В данной статье изложу какими соображениями я руководствовался, когда переходил с моторных масел иностранного производства на моторные масла «Лукойл». Приведены характеристики, способы экономии на масле без потери качества, впечатления, коды заказа масел и прочее. В статье вы не найдёте теоретических выкладок, лабораторных анализов, псевдонаучных экспериментов. Статью написал, основываясь на своём личном опыте и знаниях, полученных из интернета и из руководства к автомобилю.
Ранее у меня, как и у многих было предубеждение против масел для двигателей, произведенных в России. Во все свои автомобили, кроме старых карбюраторных «Жигулей» я старался заливать импортные масла. Однако, столкнувшись на практике с двигателем, имеющим немаленький расход масла, впервые задумался о поиске более дешёвой альтернативы различным «Mobil 1», «Castrol», «Shell» и прочим. Общеизвестные события в Крыму и последующий валютный скачок ещё более укрепили это моё желание.
Хочу сразу сделать оговорку, что речь будет идти только о последних полностью синтетических изделиях «Лукойл» класса SN/CF и SL/CF, которые я использовал. Это масла семейства «Люкс» и «Genesis». Полусинтетику «Люкс» от «Лукойл» класса SL/CF, в соответствии с руководством на машину я мог использовать, но побоялся, поскольку эта полусинтетика не имеет одобрений производителя моего автомобиля.
Что такое моторное масло известно всем. А вот как оно изготавливается уже далеко не все знают. Изучив несколько интернет- источников, я узнал, что моторное масло изготавливается по следующей технологии. Берётся базовое индустриальное масло, в которое добавляются необходимые присадки, после чего всё это перемешивается. Базовое масло изготавливается по строгой технологии. Это масло может идти на различные цели. В зависимости от цели используются различные пакеты присадок. Присадки изготавливают всего 4 завода в мире. Все производители масел покупают присадки у этих заводов. В том числе и «Лукойл».
Скептики возразят, что в России на этапе изготовления базового масла можно допустить отклонение от технологии, на что я отвечу, что процесс изготовления масел автоматизирован, и отклонения если и есть, то в пределах допуска. Иными словами, чтобы сделать некачественное базовое масло, нужно отключить робота, и, пока никто не видит, всыпать в масло мешок песка, металлическую стружку и прочее. Потом надо будет временно вывести из строя пункт ОТК, причём не только на этом участке, но и на последующих, где изготавливаются специализированные масла.
Как вы видите, миссия непроста, и без вселенского заговора не обойтись. Но здесь возникает проблема — я не верю во вселенские заговоры. Кто верит — может далее прочитать про участие в заговоре ведущих автоконцернов. Кого и это не убедит, могут не тратить своё время на эту статью. Только благодаря таким людям жива старинная русская традиция лить в старые ВАЗ-2109, 2114 и иже с ними современные, дорогие, имеющие явно избыточные характеристики, масла, стоимостью доходящие до 5% стоимости автомобиля.
Объясню, почему я заострил на этом внимание. Практически в любом гаражном кооперативе, автосервисе, автомагазине есть люди, которые считают, что «Лукойл» может делать масла только для старых советских «Жигулей». Их не интересуют логические выкладки и маркировка на канистрах. Любое утверждение о применимости таких масел в современных двигателях с жаром парируется леденящими душу историями о последствиях применения этого масла. Никакой конкретики при этом, как правило, не звучит. В 99% кто-то из знакомых заливал нечто от «Лукойла» и потом попал на дорогостоящий ремонт. Такие «специалисты» обычно даже не могут назвать какое именно масло использовалось.
Вместе с тем, нормальные эксплуатационные характеристики этих масел подтверждаются моим личным опытом эксплуатации(т-т-т), отзывами на профильных форумах, а также лабораторными исследованиями в том числе крупных производителей автомобилей. Лично для себя я решил отнести любителей страшных историй к секте «нелюбители «Лукойла». И отношусь я к ним также как к любым психически нездоровым людям. Главное не спорить и не пытаться ни в чём убедить…
Лично мною при эксплуатации
моторного масла Лукойл последних поколений класса SN/CF тоже были выявлены недостатки.
Первый недостаток — угорание масла на старом двигателе. «Mobil 1» тоже угорал, но не так сильно вонял при этом.
Второй недостаток — «Лукойл» по текучести при низких температурах уступает своим импортным аналогам. Разница становилась заметной при температурах от -25 и ниже.
Теперь о преимуществах. Самое большое преимущество «Лукойла» перед аналогами это цена. Согласитесь, что при цене того же «Motul» в районе 3 000 рублей, стоимость «Лукойл — Genesis» в районе 1 600 рублей выглядит более, чем привлекательно. Причем, зная небольшие хитрости маркетинга, можно покупать его дешевле примерно на 30% от розничной цены. И здесь «Лукойл», имхо, окончательно теряет конкурентов. Как приобрести «Лукойл» дешевле, описано ниже.
Вторым преимуществом является защита «Лукойл» от подделки. Канистра от «Лукойл», имеет индивидуальную форму и несколько степеней защиты. Таких как обрезиненная пробка и вплавляемая, а не приклеиваемая, этикетка. К тому же в силу объективных экономических причин, подделывать масло импортных производителей намного выгоднее.
Третье преимущества масел «Лукойл» их доступность. Они продаются практически на любой автозаправке или в любом автомагазине.
Если попытаться резюмировать личную практику, то хочу указать то, что наряду с «Лукойлом» перепробовал самые различные масла. Никакой ощутимой разницы, за исключением суммы на ценнике, я как пользователь, не заметил.
А теперь, в продолжение темы про соответствие современным требованиям, прочитаем маркировку на канистре лукойловской синтетики