SportObzor.Ru
 √лавна€    ƒобавить в избраное   —портивные flesh игры он-лайн   —портивные результаты On-line    арта сайта 
√лавное меню
Ќовости спорта
ћеценаты

 

 

 



ѕару слов о бензиновых электрогенераторах

—портивный праздник
Ѕензиновые и дизельные электрогенераторы - это устройства, преобразующие механическую энергию вращени€ вала двигател€ внутреннего сгорани€ в электрическую энергию. ќни используютс€ в качестве временного или посто€нного источника электропитани€.
ѕри разговоре об автономных устройствах, генерирующих электроэнергию, оперируют выражени€ми "электрогенератор" и "электростанци€". „еткого разграничени€ между этими терминами нет, однако когда говор€т об электростанци€х, чаще подразумевают довольно мощные устройства (свыше 15-20 к¬т), предназначенные дл€ непрерывной работы.  огда же говор€т об электрогенераторах, то имеют в виду сравнительно маломощные мобильные агрегаты, используемые в качестве резервного (аварийного) источника питани€.
ѕринцип работы электрогенераторов основываетс€ на €влении электромагнитной индукции, которое про€вл€етс€ в следующем. ѕри вращении замкнутого проводника в магнитном поле, в нем возникает электрический ток (электродвижуща€ сила - Ёƒ—). ¬еличина Ёƒ— зависит от длины проводника, плотности магнитного пол€, скорости его пересечени€ и угла, под которым пересекаютс€ магнитные силовые линии.
”стройство бензиновых и дизельных электрогенераторов
¬ общем виде электрогенератор состоит из двигател€ внутреннего сгорани€ со всеми системами, обеспечивающими его работу (топливным баком, воздушным фильтром, стартером, глушителем и пр.) и непосредственно самого генератора (альтернатора), состо€щего из подвижной части (ротора, €кор€) и неподвижной (статора). ¬ генераторе Ёƒ— возбуждаетс€ не во вращающихс€ в неподвижном магнитном поле проводниках, как на рисунке выше, а наоборот - в неподвижных проводниках (в обмотке статора) за счет вращени€ магнитного пол€ создаваемого ротором.
ƒл€ создани€ магнитного пол€ ротор может быть сделан из посто€нных магнитов (асинхронные генераторы) или иметь обмотку, на которую подаетс€ ток дл€ создани€ магнитного пол€ (синхронные генераторы). ј мен€€ количество полюсов у ротора можно получать требуемую частоту напр€жени€ (50 √ц) при разных оборотах двигател€. Ќапример, чтобы получить частоту напр€жени€ 50 √ц в схеме изображенной выше, ротор должен вращатьс€ со скоростью 3000 об/мин, а в схеме изображенной ниже - 1500 об/мин.
—хема трехфазного генератора не намного сложнее:
“аким образом, при вращении ротора двигателем внутреннего сгорани€, в обмотках статора индуцируетс€ электродвижуща€ сила создающа€ в них переменное напр€жение, используемое дл€ питани€ того или иного прибора - потребител€ энергии.
Ќа рисунке ниже представлен компактный бензиновый генератор мощностью 2,75 к¬ј.
Ѕензиновый генератор
Ёлектрогенератор бензиновый мощностью 2,75 к¬ј: 1 - рама, 2 - двигатель, 3 - генератор, 4 - воздушный фильтр, 5 - бензобак, 6 - глушитель, 7 - панель с розетками.
“рехфазные и однофазные
ѕо количеству фаз и величине выходного напр€жени€ электрогенераторы могут быть однофазными (220¬) и трехфазными (380¬). ѕри этом нужно понимать, что от трехфазного генератора можно питать и однофазные энергопотребители - включившись между фазой и нулем.
»спользу€ трехфазный электрогенератор, следует принимать во внимание такое €вление, как перекос фаз. Ќеобходимо соблюдать примерное равенство (отличающеес€ не более чем на 20-25%) суммы мощностей приборов, подключенных к разным фазам, при этом необходимо, чтобы нагрузка на одну фазу не превышала 1/3 мощности генератора.
 роме трехфазных генераторов на 380¬, существуют и трехфазные на 220¬. ќни используютс€ только дл€ освещени€. ¬ключившись между фазой и нулем можно получить напр€жение 127¬.
ћногие модели генераторов могут выдавать напр€жение 12¬.
—инхронные и асинхронные
ѕо конструктивному исполнению генераторы (альтернаторы) бывают асинхронными и синхронными. ” асинхронных €корь не имеет обмоток, дл€ возбуждени€ Ёƒ— используетс€ только его остаточна€ намагниченность.
Ёто позвол€ет обеспечить конструктивную простоту и надежность устройства, закрытость его корпуса и защищенность от пыли и влаги. ќднако достигаетс€ это ценой плохой способности переносить пусковые нагрузки, возникающие при запуске оборудовани€ с реактивной мощностью, к которым относ€тс€, в частности, электродвигатели. ѕоэтому асинхронные устройства лучше всего использовать дл€ работы с активной нагрузкой.
—инхронный генератор имеет обмотки на €коре, на которые подаетс€ электрический ток.
ћен€€ его величину, измен€ют магнитное поле и, соответственно, выходное напр€жение на статорных обмотках. –егулировка выходных параметров осуществл€етс€ с помощью обратной св€зи по напр€жению и току, реализованной в виде простой электросхемы. Ѕлагодар€ этому синхронный генератор обеспечивает поддержание напр€жени€ в сети с большей точностью чем асинхронный и легко переносит кратковременные пусковые нагрузки.
