SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



ѕопул€рное водное транспортное средство

—портивный праздник
¬иды катеров. –ежимы плавани€.
–ассмотрим три основных вида не только катеров, но и моторных €хт и других плавательных средств. Ќе будем вдаватьс€ в огромное количество формул дл€ расчетов, а постараемс€ объ€снить народным €зыком что к чему.
–азличают три основных вида катеров (точнее режима плавани€ катеров) :
1) водоизмещающий режим
2) глиссирующий режим( режим гидродинамического поддержани€)
3) это самый сложный и спорный переходный режим
1) к водоизмещающим судам относ€тс€ тихоходные катера, €хты, сухогрузы и др. ѕлав.средства, чь€ скорость как правило не превышает 18 км/час.  ƒл€ таких катеров число ‘руда обычно составл€ет до 1. „исло ‘руда отображает волновое сопротивление подводной части судна. Ѕолее подробную информацию по этому числу вы можете найти на просторах интернета. » так, что же отличает водоизмещающее судно от остальных типов? „то свойственно водоизмещающему катеру ил  и €хте и никак не характерно дл€ других типов катеров? ƒл€ водоизмещающего судна характерны плавные обводы подводной части и, как правило, без скул, брызгоотбойников и транца. “ак же, как правило, обводы водоизмещающего судна имеют сужение к корме или вообще полное отсутствие транца. ѕри подробном рассмотрении таких судов в горизонтальном разрезе чаще всего можно увидеть форму катера в виде сигары илиї китайскогої глаза. “о есть полное отсутствие транца. Ќа таких судах обычно устанавливают стационарные двигатели, но не с колонкой или тем более с водометом, а используетс€ конструкци€ вала, то есть рабочий винт приводитс€ в движение валом, который в свою очередь зав€зан к мотору. Ќа такие катера невозможно поставить двигатель с колонкой по одной простой причине-отсутствие транца. Ќо такие безтранцевые обводы наилучшим образом подход€т дл€ катеров, которые ход€т в водоизмезающем режиме. Ёто обуславливаетс€ тем, что при таких обводах минимизируетс€ резкий отрыв волны от кормовой части и обеспечивает ее плавное обтекание безскулых и закругленных обводов. “о есть, таким образом, проектировщики стараютс€ минимизировать волновое сопротивление корпуса. Ќо это касаетс€ только лишь водоизмещающих катеров. “ак как их скорость не должна превышать 18 км/ч . “ак же на таких катерах обычно устанавливаютс€ маломощные двигател€. ¬се логично. “акие суда не служат дл€ достижени€ больших скоростей. »х основна€ задача стоит в том, что бы как можно экономичнее пройти определенное рассто€ние. ¬одоизмещающие суда нашли широкое применение в промышленных масштабах (сухогрузы, танкеры и т.д). Ќизкий уровень продаж таких катеров среди рыбаков или просто частных покупателей объ€сн€етс€ их тихоходностью. ќбычно люди ожидают получить от своего катера не плохие скоростные данные дл€ быстрого перехода к месту рыбалки, отдыха, ну или просто погон€ть. ј водоизмещающие суда не рассчитаны на большие скорости. ќбычно водоизмещающие катера покупают люди, целью которых €вл€ютс€ пересечение больших водных рассто€ний или просто долгие морские путешестви€. ƒл€ этого отлично подойдет водоизмещающа€ моторна€ €хта благодар€ своей экономичности и отличной остойчивостью. ƒа, да, как правило водоизмешающие моторные €хты обладают большей устойчивостью чем другие катера. “о есть у них больший восстанавливающий момент и более значимые значени€ максимального угла крена. “акие €хты и катера ни раз огибали земной шар, что практически не возможно сделать на обычном катере ввиду сильных штормов, которые встречаютс€ в океанах и мор€х и соответственно которым не сможет противосто€ть обычный катер, со стандартной остойчивостью. “еперь перейдем к катерам, движущимс€ с помощью гидродинамической силы. Ќаша €хтенна€ школа предлагает права на катер международные получить.
2) глиссирующие катера и моторные €хты. ќбводы таких судов заметно отличаютс€ от обводов водоизмещающих катеров. ѕри том же горизонтальном разрезе судна мы уже не увидим плавных , закругленных обводов в корме. Ќа таком катере мы заметим как бы обрубленную заднюю часть -это и есть транец, который служит дл€ креплени€ подвесного мотора , угловой колонки или водометной турбины. Ќа глиссирующих катерах как правило устанавливаютс€ мощные моторы. —лужат они исключительно дл€ преодолени€ волнового сопротивлени€, глиссирующий катер создает волны, сама€ вредна€-это кормова€ волна. √лиссирующим не будет тот катер, который не сможет подн€тьс€ на эту волну, это и объ€сн€ет наличие мощнейших моторов дл€ данного вида катеров. –азнообразие глиссирующих судов поражает.  аждый хочет внести что-то свое и тем самым улучшить скоростные качества не прибега€ к глобальному увеличению силовой установки катера или моторной €хты. Ќо законы гидродинамики изменить нельз€, так же как и обмануть. »деальными обводами днищевой части глиссирующего катера служило бы идеально плоское днище с нулевой килеватостью.  онечно есть и такие катера-плоскодонки, но обычно они не имт больших размеров и ни как не предназначены дл€ хождени€ даже по небольшой волне. Ёто объ€сн€етс€ тем, что при волнении катер двигаетс€ пр€молинейно вперед, но и совершает колебани€ в по вертикальной оси, которые вызываютс€ волнами. ѕри таких колебани€х судно испытывает удары об воду, будь то плоскодонка или острокилива€ лодка. Ќо у плоскодонного судна эти удары на много значительнее , чем у катера, имеющего V-образное днище. —оответственно чем больше килеватость днища, тем менее ощутимы удары о воду при волнении.  азалось бы вот он выход- делаем килеватость, при чем не маленькую на днище и все проблемы решены. Ќе тут-то было. ѕри увеличении килеватости днища катеру становитс€ все труднее и труднее забратьс€ на свою волну. —оответственно при увеличении килеватости нужно ставить более мощную силовую установку, что увеличивает общую стоимость катера. ѕри желании людей  сэкономить на двигателе и поставить менее мощную силовую установку, чем рекомендует производитель, заказчик рискует никогда не взобратьс€ на свою волну и остатьс€ в положении Ђзабираемс€ в горуї . Ёто положение очень непри€тно, так как оно характеризируетс€ задиранием носовой части и провалом кормы. “ак же ему характерен перерасход топлива, так что человек, покупающий именно глиссирующий катер должен понимать последстви€ установки менее мощного мотора, чем того требует производитель и сам катер. “ак же дл€ глиссирующего катера очень важна развесовка. ƒаже при наличии мощного мотора катер из-за не правильной развесовки может никогда не выйти в глисс. ¬ы наверное частенько видели на водоемах катера-дельфины.  оторые так наров€т клюнуть носом воду. Ёто говорит о неправильной развесовке. —огласитесь, тоже непри€тное €вление. √лиссирующие катера нашли широкое применени€ в спец. службах, у рыбаков и просто любителей погон€ть. ѕри покупке такого катера нужно особое внимание удел€ть ходовым качествам и силовой установке в целом, а лучше перед покупкой прокатитьс€ или хот€ бы посмотреть видео. ƒаже на видео будет пон€тно, какой катер. Ќе задираетс€ ли нос, не дельфинирует ли катер и т.д. ѕерейдем теперь к самому неоднозначному и спорному режиму плавани€-это переходный режим.
3) переходный режим. “ут люди ничего не мудрили и назвали все своими словами. ѕереходный режим плавани€-это режим между водоизмещающим и глиссирующим режимами. ¬от как раз дл€ этого режима и характерен провал кормы. ¬ таком режиме зачастую ход€т и глиссирующие катера. ¬иной этому, как уже говорилось, неправильно подобранна€ силова€ установка. –ешением проблемы может быть или уменьшение килеватости, или увеличение мощности мотора. ћногие судовладельцы ход€т в псевдоглиссирующем режиме сами того не замеча€. Ќа самом деле они ход€т в переходном режиме. ¬ переходном режиме нет ничего плохого, если обводы катера и развесовка изначально рассчитывались именно под этот режим, а вот если катер проектировалс€ под глиссирующий режим, а в конечном итоге он не вышел на свою волну, то это плохо и катер будет ходить с задранным носом и перерасходом топлива. Ќаверное никому не было бы при€тно смотреть в небо ид€ на катере, купленном на свои кровные, да еще и за не маленькую сумму. », конечно, никто не захочет переплачивать за бензин или сол€рку.  атера, спроектированные именно под переходный режим более экономичнее, так как требуют менее мощного мотора, чем глиссирующие, но они конечно и тихоходнее глиссирующих, но быстроходнее водоизмещающих. Ёто своего рода компромисс. ≈сть один существенный минус у данных катеров-это более сложные обводы днища и соответственно более сложна€ проектировка. ¬ общих чертах это все, что хотелось сказать.
»сточник: https://sea-wind.ru/

