Распространены 2 типа аккумуляторных батарей - свинцовые (кислотные) и никелевые (щелочные). Причем щелочные батареи по долговечности, надежности, и многим другим параметрам превосходят более распространенные кислотные. Уступают только в одном - невозможно получить "стартовый" ток. А это делает невозможным их применение на автомобилях.
Какой электролит лить?
Старинные советские и современные европейские рекомендации описывают плотность и состав электролита в зависимости от температурных условий.
Примечания:
Никель- кадмиевые аккумуляторы применяются при температуре от минус 40, никель железные до минус 20.
От -20 до -40 допускается применять составной электролит плотностью 1,25 - 1,27 г/см3, при этом емкость аккумулятора не гарантируется.
Следует иметь в виду, что при эксплуатации на натриево-литиевом электролите плотностью 1,17 - 1,19 г/см3 электрические характеристики аккумуляторов несколько снижаются.
Теперь угадываем с 3х раз, какой состав будем применять? ...... Правильно, мы тоже считаем, что калиево-литиевый электролит плотностью 1,21 является в наших условиях стандартным. Недорогой щелочной электролит предлагает компания
Нартекс.
Сколько лить?
Вопрос решается, как правило, экспериментальным путем.
Как зарядить?
Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости.
Сообщите аккумуляторам 2-4 цикла режимами:
заряд - нормальным зарядным током в течении 12ч;
разряд - нормальным током в течение 8ч. Сообщите контрольный цикл режимом:
заряд - нормальным зарядным током в течение 6ч.
разряд - нормальным разрядным током до 1В на худший аккумулятор.
для улучшения работоспособности после контрольного цикла смените электролит.
В случае никель - железного аккумулятора при потере емкости можно залить электролитом с добавкой 25г. на литр сернистого натрия (Na2S)
Эффект должен проявиться в течение 10 часов.