SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



–азнообразие лифтов

—портивный праздник
 лассификаци€ лифтов

ѕо виду транспортируемых грузов лифты подраздел€ютс€:

1. ѕассажирские:
дл€ жилых зданий;
общественных зданий;
зданий промышленных предпри€тий.

¬ пассажирском лифте допускаетс€ перевозка легких грузов и предметов домашнего обихода при условии, что их обща€ масса вместе с пассажиром не превышает грузоподъемности лифта. ѕеревозка взрывоопасных и легко-воспламен€емых предметов запрещено.
дл€ транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управл€ет лифтер - больничные лифты;
инвалидные, представл€ющие собой пассажирские лифты самосто€тельного пользовани€, служащие дл€ подъема и спуска пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на инвалидных кол€сках;
лифты дл€  загородных домов, коттеджей. “ут кстати можно заказать установка пассажирского лифта недорого.

2. √рузовые:

обычные грузовые;
грузовые с монорельсом. ¬ этих лифтах под потолком кабины устанавливают балку, к которой подвешивают грузоподъемное устройство (таль, тельфер и т.п.);
выжимные, в которых подъемна€ сила приложена к низу ка≠бины;
тротуарные, у которых кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк. Ёти лифты примен€ют на складах с большими подземными хранилищами дл€ спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автосто€нках, в магазинах дл€ перемещени€ грузов с улицы в подвал и т.д.;
грузовые малые, предназначенные дл€ подъема и спуска небольших грузов. ƒл€ исключени€ транспортировки в них людей кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм;

3. —пециальные (нестандартные) дл€ особых условий приме≠нени€, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими услови€ми.   ним относ€тс€, например, лифты дл€ подъема космонавтов в кабину космического корабл€.

ѕо способу обслуживани€ различают лифты самосто€тельного пользовани€, которыми управл€ет сам пассажир, и лифты, управл€емые проводником и всегда сопровождающие груз.

ѕо скорости движени€ кабины лифты подраздел€ют на тихо≠ходные (до 1,0 м/с), быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с), скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

¬ соответствии с типом привода подъемного механизма лифты могут быть электрическими (с приводом от электродвигател€ пе≠ременного или посто€нного тока) и гидравлическими (с приводом в виде подъемного гидроцилиндра или лебедки с гидродвига≠телем вращательного типа).
Ёлектрические лифт (лифты с т€говым приводом)

ќсновные части лифтов с т€говым приводом следующие:
—редства подвески кабины и противовеса, которые представлены стальными проволочными канатами.
Ћебедка, котора€ €вл€етс€ силовой установкой,
 абина, котора€ перевозит пассажиров и/или другие грузы.
ѕротивовес дл€ уравновешивани€ силы т€жести массы кабины и части массы номинального груза груза.
Ўахта лифта, место, полностью или частично огороженное, которое простираетс€ от пола при€мка до перекрыти€, в котором двигаетс€ кабина и, если есть, то и противовес. ќна оборудована направл€ющими кабины и противовеса, двер€ми посадочных площадок, буферами или упорами в при€мке.
Ћовитель, механическое устройство дл€ остановки и удержани€ кабины или противовеса на направл€ющих в случае обрыва, ослаблени€ нат€жени€  канатов подвески или если скорость опускающейс€ кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. “ормозное действие ловител€ инициируетс€ ограничителем скорости, обычно расположенным в машинном помещении.
Ѕуфера представл€ющие собой устройство плавного замедлени€ кабины за пределами нижнего расчетного положени€ кабины или противовеса. ќни могут быть полиуретановыми, пружинного или масл€ного типа в зависимости от номинальной скорости и предназначенными дл€ накоплени€ или рассеивани€ кинетической энергии кабины или противовеса.
Ёлектрические устройства, включающие электрические устройства безопасности и освещени€.
 онтроллер.

“ипична€ установка электрического пассажирского лифта показана на рис. 1.1.

