Эй, агент, готовься к бою!

Новоти КХЛ, 09-11-2009 14:45
Читаю газеты о ситуации в "Ладе" - и удивляюсь! У Степана Захарчука, оказывается, "перед матчем мысли не об игре, а о том, где бы ещё деньжат перехватить". Константин Панов сетовал: "Жаль, кредиты в банках нам теперь не дают. Знают, какое у нас положение..." Василия Кошечкина достали за тысячу вёрст от тольяттинской смуты.

Васе бы на игре в сборной сосредоточиться, но - нет: не скрыться ему и у Быкова за пазухой от финансовых проблем. Вынужден был позвонить в Тольятти, выяснить, что команда тренируется, откреститься от всех слухов: "Ни о каком письме и самороспуске "Лады" я не знаю..."

Я себе эту картину маслом так и вижу. 6 ноября. Кошечкин готовится к матчу с Финляндией, а ему, между делом, сообщают: Вася, у тебя команда письмо написала о самороспуске. А потом Кошечкин рассказывает, что для него "матч начался неожиданно".

Нет, Василий, разумеется, может потом всех уверять, что не думает о клубных делах. А как, скажите, ему было отвечать на вопрос, отвлекают ли его грустные, мягко выражаясь, новости из Тольятти? Повторить вслед за Стёпкой Захарчуком, что перед матчем с Финляндией "мысли не об игре, а о том, где бы ещё деньжат перехватить", да? У Васи за спиной - Ерёменко, Гелашвили, Проскуряков, как минимум. Только сидят и ждут... назовём это так, своего шанса. Какого ответа ждали от Кошечкина?

Но, собственно, к чему я клоню. Мне до сих пор казалось, что игроки, дабы не иметь заморочек с клубами, а сосредоточиться на своей непосредственной работе, нанимают агентов, заключают договора с целыми агентствами спортивного маркетинга. После чего, как я наивно полагал, единственной головной болью хоккеиста становятся тренировки и игры. Бытовые вопросы, какие-то тёрки с клубом - это всё, якобы, должен улаживать агент.

Моя наивность подкреплялась добрыми воспоминаниями Вячеслава Ковалёва о первом агенте своего сына - Алексея Ковалёва. Представляете, что для 19-летнего советского паренька означало оказаться в Нью-Йорке?! Это же совершенно новый уклад жизни! Так вот, как мне рассказывал Вячеслав Петрович, агент принял его сына, как своего собственного, относился к нему по-отечески, практически во всём помогал. Словом, сделал всё, чтобы "АК-27" сосредоточился только о хоккее. Это если вкратце.

И вот я сравниваю, размышляю. А почему бы агенту Степана Захарчука не озадачиться вопросом, где бы перехватить деньжат для клиента? Почему бы агенту Константина Панова не пустить в ход какие-то связи, чтобы выбить для своего клиента банковский кредит? И мне жутко интересно, каким местом думает агент Василия Кошечкина, позволяя трепать своего клиента, покамест тот занят в сборной? Мне почему-то казалось, что цена услуг Кошечкина как-то связана с его статусом вратаря сборной России, со статусом чемпиона мира и - а чем чёрт не шутит?! - участника Олимпиады-2010.

Впрочем, о чём это я? Когда Вася Кошечкин заблудился в заведениях Казани, уронил ли по этому поводу его агент хотя бы слезинку? Сомневаюсь. Из кабаков столицы Татарстана в ворота сборной, получается, Кошечкина вернул Пётр Воробьёв. Он (Пётр Ильич) и до сих пор, как я слышал, проводит воспитательные беседы с ребятами в раздевалке; не мытьём, так катаньем заставляет их сосредоточиться на хоккее - парни, ведь вы уже играете за свои будущие контракты!..

А агенты... Не знаю. Ну, не Воробьёв же подбил команду петицию о забастовке нацарапать. Я так думаю. Вот, по моему же наивному представлению, именно агенты должны сейчас "перетирать" с клубом, с КХЛ, в сейфе у чиновников которой лежат некие гарантийные письма, на основании которых "Ладу" торжественно допустили к чемпионату. И, если понадобится, именно агенты должны разбираться с теми, кто эти гарантии "Ладе" предоставил. Ибо, если нет возможности своевременно исполнять обязательства, так и браться не надо было. Команда обращалась к премьеру - понадобилось бы, в его службе нашли бы более состоятельных, дееспособных меценатов. И об этом должны говорить агенты, а не подбивать своих клиентов на ультиматумы о забастовках.

А ещё в этой истории не устаю восхищаться поведением профсоюзного босса хоккеистов Андрея Коваленко. У него целая команда клиентов готовится бастовать, а глава профсоюза что-то мямлит: "К сожалению, ничего не могу сказать по этому поводу".

К сожалению, Андрей Николаевич, я вынужден сказать, что никакой из Вас вышел лидер профсоюза. Хорошие игроки редко становятся выдающимися тренерами. Видимо, это касается не только тренерского поприща.



/khl/1753-.html
rss
Карта