Чистяков: на атрибутику ЦСКА без слез не взглянешь

Руководитель специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" ГУУ Герман Чистяков оценил маркетинговую работу грандов премьер-лиги.

- Разделение между элитными и скромными клубами в пору кризиса стало еще более ярко выражено. Безусловно. "Химки", "Томь", "Крылья Советов" - об их проблемах знают все. Особенно удивительна история самарцев, которые оказались под крылом вроде бы серьезной госкорпорации, еще в начале прошлого года с помпой заключили договор о сотрудничестве с "Интером", а на деле все это оказалось "потемкинской деревней". К таким вещам приводит отсутствие маркетингового регламента премьер-лиги, непрозрачность клубных финансов. Мы называем себя пятым-шестым чемпионатом в Европе. Но как об этом может идти речь, если 90 процентов клубных бюджетов закрыты? Что и неудивительно, поскольку деньги оказываются в клубах порой по весьма странным сценариям и схемам. В этом смысле положительным примером является ЦСКА - частный, разумно выстроенный клуб.

Кризис повлиял на клубы премьер-лиги, но не в таких масштабах, как можно было предположить. По крайней мере если говорить о верхушке нашего клубного футбола. Сигналов того, что ситуация в ведущих клубах резко поменялась к худшему, не видно. Впрочем, даже там стали внимательнее относиться к деньгам, к доходной части бюджета. Знаю, что, к примеру, и в "Спартаке", и в "Локомотиве" четко сформулированы задачи перед коммерческими отделами.

Особо хотел бы сказать о "Зените". Питерский клуб принято хаять за раздутый бюджет. Но коммерческую службу клуба можно назвать лучшей в России! У них прекрасный сайт, существует специальный телефонный тариф компании МТС - единственный пример такого рода в премьер-лиге. Компания пошла на то, чтобы на экране вместо названия оператора горело имя клуба. И даже выдержано все в сине-голубых цветах. В Санкт-Петербурге - огромное количество точек продаж билетов и атрибутики. Вроде бы единственная команда в большом городе, интерес к ней и так огромен, бюджет велик - но люди делают все, чтобы клуб зарабатывал больше денег.

К сожалению, этого нельзя сказать о "Рубине". Результат есть, но есть и проблемы с посещаемостью, которые говорят в том числе о системных недоработках в деятельности клуба. Если бы в соперники казанцам в Лиге чемпионов попали не "Барселона" с "Интером", аншлагов на Центральном не было бы не только в чемпионате России, но и в главном еврокубке.

Многие клубы по-прежнему испытывают проблемы с изготовлением и продажей качественной атрибутики. К примеру, ЦСКА, на чью продукцию без слез не взглянешь. Она явно не соответствует уровню команды. А вот у "Спартака" и два магазина в центре Москвы есть, и ассортимент хорош, - приводит слова Чистякова "Спорт-Экспресс".


/newsrfpl/2969-.html
rss
Карта