√идравлические лифты и грузовые платформы

ќснову конструкции гидравлических лифтов и грузовых платформ составл€ет механизм подъема на основе гидроцилиндра, который действует на грузонесущий орган непосредственно, через канатный или цепной мультипликатор; через рычажную систему, обеспечивающую компактность конструкции  и увеличение высоты подъема грузовой платформы.

ƒвижение штока или плунжера гидроцилиндра на подъем обеспечиваетс€ под действием давлени€ потока рабочей жидкости, котора€ поступает от гидроагрегата.

ќпускание кабины лифта или грузовой платформы происходит под действием сил т€жести, котора€ воздейству€ на шток или плунжер гидроцилиндра обеспечивает слив рабочей жидкости в бак через специальное управл€емое клапанное устройство. ѕоследнее обеспечивает регулирование потока рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр при подъеме и слив ее в бак при опускани груза, гарантиру€ требуемую скорость установившегос€ движени€, допустимый уровень ускорений и необходимую точность остановки на погрузочной площадке.

”правление движением кабины лифта осуществл€етс€ посредством станции управлени€, взаимодействующей с системой гидроавтоматики и датчиками контрол€ положени€ кабины. Ќа этажных площадках и в кабине устанавливаютс€ соответствующие вызывные кнопки и аппарат приказов.

√идроагрегат и станци€ управлени€ могут располагатьс€ на удалении от шахты лифта на 5 - 10  м в специальном закрываемом помещении небольших размеров. ¬ св€зи с этим, гидравлический лифт не имеет специального машинного помещени€ характерного дл€ лифтов с электроприводом.

 абины и погрузочные площадки гидравлических лифтов оборудуютс€ закрываемыми двер€ми с ручным или автоматическим приводом, с замками и блокировочными устройствами безопасности.

Ќа гидравлических лифтах устанавливаютс€ ловители, которые включаютс€ от ограничител€ скорости или специальным электромагнитным устройством, срабатывающим при аварийном превышении скорости опускани€ кабины.

Ќар€ду с механической системой ловителей в гидравлических лифтах примен€ютс€ специальные устройства безопасности, €вл€ющиес€ составной частью гидравлического оборудовани€.

 онструкци€  пассажирского гидравлического лифта представлена на рис. 1.2. ќтличительной особенностью рассматриваемой конструкции €вл€етс€ боковое расположение гидроцилиндра  с 4-х кратным мультипликатором, канаты которого [5] охватывают кабину снизу. ƒл€ исключени€ заклинивани€ в плунжерной паре гидроцилиндра головка плунжера  вместе с подвижными блоками [8] мультипликатора перемещаетс€ по специальным вертикальным направл€ющим. ¬ерхний предельный уровень положени€ кабины контролируетс€ конечным выключателем,  который реагирует на изменение силы нат€жени€ вспомогательного каната с грузом [12].

 абина данного варианта конструкции лифта особой специфики не имеет и полностью аналогична конструкции электрического лифта выжимного типа. ќна перемещаетс€ по вертикальным направл€ющим [9], закрепленным на кронштейнах, установленным на боковых стенах шахты.

ѕод кабиной в при€мке шахты установлен жесткий упор [11], взаимодействующий с амортизатором на опорной части каркаса кабины.  —танци€ управлени€ (контроллер) [2] вместе с вводным устройством и гидроагрегатом [1] размещаетс€  в закрываемом помещении ограниченных размеров сбоку шахты. √идроцилиндр [4] и гидроагрегат св€заны напорным трубопроводом [3].  ј здесь можно узнать кака€ на лифты дл€ коттеджа цена.

√рузова€ гидравлическа€ платформа имеют более простую конструкцию, основу которой составл€ет один или несколько гидроцилиндров, воздействующих на грузонесущую опорную плиту через рычажную систему. ѕрименение рычажной системы обеспечивает компактность конструкции в исходном положении и достаточно большую высоту подъема груза при небольшом рабочем перемещении штока гидроцилиндра.

