Валерий Карпин: за такой "Спартак", как в Ростове, мне не стыдно

Главный тренер московского «Спартака»  Валерий Карпин объяснил поражение команды в матче 12-го тура Чемпионата России против «Ростова» (0:1):

 

– Перед возобновлением чемпионата все команды премьер-лиги провели мини-предсезонку. Довольны ли тем, как поработала команда на сборах?


Да, выполнили ту работу, которую и запланировали. То же самое касается и контрольных матчей.

 

– Похожа ли летняя предсезонка на зимнюю? Есть ли серьезные различия?


– В принципе все похоже, разве что чуть более сжато по времени.

 

– Перейдем к матчу в Ростове. Чем не удовлетворены, что, быть может, понравилось?


– Не удовлетворен, естественно, результатом. Кроме того, если говорить непосредственно о самой игре, то у меня есть претензии к качеству последнего паса. Но, в общем и целом, играй команда всегда так, как в Ростове, у нас было бы куда больше очков. За такой «Спартак», как в Ростове, мне не стыдно.

 

– С чем связываете проблемы последнего пасоа?


– Вообще это такая вещь, которую не натренируешь. Последний пас либо есть, либо нет. Либо видит человек поле, либо нет. Ситуация, когда надо отдать передачу около штрафной, – это импровизация, тут натренировать ничего нельзя. С последним пасом – как с остротой зрения. Либо оно стопроцентное, либо есть проблемы. Тренер не может передать игроку свои глаза или видение поля.

 

– Значит, вопрос просто в «остроте зрения» у игроков «Спартака».


– Это вы сказали.

 

– Едва ли не главный вопрос, который, насколько понимаю, волнует болельщиков, – что с Алексом? Это вопрос его физической готовности или, как говорится, головы, психологии, в которой он сам должен разобраться?


Уверен, что второе. Любого человека за полтора месяца летней паузы, что была в нашем чемпионате, можно здорово подготовить физически.

 

– Алекс сам понимает, почему у него не получается выйти на пик формы?


– Пока загадка как для меня, так и для него.

 

– И что в такой ситуации делать? Судя по трансляции матча в Ростове, у Алекса не простая «русская хандра». Он активно общается с игроками, что-то им советует. В общем, живет жизнью команды, даже не выходя в основном составе…


– Надеюсь, что ситуация утрясется. Не может быть такого, чтобы человек стабильно играл в Бразилии, подтвердил свой класс в России в первый же сезон, а затем вдруг разучился играть. Так не бывает. Время лечит. Надеюсь, эта истина применима и к Алексу.

 

– Единственное объяснение, которое нахожу: Алекс так расстроился от непопадания в заявку Бразилии на ЧМ, что на какое-то время впал в ступор.


– Хорошо, а до чемпионата мира что происходило?

 

– Возможно, ему Дунга просто все рассказал заранее. Упредил, так сказать, чтобы не травмировать.


– Если у профессионала 27 лет от роду возникают из-за этого подобные проблемы, значит, ему надо заканчивать с футболом. Приведу пример из своей карьеры: в 99-м сборная России сыграла вничью с Украиной и не поехала на Евро. Да тогда уж застрелиться надо было! Но не стрелялись же, продолжили играть.

 

– Вернемся к матчу с «Ростовом». Для вас не стала неожиданностью игра хозяев: обычно южные команды действуют куда агрессивнее на своем стадионе?


Нет, 80 процентов наших игр были такими же. И это не оттого, что соперники избрали такой план. Мы заставляли их так действовать, что, к сожалению, не всегда приводило к нашим победам.

 

– Когда соперник так играет, многое решает не только качество последнего паса, но и поставленный удар. Нет ли с этим проблем?


– Нет, на тренировках многие бьют – Саенко, Ананидзе, Алекс – и попадают. Почему не получается в игре? Будем разбираться.

 

– Одним из тех, кто бы мог хорошо пробить, – Дринчич. Как у него дела со здоровьем?


– Восстанавливается, выполняет некоторые упражнения в общей группе. Но процесс не форсируем, потому что порой болевые ощущения дают о себе знать. Мы, конечно, ожидали, что выздоровление пойдет побыстрее, но уж больно серьезная травма. Перелом ноги – не шутка. Поэтому тут важно дождаться полного восстановления.

 

Вы впервые за время работы в «Спартаке» появились во время матча в экипировке «Спартака». На фарт?


– Получается, исходя из результата – уж не на фарт точно, – смеется Карпин. – Приметы тут нет. Просто так вышло.

 

– Линия, которая вас больше всего беспокоит, – оборона? Все-таки, когда 36-летний футболист так легко проходит в штрафную, как это сделал в Ростове Кульчий, а затем без особых препятствий расстреливает вратаря, вопросы к защитникам должны возникать.


– Не во всем с вами согласен. Оборона на защитниках только заканчивается. Но ведь Кульчий – не центрфорвард, он откуда-то прибежал, его кто-то пустил в штрафную. Значит, ответственность с защитниками должны разделить другие футболисты.

 

– Дабы завершить тему обороны: каково состояние Макеева и Фатхи?


– Фатхи тренируется, но он не заявлен, и вопрос о заявке решится в трансферное окно. Макеев выздоровел и тоже приступил к работе.

 

– Плетикоса в предпродажном состоянии уже больше года – интерес «Тоттенхэма» к нему то появляется, то затухает. Как сейчас дела обстоят?


– Пока конкретики нет, только разговоры. Плетикоса ждет предложений.

