Анатолий Воробьев: экономические, финансовые службы должны эффективно работать

Генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев, комментируя снятие "Алании" с первенства ФНЛ, подчеркнул: в регионах очень много клубов находится в зоне риска.

– Конечно, жаль, что "Алания" снимается с чемпионата. Я хорошо помню ту команду, которая становилась чемпионом страны. Футболисты под руководством Валерия Газзаева играли просто замечательно. Однако дело в том, что в регионах очень много клубов находится в зоне риска. Они финансируются за счет бюджетных средств. Мы видим, что Белгород на грани снятия, непростая ситуация и в Нальчике.

Что ж, хочу пожелать "Алании" продолжать развивать детско-юношеский футбол. Ведь Владикавказ уже дал нам Дзагоева, Габулова, Гогниева и других ребят. Надо сейчас сделать упор именно на это. Тогда через несколько лет мы, думаю, обязательно увидим "Аланию" в числе участников чемпионата.

– А у вас есть понимание, почему задолженность по зарплате в "Алании" превысила 1 миллиард рублей?

– Этот вопрос лучше адресовать руководству клуба. Для нас это тоже удивительно. Совершенно очевидно, что жить надо по средствам. Есть понятие "релевантные расходы, доходы". Надо действительно так выстраивать бюджет, чтобы не доводить до такого кризиса. Экономические, финансовые службы должны эффективно работать.

– По вашему мнению, нужно отходить от финансирования клубов из региональных бюджетов. Однако почему у нас частные компании неохотно вкладывают деньги в футбол?

– Эта модель финансирования сложилась исторически в силу того, что, к сожалению, у нас классические источники не работают – реклама, телевидение, покупательная способность населения. Но, в любом случае, клубы должны пытаться как-то решать эти проблемы, искать спонсоров. В нашем понимании, необходимо наделить клубы некими активами – чтобы в их ведении находились стадионы, они вели долгосрочную работу с болельщиками, выстраивали отношения с партнерами. Тогда компании через какое-то время начнут вкладывать в региональные команды деньги, увидев, что футбол стал интересен болельщикам. То есть речь идет о большой маркетинговой работе, которая, как правило, в провинции хромает. Да и в целом, если не брать в расчет, например, "Зенит" и "Спартак", в остальных клубах все гораздо хуже. В регионах вообще все печально. Порой смотришь трансляцию и видишь, что несколько ветеранов сидят, лузгают семечки плюс куча фанатов…




/newsd1/73130-.html
rss
Карта