Илья Ковальчук: Олимпиаду в Ванкувере не забуду до Сочи

Нападающий "Нью-Джерси" и сборной России Илья Ковальчук подвел итоги клубного сезона, назвал себя ветераном национальной команды и сообщил, что поражение от сборной Канады в четвертьфинале Олимпиады в Ванкувере будет свежо в памяти до Олимпийских игр в Сочи.

– Казалось, еще недавно вы приезжали в сборную в качестве молодой звезды. А сейчас уже говорите: "Мы ветераны". Как-то быстро это время пролетело.

– Не то чтобы быстро. Но ведь так и есть. Сейчас в команде играют ребята, которым по 18–19 лет. Я помню, как сам был на их месте, поэтому очень хочется создать им условия, чтобы они комфортно чувствовали себя в команде. И чтобы случилось это как можно быстрее.

– Кажется, что вы чуть-чуть лукавите, называя себя ветераном.

– Я не то чтобы ветеран, но уже отношу себя к "среднему звену". У нас есть ребята, которым за 30, и те, кому почти 30. Вот я из этой категории.

– Тренеры официально заявили, что в сборной взят курс на омоложение состава. Что изменилось в этой связи в команде?

– Если честно, я пока не так много в команде тренировался. При этом заметил, что много молодых, незнакомых мне лиц. Есть ребята, которые выиграли золото на молодежном чемпионате мира. Те, которые в КХЛ выступают удачно. Познакомимся со всеми – с теми, кто попадет на чемпионат мира по ходу турнира. С теми, кто в Братиславе не сыграет, но еще три года до Олимпиады, надеюсь, будем встречаться.

– Как происходит знакомство?

– Ну, я подхожу к каждому, здороваюсь, представляюсь. Они в ответ представляют себя.

– Серьезно?!

– Конечно! Если честно, я некоторых ребят даже заочно не знал. Ведь я никогда против них не играл и никогда их не видел. Так что для меня в команде есть новые лица.

– Как оцените свой клубный сезон?

- Один из самых плохих в карьере. Но что поделаешь – черные полосы случаются. Значит, надо лучше готовиться к следующему году.

– Чем же вы объясните тот факт, что "Дэвилз" не пробились в плей-офф?

– У нас был плохой старт. За первые игр 30 мы, кажется, только пять побед одержали. С такими результатами сложно пробиться куда-либо. И тем не менее мы хорошо провели вторую половину регулярного чемпионата. Чуть-чуть нам не хватило, чтобы совершить чудо и пробиться в Кубок Стэнли. Точнее, не хватило сил. Хочется верить, что в следующем году мы будем играть так, как во второй половине предыдущего чемпионата.

– В "Нью-Джерси" из "Атланты" вы уходили, говоря, что хочется что-то выиграть наконец. Серьезно ли разочарование от этого сезона? Есть уверенность, что в будущем такое не повторится?

– То, что иная ситуация будет – это точно. Может, у нас команда чуть-чуть изменится. У многих хоккеистов "Нью-Джерси" заканчиваются контракты, кого-то уже поменяли по ходу сезона. Так что все будет нормально.

– Вы правда намерены отыграть все сезоны, прописанные в вашем контракте с "Дьяволами"?

– А почему нет?! Если здоровье позволит, то, конечно, буду играть. Тем более что в и России, и в Северной Америке играют же ребята и в 40, и в 41 год. Надеюсь, и у меня получится.

– Многие считают, что "Нью-Джерси" не ваша команда по стилю. По истечении сезона можете это опровергнуть?

– Конечно. Что значит "не в моем стиле"? То, что мы не забиваем много, – это наши проблемы, нападающих. Нам же никто не запрещает забивать больше двух шайб за матч. И надо просто находить варианты. Может, больше по воротам бросать. Еще что-то придумывать. Но это все в моих руках. Мне никто не запрещал обводить игроков в средней зоне, например. И предоставляли достаточно игрового времени, особенно во второй половине чемпионата.

– Где у вас было больше игровой свободы – в "Нью-Джерси" или в "Атланте"?