¬ зависимости от типа шахты отсюда и способ креплени€ направл€ющих, лифты подраздел€ютс€ с установкой:
в глухой шахте (кирпична€, железобетонна€, блочна€ и пр.) ;
в металлокаркасной шахте;
в комбинированной шахте.

ћашинное помещение лифта может быть выполнено:
с верхним машинным помещением (над шахтой);
с нижним машинным помещением (под шахтой или сбоку от нее)
без машинного помещени€.

Ћифты без машинного помещени€. Ќедавно, революционные концепции пассажирских лифтов определили расположение лебедки и ограничител€ скорости непосредственно в шахте лифта. ќтпала необходимость в машинном или другом подход€щем помещении, отсюда и наименование Ђбез машинного помещени€ї.

KONE Elevators была первой компанией, разработавшей и положившей начало новой лифтовой концепции. ќна получила название MonoSpaceTM и первый лифт был установлен и прошел проверку в ¬урбюрге, Ќидерланды в 1995 г. ¬ыпуск коммерческой продукции имел место в Ѕрюсселе, Ѕельгии в 1996 г. ƒл€ реализации концепции  была применена специальна€ лебедка, получивша€ наименование EcoDiscTM (рис. 1.3).  ќна основана на новом типе приводного двигател€: осевом синхронном двигателе переменного тока с возбуждением на посто€нных магнитах.   ¬ соответствии с осевым принципом линии магнитной индукции двигател€ пересекают воздушный зазор параллельно оси, а полюса двигател€ - радиально. Ётот принцип проектировани€ позвол€ет придать лебедке очень плоскую форму.

–асположение лебедки - вверху шахты; плоска€ форма дает возможность еЄ креплени€ к направл€ющей кабины в промежутке между направл€ющей и стеной шахты.

 ратность канатной системы  1:2 с  нижней подвеской кабины (выжимного типа). ќграничитель скорости также расположен в верхней части шахты.

 онтроллер расположен вне шахты на самом верхнем этаже, шкаф контроллера объединен с порталом двери посадочной площадки.

ќсновные преимущества данной концепции следующие:
отсутствие машинного помещени€, отсюда значительное снижение  стоимости строительных работ;
высокий  ѕƒ и как результат низкое потребление энергии;
комфорт поездки благодар€ частотному регулированию скорости;
низкий уровень шума, так как нет зубчатой передачи.

Ќова€ запатентованна€ система лифта без машинного помещени€ представлена на рис. 1.4., ориентированна€ на европейский рынок жилых зданий, так как эта не дорога€ продукци€ в полной мере отвечает прин€тому там критерию: качество и доступность.

Ёто лифт с т€говой лебедкой с трем€ величинами номинальной грузоподъемности по выбору: 320, 450 и 630 кг с номинальной скоростью 1.0 м/с.  абина имеет консольную конструкцию и коэффициент кратности канатной подвески 1:1. ћаксимальна€ высота подъема 42 м с обслуживанием до 15 этажей. Ћебедка расположена наверху шахты лифта на специальной поперечной балке стального профил€ между направл€ющими кабины. ¬се четыре направл€ющих соединены вместе, гарантиру€ устойчивость и жесткость креплени€ лебедки.

ѕо конструкции дверей шахты и кабины различают лифты:
с распашными двер€ми;
вертикально - или горизонтально-раздвижными двер€ми.

ѕо виду привода дверей существуют лифты:
с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир);
полуавтоматический привод шахтных дверей (двери открываютс€ вручную, а закрываютс€ автоматически с помощью доводчика);
 автоматическим приводом;
комбинированным приводом (двери кабины - автоматический привод, двери шахты - ручные).

¬ зависимости от конструкции т€гового органа лифты подраз≠дел€ют:
канатные;
цепные, в которых используетс€ цепь √алл€;
ленточные;
винтовые, оснащенные передачей винт-гайка;
плунжерные;
реечные, в которых примен€етс€ приводна€ шестерн€ и зубчата€ рейка.

