SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



Ќа спецтехнику важно выбрать хорошие шины

—портивный праздник
Ћюбой специалист в области спецтехники скажет, что основными стать€ми расхода в его бизнесе €вл€етс€ топливо и шины дл€ техники на колесной базе.   сожалению, на цену топлива мы с вами повли€ть никак не можем, а вот правильный выбор шин Ц это способ существенно снизить расходы и увеличить врем€ безотказной работы машины.   тому же если изначально вы обуете своего Ђкон€ї в неправильные шины, это существенно увеличит расход потребл€емого им топлива. ÷ену такой ошибки просчитать несложно: Ђнеправильныеї шины увеличивают расход топлива примерно на 3%. “еперь умножьте эту цифру на часы работы техники и стоимость литра дизтоплива, и вы получите сумму, утекающих сквозь ваши пальцы денег

“олько потому, что все шины черные и круглые, это не означает, что все они одинаковы. »менно различи€м шин и будет посв€щена данна€ стать€.

Ўины строительной техники подвергаютс€ нагрузкам, в разы превышающим нагрузки обыкновенной автомобильной техники. Ёто обусловлено т€желыми услови€ми работы и, разумеетс€, весом самой спецтехники. » значит, совершенно закономерно, что в подобных обсто€тельствах сроки эксплуатации таких шин в несколько раз меньше.

ќднако, как это ни удивительно, некоторые специалисты в кавычках умудр€ютс€ сделать его еще меньшим, подбира€ дл€ своей техники неправильную Ђобувьї. –уководству€сь только такими качествами шин, как их прочность, сцепление с грунтом и износостойкость, ни в коем случае нельз€ забывать, что одним из базовых факторов €вл€ютс€ те услови€ работы, в которых машину планируетс€ эксплуатировать. »бо, услови€ стройплощадки в городе и услови€ карьерных работ совершенно различны.   тому же важен сезон использовани€ шин, температурна€ нагрузка и скоростные режимы, которым они будут подвергатьс€. «десь кстати можно купить сельхоз шины недорого.

¬ажным €вл€етс€ и верный подбор размера шин. ¬едь если вы установите на спецтехнику шины с шириной профил€, больше, чем указал ее производитель, вы оп€ть таки увеличите расход топлива и получите технику, которой труднее управл€ть. ј шины с меньшей шириной профил€ делают технику опасной, ибо на ее вес будет приходитьс€ меньша€ площадь сцеплени€ с поверхностью.

 онструкци€ шины

ѕервоначально, пожалуй, стоит у€снить, что все шины состо€т из каркаса, нескольких слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

 онечно, простые автомобильные шины и шины дл€ спецтехники имеют различи€, но основное их строение одинаково.

 аркас €вл€етс€ в шине тем силовым элементом, который в первую очередь держит давление шины изнутри и принимает на себ€ основную внешнюю нагрузку. ќн состоит из некоторого количества слоев корда, включающего в себ€ нейлоновые или металлические нити.

ћежду каркасом и протектором расположены слои брекера, которые удерживают и усиливают протектор, а также снижают нагрузку на каркас. „ем больше в шине слоев брекера, тем равномернее сцепление колеса с поверхностью дороги, а это означает безопасность управлени€ и износостойкость шин.

ѕротектор Ц это прочный толстый слой резины со специальными бороздками различного рисунка, называемые ламел€ми.

Ѕоковины шины защищают ее боковые части от ударов и проколов, см€гчают нагрузку на каркас и изгибаютс€ без образовани€ трещин.

»так, если мы уже разобрались с конструкцией шины, стоит перейти к их видам.

¬иды шин. »х особенности и специфика использовани€ на определенной спецтехнике.

Ўины дл€ строительной техники бывают таких видов:

    ѕневматические шины.

“акие шины имеют внутри себ€ полость, заполненную воздухом под давлением. ќни бывают камерными, где воздух закачиваетс€ в специальную камеру, и бескамерными, где воздушна€ полость Ц это пространство между покрышкой и ободом колеса.

 амерные пневматические шины обозначаютс€ буквами ““ или “/“ и в свою очередь тоже бывают двух видов Ц диагональные и радиальные.

ƒостоинства: высокие амортизационные качества, что немаловажно при осуществлении перевозок Ђхрупкихї грузов. “акие шины прочны и меньше повреждают грунт.

Ќедостатки: самым главным недостатком €вл€етс€ то, что такие шины при проколе быстро тер€ют закачанный воздух и сдуваютс€. ≈сли это происходит при движении, машина становитс€ неуправл€емой и на ней легко попасть в аварию. Ќа такой шине практически невозможно доехать до сервиса. “акже при нагрузках они нагреваютс€, а на замену такой шины уходит уйма времени.

¬ывод: такие шины подход€т дл€ спецтехники, работающей в услови€х ровного рельефа, без вкраплений острых камней и режущих кромок, способных проколоть пневматическую камерную шину.

Ѕескамерные пневматические шины обозначаютс€ литерами TL или “/L. ј тут можно купить резину на трактор недорого.

ƒостоинства: эластичны, ибо их производ€т из смеси резин. Ќе бо€тс€ перепадов температур. «а счет специального герметизирующего сло€ обеспечивают выход закачанного воздуха исключительно в месте прокола. Ѕлагодар€ этому при повреждении шины воздух выходит медленнее и техника может успеть доехать до сервиса или сто€нки.

