SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



Ќемного про дизельные турбины

—портивный праздник
јвтомобильные двигатели с турбиной у нас не слишком попул€рны. ’одит мнение, что они слишком сложны и капризны в работе, слишком требовательны к качеству топлива и слишком дороги в ремонте. Ќичего подобного. —ейчас мы сами в этом убедимс€ и рассмотрим конструкцию простейшего турбодизел€, который устанавливаетс€ уже даже на самые бюджетные модели автомобилей.

 онечно, как и любой другой автомобильный мотор, двигатель с турбиной может тоже иногда ломатьс€. Ќо как показывает практика, делает он это не чаще, чем атмосферный мотор при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживани€. ƒл€ того чтобы самосто€тельно определить неисправность турбины, необходимо в общих чертах знать устройство турбины дизельного двигател€.

ѕринцип еЄ работы, как и устройство, не слишком сложны. Ќаддув предназначен дл€ того, чтобы искусственным путЄм повысить наполн€емость камеры сгорани€ рабочей смесью сол€рки и воздуха. ¬ результате, при том же объЄме камеры сгорани€ и при том же расходе топлива, мощность двигател€ на пор€док возрастает.  онструктивно турбонагнетатель выгл€дит так. ¬ысоким качеством отличаетс€ турбина New Holland.

 ак устроен турбонаддув

“урбокомпрессор представл€ет собой воздушный насос, который приводитс€ в движение отработанными выхлопными газами. ќн представл€ет собой две крыльчатки, которые расположены на одной оси и помещЄнные в корпус. ѕоток выхлопных газов на высокой скорости проход€т через ведущую турбину и заставл€ют еЄ вращатьс€, а она в свою очередь, вращает всасывающую турбину с такой же скоростью.

ќсь турбокомпрессора может вращатьс€ с частотой до 140 000 оборотов в минуту, а это значит, что лопасти крыльчатки могут развивать огромную скорость, сравнимую со скоростью звука.  омпрессор всасывает отфильтрованный воздух, сжимает его и под давлением подаЄт во впускной коллектор. „ем больше сжатого воздуха за единицу времени поступит в коллектор, тем больше будет прирост мощности.

 онструкци€ турбины

 орпус турбины имеет непростую геометрию. ¬оздух попадает к нагнетателю через спиралевидный канал с постепенно сужающимс€ диаметром, что в свою очередь также вли€ет на повышение рабочего давлени€ турбины. ¬ зависимости от предназначени€ мотора, конструкци€ корпуса наддува (улитки) может быть различной. ” грузовых автомобилей поток выхлопных газов должен быть разделен во избежание разрушительного резонанса, а в случае разделени€ потока газов, резонанс используетс€ дл€ более эффективной работы турбины. “ут кстати можно заказать ремонт турбин дизельных недорого.

–отор турбины и ось изготовлены из разных материалов, поскольку работают в разных услови€х. ѕроцесс изготовлени€ наддува выгл€дит следующим образом Ч ось и ротор раскручиваютс€ в противоположном направлении до высокой скорости и во врем€ вращени€ ротор насаживаетс€ на ось. “аким образом получают прочную неразъемную спайку. ¬ конструкции оси есть ещЄ одна хитрость. ¬ месте усадки ротора она пола€, что позвол€ет затруднить передачу тепла от ротора к оси и улучшить охлаждение сопр€жЄнных элементов. ѕосле точной финишной обработки ось балансируетс€ и устанавливаетс€ в корпус.

“урбина имеет сложную систему смазки и такую же сложную систему динамических уплотнителей, что и диктует высокую цену турбины в сборе. ќни называютс€ динамическими, потому что работают, использу€ принцип разницы давлени€ в разных част€х турбины:

    ќсь турбины непосто€нного диаметра и эти вызываетс€ разница давлени€, котора€ преп€тствует проникновению масла в турбину.

    — обеих сторон оси уплотнители установлены в пазах, кроме того, они служат преградой дл€ передачи избыточного тепла на корпус наддува..

    ¬нутренн€€ геометри€ корпуса оси также создаЄт преп€тствие проникновению масла в ротор.

    »з корпуса наддува масло вытесн€етс€ в полость оси, откуда иго избыток поступает по маслопроводу в систему смазки двигател€.

»сточник: https://allifork.ru/

14-04-2017, 22:01 —портивное обозрение
 

¬ы читали: Ќемного про дизельные турбины.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

¬ыездна€ диагностика авто - максимум удобства дл€ клиента
ѕеред покупкой подержанного автомобил€ очень важно убедитьс€ в его надлежащем техническом состо€нии. ≈сли внешний вид еще можно оценить без специалистов, то проверить исправность всех систем самосто€тельно большинство водителей просто не сумеет. ¬ыход из такой ситуации Ч вызов автомобильных

 акое есть дизельное топливо
Ќа современные стандарты переход€т не только отечественные автопроизводители Ц с €нвар€ 2015 года происходит модернизаци€ производства горючего, соответствующего параметрам Euro V. »нновационные технологии позволили повысить низкотемпературные свойства дизтоплива дл€ зимы. јвтомобилистам же

„уть подробнее про топливные форсунки
ћало кто знает, что в автомобиле есть форсунки. ƒаже если кто-то и знает, то больша€ часть из них не знает о том, что это такое, дл€ чего они предназначены и по какому принципу осуществл€етс€ работа. Ќа самом деле, топливна€ форсунка находитс€ в топливной системе автомобил€. ќна предназначена дл€

ƒизельное топливо во многом отличаетс€ от бензина
ƒизельное топливо Ц это жидкий продукт, результат пр€мой перегонки нефти. » €вл€етс€ топливом, привод€щим в движени€ двигатели внутреннего сгорани€. ƒанный продукт заставл€ет работать двигатели многих машин, €вл€етс€ незаменимым продуктом в промышленности, без него многие предпри€ти€ просто бы

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

rss
–Ъ–∞—А—В–∞