4-06-2017, 19:53 —портивное обозрение
 

¬ы читали: ѕопул€рное водное транспортное средство.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

ѕолезное приспособление дл€ купани€ ребенка
ќчень часто родители сталкиваютс€ с проблемой мыть€ головы дет€м. ¬ помощь родител€м разработаны козырьки (шапочки) дл€ мыть€ головы. ¬ этом обзоре рассмотрим имеющиес€ на нашем рынке козырьки и их особенности.

Ќюансы негабаритных перевозок
ѕравила перевозки негабаритных грузов    

ћногие предпочитают проводить отдых на €хте
ƒача и диван с телевизором больше не €вл€ютс€ эталоном отдыха. ¬едь современному человеку нужны только самые €ркие впечатлени€, чтобы преодолеть вли€ние бесконечной рутины. » подарить такие впечатлени€ может аренда €хты в спб на выгодных дл€ вас услови€х.  онечно же, некоторые люди относ€тс€ к

 атера и €хты дл€ отдыха
“олько в мечтах можно представить себе прогулки под луной на белоснежной €хте или лодке… ћоре, легкий бриз, тепло… «адумались? ј ведь люба€ мечта может стать реальностью. ѕравда, дл€ этого нужно зайти на сайт компании "„ерномор", где представлен широкий выбор водных средств

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

–Ъ–∞—А—В–∞