Ќедостатки: как ни крути, такие шины легко прокалываютс€, тер€ют воздух и делают технику неуправл€емой, а значит опасной. ≈динственна€ разница с камерной пневматической шиной Ц это скорость выхода воздуха из шины.

¬ывод: дл€ спецтехники предпочтительнее все же использовать именно бескамерные пневматические шины. ќднако и их стоит эксплуатировать только в услови€х ровного рельефа, дабы уберечьс€ от проколов.

¬ отношении пневматических шин нужно уделить особое внимание давлению в них.

ѕовышенное давление в шинах увеличивает напр€жение в каркасе, тем самым снижа€ способности шин выдерживать внешние удары и нагрузки, а также уменьшает сцепление колес с дорогой.

Ќизкое давление приводит к нагреванию шины, они быстро изнашиваютс€ и увеличивают расход топлива. ј  сильное падение давлени€ может привести к излому каркаса.  

ѕоэтому давление в шинах спецтехники следует посто€нно измер€ть и варьировать его в зависимости от планируемой нагрузки. —пециалисты рекомендуют подкачивать шины, если планируетс€ больша€ загрузка техники, а после разгрузки машины снижать давление до рекомендованной производителем нормы.

 ÷ельнолитые шины

“акие шины отличаютс€ от пневматических тем, что у них присутствует специальный слой, усиленный стальными нит€ми и позвол€ющий шине крепитьс€ пр€мо на ободе. “акие шины получили в народе множество названий: от сплошной шины до шины суперэластик, и считаютс€ видом шин, стойким к проколам.

ƒостоинства: не бо€тс€ проколов. ¬ них не нужно посто€нно измер€ть рабочее давление. ќчень износостойкие. » неожиданный вариант Ц такие шины бывают совершенно белого цвета, без добавлени€ в покрышку сажи. ѕодобный вариант может потребоватьс€ в случае, если от спецтехники ожидают соблюдени€ особенных санитарных норм на месте проведени€ работ.

Ќедостатки: такие шины довольно грубы, больше повреждают грунт и имеют низкие амортизационные качества. “ак что на них оператор машины прочувствует каждый ухаб и выбоину на дороге и стройплощадке. —амое непри€тное Ц дл€ монтажа таких шин требуетс€ специальное оборудование. ѕоэтому вам придетс€ либо на него раскошелитьс€, либо обращатьс€ за услугами к профессионалам.

¬ывод: ≈сли вы готовы пожертвовать комфортом и деньгами ради безопасности и надежности, то это прекрасный выбор шин. ќни подойдут дл€ работы на стройплощадках, где можно наехать на острые камни и предметы, не бо€сь остановитьс€ из-за прокола колеса.

Ѕандажные шины

Ѕандажные шины, это, пожалуй, самые простые по конструкции шины. ќни, по сути, состо€т только из металлического кольца, называемого бандажом, и наваренного на него протектора. Ёто самый Ђблагородныйї вид шин из всех существующих, ибо их протектор делают исключительно из натурального каучука, что, как вы понимаете, делает их крайне дорогими. ќднако, при этом они считаютс€ одними из самых надежных шин, обеспечивающих безопасность и длительность эксплуатации.

ƒостоинства: отличаютс€ большой грузоподъЄмностью и устойчивостью. Ќе перегреваютс€ и не повреждаютс€ при совершении техникой частых маневров. Ќевелики в своих габаритах и этим станов€тс€ удобны дл€ использовани€ на складской и портовой технике, в услови€х ограниченного пространства. Ќе бо€тс€ проколов, порезов и вообще агрессивных сред. ¬ыпускаютс€ зеленых и серых цветов, что необходимо при работе, где на поверхност€х нельз€ оставл€ть черные следы, к примеру, на полах производств или складов.

Ќедостатки: в первую очередь Ц дороговизна. ¬о-вторых, их амортизирующие качества еще хуже, чем в цельнолитых шинах. “акже требуют специального оборудовани€ дл€ монтажа. “аким образом, выходит, что подобные шины Ц надежны, но высокозатратны.

¬ывод: шины очень хороши, но не каждому по карману.

»сточник: crops.ru

15-04-2017, 21:30 —портивное обозрение
 

¬ы читали: Ќа спецтехнику важно выбрать хорошие шины.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

¬о что обувают погрузчики
ѕогрузчик Ц незаменима€ техника дл€ проведени€ множества работ. ƒл€ того чтобы устройство оправдывало затраченные на него средства, необходимо правильно его эксплуатировать. ќдним из важнейших требований €вл€етс€ покупка высококачественных шин. Ўины дл€ погрузчиков могут быть разными. —уществует

„еткий контроль топлива
 онтроль расхода топлива Ц одно из условий успешного управлени€ автопарком. ѕоскольку стоимость √—ћ год от года лишь возрастает, компании, имеющие собственную спецтехнику и иные транспортные средства, начинают прибегать к различным технологическим решени€м, которые помогают контролировать и

Ёти шины отличаютс€ высокой надежностью
ћногие компании делают упор на шины, которые не бо€тс€ прокола. ƒанные шины, названные Run Flat, способны преодолевать значительное рассто€ние, даже когда колесо спущено. “акже существуют альтернативные шины "без проколов".

Ћетние шины Pirelli
¬сем известно что разные сезонные рычаги имеют вли€ние на шины в различных погодных услови€х. ѕоэтому, при выборе шины надо быть очень осторожными.

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

rss
–Ъ–∞—А—В–∞