Итоги сезона: "Ред Булл" окрыляет

Формулический год-2010 был страсть как хорош. Алексей Попов, "российский голос формулы-1", вовсе говорит о его исключительности - двадцать лет, когда за лучшими пилотами следят в России, не было ничего подобного. Неведомая до этого сезона краска - непосредственное участие России в жизни "Больших призов". "Спортивная Планета прослеживает основные сюжеты только что завершившегося сезона.


Путь чемпиона

Ситуацию, когда победитель чемпионата определяется в последней гонке, мы уже видали - бывало, и на последнем круге все решалось, проигравшие уже даже праздновать начинали. Эксклюзив этого года - сразу четыре претендента на титул перед последним гран-при в Абу-Даби. Главными конкурентами Себастьяна Феттеля были Фернандо Алонсо на "Феррари" и партнер по команде Марк Уэббер.

И вот ведь в чем парадокс - по началу сезона чемпионство "Ред Булла" было чуть ли не решенным делом - машина австрийской конюшни выглядела на голову выше всех остальных. Нужно было только не наломать дров и довести дело до логического конца. Правда, без дров, скорее всего, чемпионом стал бы Уэббер. 

Для самого Феттеля сезон начался с полосы невезения: на первой гонке в Бахрейне он лидировал после поула большую часть дистанции, но из-за механической проблемы смог финишировать лишь четвертым. Затем в Австралии он вовсе не добрался до финиша, также лидируя в гонке, - подвело колесо. Только с третьей попытки он конвертировал свое темповое превосходство в победу - на "Сепанге" в Малайзии, после того как в первом повороте вырвался с третьего стартового места на первое.

Непросто складывались у Себастьяна отношения с партнером по команде. В их личных разборках с Марком можно выделить три ключевые точки. После двух побед подряд, в Испании и Монако, инициативу перехватил Уэббер. Он шел к своей третьей победе - в Турции, но в итоге остался лишь третьим. А все почему? Да, именно из-за Феттеля. Молодой и горячий немец ехал вторым, подобрался к австралийцу вплотную и решил атаковать. В результате он сошел с дистанции сам и передвинул на нижнюю ступеньку подиума соперника-товарища. 

Через две гонки, в Сильверстоуне, у "Ред Булла" перед квалификацией в наличии осталось всего одно модифицированное антикрыло, и команда приняла решение переставить его на болид Феттеля с машины Марка. Немец выиграл квалификацию, но проиграл старт и, пытаясь вернуть утраченное, проколол колесо. А в предпоследней гонке сезона в Бразилии команда вовсе могла лишить Себастьяна шансов на итоговую победу. Он в первом повороте вышел в лидеры и начала отрываться от соперников на пару с Уэббером, и тут вполне могла вступить в дело командная тактика - ведь Марк находился в более выгодном положении в чемпионате. Но "Ред Булл" оставил все как есть, и перед последней гонкой Феттель уступал лидеру Алонсо 15 очков.

Фернандо было достаточно попасть в пятерку, чтобы обезопасить титул, а Себастьяну нужно было только побеждать, при этом надеясь либо на ошибку соперника, либо на других пилотов. Алонсо на финиш приехал только седьмым, Феттель выиграл и стал самым молодым в истории чемпионом мира. Кроме того, "Ред Булл" с ощутимым преимуществом победил в Кубке конструкторов благодаря стабильности своих пилотов.

Путь России

Во многом Себастьян за свою победу должен благодарить Виталия Петрова. Дебютант чемпионата, гонщик "Рено", на последнем этапе в Абу-Даби сыграл заметную роль в борьбе за титул, пусть и не по очкам, но непосредственно на трассе. После ранних пит-стопов Алонсо и Уэббер, два главных претендента, оказались за его спиной. Но к финишу сезона Виталий и не думал о том, чтобы вести себя как подобает круговому. Он на протяжении сорока кругов сдерживал "Феррари" и "Ред Булл", оставив их на седьмом и восьмом месте.

После гонки Петров признался, что думал о том, чтобы пропустить более маститых соперников вперед, но все же принял решение сражаться до последнего - и, конечно же, был прав. Как раз вот такие гонки, такая обстановка на трассе и должна закалять новичка. Хотя сам Петров все время повторяет, что не обращает внимания ни на какое давление: ни внешнее, ни внутрикомандное, оно сказывалось, и многие необязательные ошибки корнями уходят именно сюда. 

Но к концу года Виталий сделал огромный шаг, сейчас он свой в сообществе паддока. После финиша в Абу-Даби Алонсо погрозил россиянину кулаком: ишь ты, мол, какой объявился - чемпионов пропускать не хочет. Но Виталия поддержали другие пилоты, а сам он отлично отшутился по этому поводу: "Конечно, по радио я мог спросить у команды: "Пожалуйста, поинтересуйтесь, сколько Феттель готов мне заплатить", а потом то же узнать у "Феррари" - сколько они готовы дать денег за то, чтобы я пропустил их гонщика вперед. Кто больше бы заплатил, тому бы я и помог".

Уверенно хороший результат - шестое место - отличная стартовая площадка для переговоров по новому контракту. Будет ли он, пока неясно. Эрик Буйе, управляющий директор "Рено", по ходу сезона в прессе выступал только в положительном тоне относительно Петрова. На словах он был удовлетворен и прогрессом Виталия, и его работой в команде. Что на деле - покажет ситуация с контрактом.

В индивидуальном зачете Виталий закончил год на тринадцатом месте с 27 очками. Конечно, более опытному партнеру по команде он уступил очень много, но никто ведь и не рассчитывал, что Петров сходу начнет забираться на подиумы. Наивысшего результата он добился на своей, пожалуй, любимой трассе в Венгрии - пятое место. В Абу-Даби - шестое. Кроме того, шесть гонок он завершить не смог, бывало, что и из-за собственных немотивированных ошибок. Но все они рождались не от неумения, а от чрезмерного желания - это абсолютно точно.

Менеджер Петрова Оксана Косаченко уверяет в том, что и в следующем сезоне Россия сможет болеть за Виталия в главной гоночной серии. Кроме того, на верном пути в первую формулу Михаил Алешин, который выиграл чемпионат мировой серии "Рено" в этом году. А еще и отечественная "Маруся" - новая команда, которая создается на базе "Верджина", продавшего значительную часть акций - готовится покорять автодромы по всему миру. В скором времени география трасс коснется и России - сочинский проект был одобрен на самых высоких верхах.

Определенно год для фанатов формулы-1 удался, в том числе и для российских фанатов. И ничего не мешает нам ждать, что следующий сезон получится еще более насыщенным и эмоциональным.




/formula1/18914-.html
rss
Карта