IT-аутсорсинг — одна из активно развивающихся услуг в сфере информационных технологий. В европейских странах аутсорсинг стабильно занимает 50% доли на рынке услуг в области информационных технологий. Что связано не только с высокой оценкой различными предприятиями, компаниями и транснациональными корпорациями возможности оптимизировать деятельность за счет передачи непрофильных функций. Но в период общей рецессии или кризисной ситуации какой-либо из компаний, когда бизнесу приходится урезать расходы, сократить штат сотрудников, ввести режим жесточайшей экономии по обслуживанию рабочих процессов, данная услуга оказывается еще более востребованной, поскольку отвечает всем основным стратегическим принципам безопасности и сохранения качества инфраструктуры предприятия.
IT аутсорсинг (от англ. out source — внешний источник) — это установка, обслуживание и поддержка информационных систем сторонней компанией, специализирующейся в области компьютерных технологий.
Основные виды IT-аутсорсинга
Широкое использование аутсорсинга в сфере информационных технологий
В сфере информационных технологий аутсорсинг необычайно широк. Крупнейшими потребителями данной услуги традиционно являются банки и госучреждения. Начиная с 2004 года, темпы роста
ИТ услуг в России неизменно составляют 14-15%. Причём аналитики утверждают, что горизонт насыщения рынка находится в весьма отдалённой перспективе.
Ресурсный IT-аутсорсинг
Установка и абонентское обслуживание серверов.
Круглосуточный мониторинг работы информационных ресурсов и программных модулей.
Поддержка работоспособности сервера, а так же программного обеспечения.
Удаленное администрирование.
Резервное копирование данных.
Аварийное восстановление данных в кратчайшие сроки.
Функциональный IT-аутсорсинг
Проектирование и монтаж компьютерных сетей (ЛВС и СКС).
Установка сетевого оборудования и программного обеспечения.
Настройка и поддержка рабочих станций.
Гарантия бесперебойной работы.
Постоянный мониторинг и администрирование.
Моментальное устранение неисправностей.
Стратегический IT-аутсорсинг
Весь комплекс задач инфраструктуры предприятия:
проектирование;
монтаж;
настройка;
абонентское обслуживание;
круглосуточный мониторинг;
масштабирование и развитие сетевой инфраструктуры;
Проектный IT-аутсорсинг
Разработка web-ресурсов компании.
Администрирование и техническая поддержка.
Разработка специальных приложения.
Обучающий IT-аутсорсинг
Выездные компьютерные курсы.
Узкоспециализированные тренинги по запросам компании.
Преимущества IT-аутсорсинга
Данный вид аутсорсинга может иметь самые разные формы. Но прежде всего, это договорные отношения, основу которых составляет SLA (соглашение об уровне предоставления услуг), продиктованные экономической выгодой и дополнительной безопасностью вашей компании.
Если рассматривать только экономический аспект предоставления данной услуги, то это даёт следующие выгоды:
Снижение затрат на подбор и обучение IT-специалистов.
Экономия на прямых расходах по содержанию специалистов.
Экономия на профессиональных компьютерных станциях, оборудованных для работы Ваших сотрудников.
Прогнозируемость дальнейших расходов, подтвержденных договорными обязательствами IT-компании, предоставляющей услуги аутсорсинга.
Но с точки зрения технологий и профессионального подхода, это ещё более выгодный договор о сотрудничестве:
Сертифицированные специалисты IT-компании, готовые решать любые задачи.
Бесперебойная работа инфраструктуры.
Оперативное устранение проблем в любое время.
Конфиденциальность, гарантированная юридическим лицом ИТ-компании.
Общепризнанные стандарты качества (SLA).
Отработанная методология масштабируемости и развития сервисов.
Строгая отчетность.