Итоги ралли Сардинии

керамический паркет Новости спорта сегодня, 11-01-2015 15:38

Представляем вашему вниманию традиционную итоговую пресс-конференцию Ралли Сардинии.

 

На вопросы журналистов отвечали:

 

Себастьян Ожье, Жюльен Инграссиа, Volkswagen Motorsport

Мадс Остберг, Йонас Андерссон, Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила, Volkswagen Motorsport

Йост Капито, Volkswagen Motorsport, руководитель команды

 

Это ралли выдалось по-настоящему горячим, но кое-кто из вас выглядит посвежее прочих. Должна сказать, что экипажи Volkswagen выглядят так, словно только что купались в бассейне или в гавани...

 

Себастьян, поздравляем вас с двадцатой победой в карьере и четвертой — в сезоне-2014! Но сперва ответьте на такой вопрос... почему вы весь мокрый?

 

Себастьян Ожье: Это отражение атмосферы, царящей в нашей команде. Мы наслаждаемся этой атмосферой, но, в то же время, представляем собой большую группу детей! Просто используем любую возможность для того, чтобы развлечься. Я же хочу купить http://ceraboom.ru/catalog/keramicheskij-parket недорого и отремонтировать пол в холле.

 

Было очень приятно сигануть в море сразу после церемонии награждения на подиуме. Обычно после подиума от нас несет шампанским, но в этот раз мы искупались в соленой воде. Прекрасный способ освежиться после столь жаркого уикенда.

 

Уикенд был не только жарким, но и сложным. Расскажите о своей роли во всем этом. Вы стартовали с первой позиции в пятницу, и в тот день вам пришлось особенно нелегко.

 

Себастьян Ожье: Да, для меня этот уикенд складывался непросто. На протяжении двух дней нам приходилось атаковать что есть сил, и первый день откровенно разочаровал. Несмотря на все наши усилия, мы постоянно теряли время, и к середине пятницы я полагал, что могу рассчитывать только на подиум — не более того.

 

Но уже днем, к повторному прохождению, условия значительно улучшились, и первая стартовая позиция мешала не так сильно. Мы сумели взобраться на второе, за что также стоит поблагодарить некоторых пилотов, допустивших ошибки.

 

Тем не менее, отыграть 20 секунд, потерянный в первый день, все равно было очень тяжело, потому что Яри очень силен и демонстрирует очень высокую скорость. У нас точно такой же автомобиль — хороший автомобиль! — и создать существенную разницу весьма непросто.

 

Нам все время приходилось атаковать, что есть сил, и в результате он допустил ошибку и пробил колесо. Я доволен нашим результатом, и мы заслужили эту победу. Я не имею в виду, что ее не заслужил он — но я в эти выходные действительно сделал все возможное, за исключением, разве что, заключительных 45 километров, когда я смог расслабиться и насладиться пейзажами Сардинии через окно.

 

О чем вы подумали утром второго дня, когда Яри-Матти отыграл у вас время на первом спецучастке? Возникло ли ощущение, что придется идти на риск?

 

Себастьян Ожье: Думаю, на дневной секции уровень сцепления был выше, а я был полностью уверен в своей стенограмме. Тем утром я ехал на сто процентов, но днем эти сто процентов оказались еще быстрее.

На первом прохождении всегда рискуешь чуть меньше — особенно на Сардинии с ее узкими спецучастками и обилием камней на обочинах. Здесь очень легко задеть один из таких камней, так что на утренней секции я все время старался оставлять себе некоторое пространство для маневра.

Зато днем мне удалось сократить свое отставание от лидера, не переходя «стопроцентную» грань. Благодаря этому, нам удалось показать более высокий ритм и отыграть время у Яри. Протяженный доп стал самым сложным испытанием для каждого из участников. Проблемы были у всех — даже у нас.

 

Возможно, мне удалось приберечь шины лучше, чем остальным пилотам, и благодаря этому я смог отыграть большое количество времени на этом допе. Кроме того, Яри получил прокол. После этого ситуация выглядела для нас очень хорошо, и нам оставалось лишь доехать до финиша.

Вы завершили свою работу здесь, выиграв гонку, однако не смогли выиграть Power Stage. Довольно неожиданно для вас, не так ли?

 

Себастьян Ожье: Я ожидал этого вопроса!

 

Вы просто не собирались атаковать там или же вам не удалось показать лучшее время? Оно досталось Андреасу Миккельсену.