– Примерно одинаково. Просто в "Дэвилз" тренер говорил мне, что в своей зоне надо позиционно правильно играть, а когда пересекаю красную линию – у меня полная свобода.

– Кто был более авторитетным игроком в команде в этом сезоне: вы или Мартин Бродер?

– Я думаю, что все же Бродер. Ведь Мартин там провел всю жизнь. "Дьяволы" выиграли три Кубка Стэнли с Мартином. Это легенда не только клуба, но и всего мирового хоккея. Я думаю, что он лучший вратарь всех времен. Побил все рекорды. Он вне конкуренции.

– Вам хотелось бы сыграть против него на чемпионате мира?

– Ну, он же не приедет. И я считаю, правильно. Пусть лучше отдыхает!

– Как вам живется в Нью-Джерси после жаркой Атланты?

– Нормально. Хорошо даже. Нью-Йорк рядом.

– Канадцы завили, что собирают сильнейший состав на чемпионат мира, дабы отомстить россиянам. Какие сильные стороны канадцев и россиян вы можете отметить?

– Сильные стороны канадцев, как обычно: будет много энхэловцев, значит, будут высокие скорости, много бросков, агрессивный хоккей. Ничего нового мы, думаю, не увидим в их исполнении. Они всегда действуют с огромным желанием. А нам надо играть в комбинационный, техничный хоккей, на огромных скоростях. Думаю, если мы будем это выполнять, нас сложно будет обыграть.

– Наверняка по ходу этого сезона вы вспоминали и чемпионат мира, и Олимпиаду. Или нет?

– Олимпиаду, я думаю, тяжело будет забыть. До Сочи. Дай Бог, там исправимся. А чемпионат мира... конечно, обидно, что так получилось. Но это не было трагедией. Я вообще считаю, что мы там очень удачно сыграли. Прошли весь турнир без поражений. И то, что проиграли в конце, – это одна игра, все бывает. Думаю, что серебряные медали – хороший результат. Но мы до этого уже побаловали своих болельщиков, и теперь от нас очень многого ждут.

– Можно ли воспринимать как комплимент тот факт, что теперь для наших болельщиков серебра недостаточно?

– Конечно, это хорошо, и в первую очередь воспитывает дух победителей у ребят в команде. Ведь, опять же, у нас сейчас много молодежи. Это здорово, что российский хоккей сейчас на таком уровне. Когда я приходил в сборную, у нас такого шанса не было. Мы даже из группы не всегда выходили. И не слишком приятно было домой приезжать, потому что болельщики постоянно спрашивали: "Что случилось, почему проиграли?" Сейчас совсем другая история.

– Россия борется за право проведения чемпионата мира 2016 года. Нам это надо? Хозяева же по-прежнему чемпионаты мира не выигрывают.

– Надо, конечно. Для популяризации хоккея. Да и нам хочется дома сыграть – порадовать свои семьи и болельщиков. Я думаю, что даже из Омска не очень сложно доехать до Москвы или Петербурга. Хотя, конечно, и Казань заслужила такое право – очень спортивный город. И Уфа. Но там стадион небольшой. Я думаю, что таким мегаполисам, с такими болельщиками надо строить арены на 18–20 тысяч зрителей.

– Как вы относитесь к решению тренеров сборной отказаться от клубной работы в олимпийский сезон?

– Это их решение. Ведь в Сочи турнир будет не в конце года, а в середине. Так что с лета надо будет готовиться. Но вообще проблемы в совместительстве я не вижу, если речь идет о чемпионатах мира и Евротурах. Они же следят за всеми игроками в России. И если новые ребята появляются, тренеры сразу дают им возможность проявить себя.

– После завершения карьеры где хотите жить — в России или в Америке?

– Будем совмещать, наверное. Зависит от того, где дети будут учиться. А я пока буду жить там, где играю. А потом будем смотреть по обстоятельствам. И в России, и в Америке есть прекрасные университеты и школы, после которых легко найти хорошую работу.




/newsnhl/31395-.html
rss
Карта