Янне Песонен: Кросби действительно пашет больше всех

Нападающий "Ак Барса" Янне Песонен объяснил, почему предпочел переход в "Ак Барс" дальнейшим попыткам закрепиться в НХЛ, поделился впечатлениями от увиденного в "Питтсбурге", назвав Евгения Малкина уникальным игроком, и прокомментировал инициативу КХЛ уменьшить количество легионеров в КХЛ.

 - Я впервые оказался в зарубежном чемпионате, и, по-моему, проблем с адаптацией в Северной Америке у меня не было. В АХЛ у меня все получалось неплохо, но в матчах за главную команду я играл очень мало. Не привык проводить по 4-5 минут за матч, бегать в четвертом звене, толкая соперников у бортов. Я старался, пытался использовать предоставленный шанс, но это нелегко, когда за целый период тебя выпускают на лед 1-2 раза. Я думал, что, в конце концов, получу возможность сыграть во втором или третьем звеньях, но... Таковы законы бизнеса. Я в любом случае не жалею о времени, проведенном в Северной Америке.

Агент сказал, что у меня был конфликт с Террьеном? Ну, я бы не стал называть это конфликтом. Может, ему не нравились игроки моего стиля, но недоброжелательного отношения лично ко мне со стороны Террьена я не заметил. Да, я так и не получил шанс в "Питтсбурге", но зла на тренера команды не держу. Это хоккей, ничего личного.

– А вообще чувствовалось в тот момент, что команда "сплавляет" Террьена, как об этом писали многие североамериканские журналисты?

– Атмосфера в команде в то время действительно была напряжена, "Питтсбург" часто проигрывал. Команда не показывала тот хоккей, который должна была, можно сказать, шла не по верному пути, поэтому менеджмент клуба "Пингвинз" должен был предпринять какие-то шаги. Им это удалось. Байлсма выиграл Кубок Стэнли.

Байлсма мне он очень нравится. Мне по душе его игровой стиль, то, как общается с хоккеистами. Байлсма сам был игроком уровня НХЛ, и ему не понаслышке знакомы понятия "раздевалка", "атмосфера внутри команды". Это очень хороший специалист, который умеет заряжать своих ребят на борьбу, находить верные слова, чтобы завести их. Я надеялся, что с приходом Байлсмы получу вызов в основу "Питтсбурга", так как он неплохо знал меня, но опять не дождался.

У меня были предложения от других клубов, но только двусторонние. А мне казалось, что своей игрой в АХЛ я заслужил лучшего отношения, шанса на пусть и не очень дорогой, но односторонний контракт. Меня не волновали деньги, я согласился бы на минимальную зарплату, но так и не услышал того, что кто-то в НХЛ действительно хочет видеть Янне Песонена в своем составе. Не просто "может быть", "вдруг" и "если", а именно рассчитывает на меня. Поэтому, получив предложение от "Ак Барса", я, недолго думая, ответил согласием. Я слышал о Казани исключительно хорошие вещи, и пока в России все складывается успешно.

Главный урок вы взяли из своего пребывания в НХЛ? Там ты должен сам заботиться о себе. Никто не скажет тебе: "Эй, делай это, делай то". Ты сам следишь за своей формой, сам заботишься о своей еде, своей подготовке в летний период.

Да, Кросби действительно пашет больше всех на тренировках. Он приходит раньше всех, а уходит позже. Сид постоянно соревнуется с партнерами, чтобы держать себя в тонусе. А Джино Малкин – уникальный игрок. Он удивительно талантливый парень, способный вытворять в официальных матчах такое, что не многим и на тренировках-то по силам. Он очень важная часть "Питтсбурга".

По-моему, Кросби и Малкин прекрасно уживаются вместе. Когда в составе команды есть два-три классных хоккеиста, они только украшают игру друг друга. Это и происходит в "Пингвинз". Думаю, им нравится играть в одной команде, и они только выигрывают от совместного пребывания в "Питтсбурге".

– Чем бы вы объяснили такую успешную игру финских легионеров в КХЛ?

– Возможно, дело в том, что финны подходят под российский стиль хоккея, и не все соперники знают, что противопоставить нашей манере игры. Финские хоккеисты очень старательны, мы играем не в сложный, но эффективный хоккей. Плюс в КХЛ приглашают только качественных игроков из Финляндии. Скаутам не приходится летать слишком далеко, чтобы наблюдать за нашей игрой.

– А вы остались довольны своим дебютным сезоном в КХЛ?

– Самое главное для меня то, что "Ак Барс" выиграл Кубок Гагарина. Оценивать прошлый сезон нужно, исходя из этого, хотя лично я мог сыграть и лучше. В Финляндии я чаще играл в первом звене и выходил на лед в ключевые моменты матчей, но меня устраивает роль и в нынешней команде. Мое игровое время несколько уменьшилось, зато свои отрезки я могу проводить с удвоенной отдачей. В конце концов, необязательно забивать голы и набирать очки, чтобы приносить пользу "Ак Барсу". Командам нужны не только снайперы, но и трудяги, способные и забрасывать шайбы, и отбиваться в обороне.

– Российские игроки часто уезжают за океан в юном возрасте, а потом теряются в низших лигах. В Финляндии тоже есть эта проблема?

– Нет, наша молодежь остается взрослеть дома. Эта дилемма стояла передо мной, когда я был молод. Меня задрафтовал «Анахайм», и я думал, что делать дальше: играть в Финляндии или уехать искать шанс в низших лигах Северной Америки. Я решил остаться дома, набраться опыта и пробиться в национальную команду. Как показало время, я не ошибался.

В России больше всего удивили рукопожатия. Я был очень удивлен, когда утром перед тренировкой в команде каждый жал друг другу руки. Но к этому быстро привыкаешь, и, например, когда я отправился в сборную Финляндии, был даже удивлен тому, что руки там никто не жмет.

– Как вы отнеслись к тому, что КХЛ планирует сократить число легионеров в клубах лиги?

– Это палка о двух концах. С одной стороны, большое количество российских ребят получат шанс сыграть в КХЛ, но рабочих мест для них и так много. Зато с появлением новых легионеров уровень лиги будет выше, и тогда российская молодежь будет учиться, глядя и играя с классными хоккеистами. В Финляндии было нечто подобное, но сейчас игроки из стран Евросоюза могут выступать в нашем чемпионате без ограничений, а лимит распространяется только на североамериканцев.

– А что вы думаете о возможном уменьшении размеров ледовых площадок на российских аренах?

– Это не такая плохая идея. Мне нравится играть на канадских площадках, которые даже меньше финских. Думаю, уменьшение размеров приведет к увеличению результативности матчей, хоккей будет еще быстрее, еще насыщеннее.




/newskhl/23535-.html
rss
Карта