются пассажиры или грузы, называется кабиной. Кабины лифта должны быть прочными и обладать достаточной жесткостью против ударов и толчков во время погрузки и выгрузки, а также при посадке на ловители.

Устройство ограждения кабины.

Ограждение кабины — стены, пол и потолок должны обеспечивать безопасность пребывания в ней людей. Для этого стены делают сплошными из стали, дерева или металлической сетки с толщиной проволоки не менее 1,2 мм и ячейкой со стороной не более 20 мм или из стекла, толщиной не менее 4 мм; в последних двух случаях от пола кабины на высоту не менее 1 м производится обшивка металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм.

Кабины всех лифтов, за исключением грузовых без проводника и малой грузоподъемности, должны иметь двери, открывающиеся внутрь кабины или раздвижные. Высота кабины, если в нее разрешен доступ людей, должна быть не менее 2 м.

Пол кабины устраивается в металлической раме каркаса, изготовленной из уголковой стали. Рама укрепляется на нижних поперечных балках и, кроме того, привертывается болтами к вертикальным стоякам посредством косынок.

Расчет всей нижней части кабины ведется на удвоенную номинальную нагрузку лифта.

Полы кабин грузовых лифтов изготовляются из толстых шпунтованных досок, скрепленных с нижней рамой каркаса концевыми стальными полосами.

Полы кабин пассажирских лифтов выполняются тоже деревянными в виде щита, который вставляется в обвязку, закрепленную в раме каркаса.

Назначение и устройство подвижного пола кабин.

Для пассажирских лифтов с кнопочным управлением и с вызовом на этажи полы кабин делаются подвижными с обязательным условием, чтобы подвижная часть пола перекрывала порог двери кабины и поднималась не более чем на 10—15 мм в зависимости от величины пола.

Во время пребывания на подвижном полу пассажиров происходит выключение подпольного вызывного контакта, что не дает возможности вызвать кабину. При отсутствии пассажиров в кабине пол поднимается, контакт вызова включается и тем самым позволяет вызвать кабину нажатием кнопки вызывного аппарата. Подвижной пол должен быть выполнен из одного целого щита; опускается от веса груза, равного 15 кг, располс-женного в любой его точке. По периметру подвижного пола, за исключением части пола у двери, разрешается устройство рамы шириной стороны не более 50 мм.

Подъем пола вверх ограничивается лапками.

Потолочное перекрытие кабины.

Кабины должны иметь прочное потолочное перекрытие, рассчитанное на сосредоточенную нагрузку не менее 100 кг. В потолочных перекрытиях кабин всех лифтов, за исключением лифтов малой грузоподъемности, устраиваются люки размером 400X500 мм, которые используют в качестве запасных выходов в случае аварии. Дверцы этих люков должны открываться наружу, или быть раздвижными. Люки не разрешается устраивать над аппаратами управления лифтом. Во время эксплуатации лифта дверца люка должна с внутренней стороны кабины запираться на замок или привертываться шурупами.

Как устроен каркас кабины?

Нижняя рама, на которую опирается купе кабины, прочно скрепляется с основным1 каркасом, образуя общую жесткую конструкцию, подвешиваемую на канаты. Наиболее ответственной частью каркаса, воспринимающей всю нагрузку, является ее верхняя часть, изготовляемая из двух швеллеров. Боковые вертикальные стержни каркаса выполняются из уголков или швеллеров, эти стержни, помимо вертикальной нагрузки, подвержены действию ряда усилий от груза, несимметрично расположенного в кабине. Для уменьшения этих усилий у кабин лифтов большой грузоподъемности ставят тяги, идущие от верхних швеллеров к краям обвязки нижней рамы. Тут кстати можно заказать сборные шахты лифтов недорого.

Назначение направляющих башмаков кабин.

Для обеспечения правильного вертикального перемещения кабины и противовеса они снабжаются четырьмя башмаками, прочно закрепленными на каркасах и двигающимися по направляющим. Направляющие башмаки бывают скользящего типа и роликовые. Зазор между башмаком скользящего типа и направляющей, выполненной из обычного проката или из дерева, с боков должен быть не более 2,2 мм на сторону, а по ширине шахты между направляющими и башмаками двусторонний зазор не более 8 мм. На рис. 3 показаны конструкции башмаков скользящего типа.

Для смягчения толчков от неровностей направляющих и уменьшения шума башмаки кабин у пассажирских лифтов

снабжаются пружинами. Благодаря этим пружинам башмаки постоянно находятся в соприкосновении с направляющими.

Для скоростных лифтов большое распространение получили роликовые башмаки, в которых трение скольжения заменяется.

Эти башмаки имеют некоторые преимущества перед скользящими, так как не требуют смазки направляющих, что облегчает уход за ними, уменьшает трение и увеличивает коэффициент полезного действия всего лифта.

Обязательным условием устройства роликовых башмаков является постоянное соприкосновение их с направляющими; в противном случае на поверхности роликов образуются лыски, которые являются причиной толчков и шума.

При больших нагрузках на роликовые башмаки с каждой из трех сторон направляющей помещают по два ролика, соединенных между собой балансиром.

Источник: http://staleved.ru
27-03-2017, 15:17 Спортивное обозрение