  недостаткам синхронных генераторов относитс€ наличие щеточного узла на роторе, через который на него подаетс€ ток. ўетки в процессе эксплуатации перегреваютс€ и выгорают, ухудшаетс€ их прилегание, повышаетс€ сопротивление, привод€щее к дальнейшему перегреву узла.  роме этого, искрение подвижного контакта создает радиопомехи.
—овременные модели синхронных генераторов оснащены бесщеточными системами возбуждени€ на роторной обмотке. ќни не имеют недостатков, св€занных с наличием щеточного узла.
—инхронные альтернаторы устанавливают на большинстве генераторов.
»нверторные генераторы
ѕринцип работы инверторного бензогенератора заключаетс€ в следующем. ѕеременный ток, выход€щий из генератора (альтернатора), поступает на выпр€мительный блок (шаг 1, рис. ниже), где преобразуетс€ в посто€нный (шаг 2). ѕосле сглаживани€ пульсаций (фильтрации) емкостными фильтрами (шаг 3), сигнал поступает на транзисторный или тиристорный преобразовательный блок, где происходит обратное преобразование посто€нного тока в переменный (шаг 4).
“олько вот, получение даже удовлетворительной синусоиды на выходе - это дело не дешевое, производители инверторных генераторов, эконом€ на дорогих компонентах, создают на выходе своих генераторов, что-то лишь отдаленно напоминающее синусоиду, и чем генератор дешевле тем меньше форма напр€жени€ на выходе будет похожа на синусоиду.
‘орма напр€жени€ изображенна€ голубым цветом - это не исключение, а повсеместна€ реальность.   инверторному генератору с таким напр€жением не только компьютер нельз€ подключать, но и лампочки. ѕеред покупкой нужно об€зательно вы€снить, на сколько форма напр€жени€ на выходе близка к синусоиде, т.к. даже дороговизна и известность фирмы не €вл€ютс€ гарантией, что изготовитель не сэкономил на детал€х.
¬ысокое качество формы напр€жени€ на выходе достигаетс€ не только инвертором но и использованием трехфазного генератора вместо однофазного, так как при этом уже сразу после выпр€мител€ (шаг 2) получаетс€ намного более ровный сигнал.
»спользование правильных бензогенераторов инверторного типа способствует сохранности и долгой службе всей электроники, требующей качественного напр€жени€. ѕомимо этого данные типы бензогенераторов обладают малым весом, небольшими габаритами, сниженным уровнем шума. ¬добавок ко всем достоинствам, бензогенераторы инверторы позвол€ют осуществл€ть регулирование скорости вращени€ двигател€ в зависимости от нагрузки, что дает возможность экономить топливо.
¬едь большинство бытовых генераторов минимум 70% времени работают с минимальной нагрузкой. ќбычные бензиновые генераторы должны в любом режиме работы поддерживать 3000 об/мин (чтобы частота тока была 50 √ц). ¬ режиме минимальной нагрузки они хот€ и потребл€ют меньше топлива, но незначительно. »нверторный генератор лишен этого ограничени€ и при минимальной нагрузке может сбрасывать обороты до 1000-1200 об/мин. «а счет этого потребл€€ в этом режиме в 2-3 раза меньше топлива чем обычный генератор. ј благодар€ меньшей скорости вращени€ двигател€ генератор меньше шумит.
ћинусами инверторных генераторов по сравнению с обычными €вл€ютс€:
¬ысока€ стоимость. ≈сли цена инверторного бензогенератора ненамного больше обычного, то скорее всего синусоиды напр€жени€ на выходе нет.
ќтсутствие (за редким исключением) моделей с мощностью выше 7 к¬т.
ћеньша€ надежность.  ак известно с усложнением оборудовани€ снижаетс€ его надежность. ѕлюс электроника инверторного генератора может не выдержать пусковых токов от двигателей подключаемого оборудовани€, например насоса.
Ѕензиновые электрогенераторы
¬ бензиновых генераторах в качестве привода используютс€ бензиновые двигатели. Ѕензиновые генераторы - это обычно относительно легкие, компактные, портативные модели с воздушной системой охлаждени€, обладающие относительно небольшой мощностью (до 10 к¬т).
–аботают они на топливе ј-92 или ј-95 и используютс€ в основном в качестве резервного источника питани€ при временном отключении электроэнергии или дл€ питани€ электроинструмента в местах отсутстви€ электросети.
–есурс бензиновых электрогенераторов относительно невелик - 500-2500 моточасов (самый маленький ресурс у генераторов с двухтактным двигателем). ќднако некоторые модели, в которых установлены четырехтактные двигатели с чугунными цилиндрами, верхним расположением клапанов и подачей масла к трущимс€ детал€м под давлением могут достигать ресурса в 4000 и более моточасов.
ƒвухтактные и четырехтактные. ƒвигатели бензогенераторов могут быть двухтактными и четырехтактными. »х различие обусловлено общими конструктивными особенност€ми 2-х и 4-тактных двигателей - т.е. преимуществами вторых по отношению к первым по экономичности и сроку службы.
Ёлектрогенераторы с двухтактными двигател€ми обладают меньшими размерами и весом, их используют только в качестве резервных источников питани€ - из-за их невысокого ресурса, составл€ющего около 500 часов.
Ѕензогенераторы с 4-тактными двигател€ми предназначены дл€ гораздо более активного использовани€. ¬ зависимости от конструкции их срок службы может достигать 4000 и более моточасов.
»сточник: jt-marine.ru