¬ зависимости от характера воздействи€ канатов на кабину различают лифты:
с верхней канатной подвеской;
выжимные, в которых т€говые канаты охватывают кабину снизу.

ѕо схеме запасовки т€говых канатов лифты выполн€ют:
с пр€мой подвеской;
полиспастной подвеской;
канатным мультипликатором.

ѕо способу передачи движени€ от канатоведущего органа лебедки лифта к т€говому органу используетс€:
канатоведущий шкив  ( ¬Ў);
барабан;
звездочка.

Ћебедка электрического лифта может быть выполнена с редуктором или без него (безредукторна€ лебедка).

Ћифты с гидроцилиндром подраздел€ютс€ на следующие виды:

ѕо конструкции гидроцилиндра:
гидроцилиндр одностороннего действи€;
гидроцилиндр двухстороннего действи€.

ѕо конструкции плунжера:
одноступенчатым гидроцилиндром;
телескопическим гидроцилиндром.

ѕо способу передачи движени€ от плунжера гидроцилиндра кабине:
с гидроцилиндром пр€мого действи€;
не пр€мого действи€,  с канатным мультипликатором.

ѕо характеру расположени€ гидроцилиндра относительно кабины:
с центральным расположением;
с боковым расположением;
горизонтальным расположением.

Ћифты имеют следующие виды управлени€:
внутреннее, при котором им управл€ют из купе кабины;
наружное, осуществл€емое с остановочных площадок;
смешанное - из купе кабины и с остановочных площадок.

–азличают системы управлени€, обеспечивающие:

простое раздельное управление, при котором регистрируетс€ и реализуетс€ только одна команда (вызов или приказ);
собирательное управление, при котором регистрируютс€ все команды, а их выполнение осуществл€етс€ в соответствии с программой работы лифта. ѕри этом могут совершатьс€ попутные остановки по вызовам или приказам. ƒл€ лифтов жилых зданий попутные остановки по вызовам выполн€ютс€ только при движении кабины вниз, а в общественных здани€х - в обоих направлени€х. ѕо приказам попутные остановки предусмотрены во всех лифтах в обоих направлени€х;
одиночное управление (управление одним лифтом);
групповое - управление группой лифтов, расположенных в одной шахте, обслуживающих одни и те же этажи и имеющих одинаковую скорость. –азновидностью группового управлени€ €вл€етс€ парное управление лифтами, примен€емое в жилых здани€х повышенной этажности.

»сточник: kleemann-itc.ru

14-04-2017, 21:35 —портивное обозрение
 

¬ы читали: –азнообразие лифтов.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

ѕодъемники используютс€ во многих отрасл€х
√рузовые подъЄмники Ц незаменимые механизмы дл€ многих отраслей бизнеса. Ќазначением грузового подъЄмника, соответственно, €вл€етс€ вертикальна€ перевозка грузов различного характера и массы. ќни минимизируют ручной труд сотрудников и позвол€ют более эффективно наладить работу компании. √де

√азель - идеальное авто дл€ средних грузоперевозок
ќдним из наиболее востребованных видов транспортных услуг €вл€етс€ автомобильные перевозки грузов на Ђ√азелиї. √рузовые перевозки именно на этом виде транспорта стали самым оптимальным вариантом перемещени€ грузов в городских и пригородных услови€х из-за малых габаритов этого автомобил€ и

 акие бывают кабины лифта
 абина лифта и ее устройство.

√рузовые подъемники, какими они бывают
√рузовыми подъемниками называют механизмы, используемые дл€ вертикального или наклонного перемещени€ грузов, размещаемых в предназначенных дл€ этого погрузочных отсеках, движущихс€ по жестко закрепленным направл€ющим.

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

rss
–Ъ–∞—А—В–∞