 

– Считаете ли вы 14-очковое с учетом несыгранного матча «Спартака» с «Сибирью» отставание от «Зенита» критическим, не отыгрываемым даже на дистанции оставшихся 18 туров?


– Будет сложно, но ничего невозможного нет.

 

– Не считаете, что сейчас в российском чемпионате есть две группы команд – «Зенит» и все остальные?


– Пока это деление можно провести не столько по игре, сколько по набранным очкам. Скажем, если брать игру питерцев против «Анжи», с которой возобновился чемпионат, не сказал бы, что «Зенит» в два раза сильнее махачкалинцев, как это выглядит по очкам. Все-таки игра была ничейная, и все решила ошибка вратаря.

 

– Игра «Зенита» с «Анжи» весьма характерна для понимания зависимости команды Спаллетти от лидеров. Нет Данни и Лазовича – и это уже совсем другой «Зенит».


– Но ведь так будет и в любой команде мира.

 

– Я к тому веду речь, что чем больше будет хандрить Алекс, тем сложнее Веллитону и всему «Спартаку».


– Неужели вы думаете, что мы этого не понимаем?

 

– Пока «Спартак» не подписал новичков. Зависит ли их приобретение от позиции РФС по лимиту на легионеров уже на этот, в крайнем случае следующий сезон?


– Нет. По лимиту говорю уже второй год, а толку нет. Так что в трансферной политике ориентируемся на нынешний лимит «6 иностранцев + 5 россиян». А если объявят о смягчении или, наоборот, ужесточении, тогда и подумаем.

 

– Если перед чемпионатом мира вы, говоря о необходимости смягчить или вовсе отменить лимит, были близки к тому, чтобы пробить стену, и приобрели сторонников, то после турнира в ЮАР ситуация развернулась на 180 градусов. Страны, где нет лимита или он довольно либеральный, провалились – скажем, Англия и Италия.


– Контрпример – Испания не провалилась, Германия тоже.

 

– Но там лучше система подготовки резерва. У нас же со времен падения СССР новой системы так и не появилось. И если полностью отменить лимит, то стимулов к взращиванию резерва вообще не останется. Дешевле будет купить иностранца, чем тратить деньги на свою школу.


– Мы сейчас уйдем на пару часов в дискуссию о курице и яйце. Если не растят игроков, может, надо подправить что-то в системе подготовки, а не в лимите? Для кого мы тогда места держим в клубах, если нет условий для роста футболистов? Чтобы они, молодые россияне, появлялись, надо этим заниматься, работать каждодневно, придумывать систему подготовки.

 

– Подытожим: вас результаты Англии и Италии не убедили в необходимости смягчить свою позицию по лимиту?


– Ни в коем случае. И, кстати, почему никто не говорил о лимите четыре года назад, когда Италия выиграла Кубок мира? Результаты отдельных сборных – Франции, скажем – не следствие отсутствия лимита, а результат бардака в сборной.

 

– Май–июнь на полосах российских спортивных газет в части новостей о «Спартаке» прошел под знаком британца Макгиди. Так вы им интересуетесь или нет?


Думаю, у нас его не будет. Что такое интерес к тому или иному футболисту? Условно говоря, есть список на определенную позицию, 15 человек. Один из них – Макгиди. Вот как обстоит дело.

 

– Когда могут появиться новички и сколько их будет?


– Два-три. Что касается сроков, то приобретения возможны и до начала трансферного периода.

 

– Едва ли не главный, насколько понимаю, по части селекции вопрос от болельщиков такой: почему клуб не тратит большие деньги и не совершает покупок а-ля Данни?


– Вы не первый раз задаете этот вопрос. И сами знаете ответ.

 

– У «Спартака» нет госкомпании за спиной. Проще вытянуть деньги из фактически государственного кошелька, чем из своего собственного. Однако есть и контраргумент – «Лукойл» пусть и частная, но далеко не бедная компания.


– В этом и заключается главное заблуждение. «Лукойл» – не владелец клуба, а наш титульный спонсор, его бренд нанесен на футболки команды. Это не наш акционер.

 

– То есть содержит «Спартак» частное лицо Леонид Федун?


– Добавлю: содержит на свои средства. Достает кошелек и отдает деньги на нужды клуба.

 

– Ситуация с Веллитоном, насколько понимаю, окончательно не решена. Форвард выразил желание играть за сборную России. РФС не готов заниматься его делами или Адвокату он просто не нужен?


– Это больше вопрос к РФС и к Адвокату. Если игрок нужен тренеру, если мы видим, что в других сборных, в частности в немецкой, играют натурализованные игроки, а мы хотим больших побед, вопрос с гражданством надо решать.

 

– Объявлено о переходе на систему «осень–весна». У вас есть соображения, зачем это нужно, у вас есть аналитические документы от разработчиков?


– Документов у меня нет. Что касается мотивов реформы, то подозреваю, что это сделано для синхронизации трансферных периодов с европейскими. Условно говоря, летом можно будет заявлять футболистов не с 1 августа, а гораздо раньше.

 

– На кубковый матч в Липецке с «Металлургом» едет основной состав?


– Да. Мы серьезно относимся к Кубку страны и намерены побороться за победу в этом турнире.

 

– Намечены сроки начала строительства стадиона «Спартак» и его завершения – арену планируется возвести в четвертом квартале 2012 года. Приглашаете на новоселье?


Пока нет, потому что, затевая ремонт в квартире, никто не знает, когда он закончится.

 

– Как будет называться стадион?


– Пока рабочее название арены - «Стадион «Спартак», - приводит слова Карпина "Советский спорт".




/newsrfpl/12632-.html
rss
Карта