28-06-2017, 22:10 —портивное обозрение
 

¬ы читали: ѕару слов о бензиновых электрогенераторах.

ѕредлагаем ¬ашему вниманию другие новости по теме:

ќгромное разнообразие современных насосов
√идравлическое устройство, которое используетс€ дл€ всасывани€ воды, еЄ напорного перемещени€ или нагнетани€, называетс€ насосом.  ак правило, любое перемещение жидкости подобными агрегатами происходит за счЄт передачи ей потенциальной или кинетической энергии. ¬ зависимости от технических

„то такое электромагнитна€ совместимость
Ёлектромагнитна€ совместимость (Ёћ—) €вл€етс€ современным пон€тием, объедин€ющим такие известные электромагнитные €влени€, как радиопомехи, вли€ние на сеть, перенапр€жени€, колебани€ напр€жени€ сети, электромагнитные вли€ни€, паразитные св€зи, фон промышленной частоты 50 √ц, воздействи€ заземлени€

ƒл€ чего нужен автотестер
јвтомобильные цифровые мультиметры или диагностические тестеры специально разработаны дл€ диагностики автомобильных электронных систем. ÷ифровые автомобильные мультиметры UNI-T измер€ют посто€нный и переменный ток, посто€нное и переменное напр€жение, сопротивление, частоту, температуру, частоту

ѕоговорим про электрогенераторы
ƒаже в наше продвинутое в плане научно-технического прогресса врем€ электроснабжение наших домов довольно часто оставл€ет желать лучшего, особенно в больших городах. ¬ св€зи с этим люди все чаще начинают искать выход из складывающейс€ подчас проблемы Ц отключени€ электричества. —амым очевидным

¬се замечани€ и пожелани€ присылайте на [email protected]

ѕри цитировании интернет-сайтами об€зательна гиперссылка —портивное обозрение
               
ѕоиск по сайту



ћеценаты


 арта сайта
∆изнь сайта

 

 

 

 

–Ъ–∞—А—В–∞