Себастьян Ожье: Парочка журналистов задала мне точно такой же вопрос — «почему вы не выиграли Power Stage» — и они были очень удивлены. Буду откровенен.

 

Во-первых, Яри-Матти и Андреас были очень быстры на этом спецучастки и показали очень хорошее время. Во-вторых — и я всякий раз говорю это перед Power Stage — я намеревался проехать быстро, но на максимуме возможностей.

 

Да, когда у меня есть такая возможность, я возьму максимальное количество очков — однако не буду мчать во весь опор ради этого. И мне при этом никто не верит. Точно так же было и сегодня. Я взял хороший темп с самого старта, однако спецучасток оказался сильно разбитым, и на нем было много выбоин.

 

В таких условиях приходится действовать очень агрессивно, мчась на большой скорости по рытвинам. Я сделал все, что мог, но Андреас действительно был очень хорош, и, если честно, я доволен и этим одним очком. Мы выиграли — и это главное.

 

Следующий этап — Ралли Польши. Что думаете о нем?

 

Себастьян Ожье: Я стартовал там в 2009 году. Помню, что это очень хороший, очень скоростной этап. Судя по тому, что я знаю, спецучастки на этот раз будут другими, и, к тому же, прошло уже пять лет, так что нам придется заново переписать стенограмму. В какой-то мере это будет новое ралли для каждого из нас.

 

Прямо сейчас я не хочу задумываться о предстоящем ралли, потому что в первый день мне снова придется открывать гонку и разочаровываться. Сейчас я хочу наслаждаться этой победой — а на Польше сосредоточусь потом.

 

В любом случае, я думаю, что будет приятно снова вернуться в Польшу. В прошлый раз там собралось большое количество болельщиков, и я убежден, что в этом сезоне, благодаря Роберту (Кубице), их будет еще больше. Это будет хороший этап.

 

Отличная победа, Жюльен! Непростой уикенд для пилотов и штурманов, очень много работы — особенно для вас, на том 60-километровом спецучастке...

 

Жюльен Инграссиа: Потому-то я и счастлив! Допустим, у меня итальянская фамилия — Инграссиа — но я очень рад, что я не итальянец. Будь я итальянцем, мне бы пришлось разговаривать, прибегая к жестам, а со всеми этими поворотами и дистанцией в 60 километров это было бы очень сложно!

 

Знаете, как прошли для меня это 60 километров? Это не самый тяжелый спецучасток в маршруте, потому что он состоит из разнообразных секций, за счет которых ты ощущаешь, что движешься по допу. Вот спецучастки днем ранее были в этом плане куда сложнее.

 

И что было сложнее всего в эти выходные? Протяженный спецучасток в субботу или необходимость расчищать трассу в пятницу?

 

Жюльен Инграссиа: Есть одна вещь, о которой никогда нельзя забывать. Я говорю об ознакомлении с маршрутом. И пилоты, и штурманы работают на ознакомлении по 18 часов в сутки. То есть, само ознакомление со всеми этими поворотами и множеством деталей уже было очень сложным — и при этом необходимо быть очень внимательным.

 

Разумеется, очень нелегко в первый день, когда знаешь, что нужно ехать как можно чище, знаешь, что обязательно будешь терять время, и что тебе нужно остаться на трассе и при этом максимально компенсировать потери.

Это очень странная ситуация, но Себ проехал в этих условиях очень хорошо — и лучше уже не мог, так что это разочаровывает. Зато потом мы знали, что нам нужно атаковать.

Мадс, вы финишировали вторым, и это великолепный результат. Вам пришлось побороться за него с Яри-Матти, удержав его позади. Что думаете обо всем этом?

Мадс Остберг: Сегодня мы провели еще один хороший день. Стратегия была примерно такой же, как и в предыдущие два. Мы просто хотели делать то, что считали необходимым, и отчаянно атаковали на первом спецучастке.

Кроме того, мы удачно подобрали резину на утренний спецучасток, и это принесло свои плоды. Мы даже увеличили свой отрыв. После этого мы постепенно сбавили скорость и степень риска. Да, выбранные нами шины были уже не так хороши на втором спецучастке, так что мы потеряли на этом немного времени, но запас все равно был приличным.

Последние два спецучастка мы провели в свое удовольствие, хотя на Power Stage, признаться, шансов у меня не было. Я хотел гарантированно добраться до финиша и не чувствовал себя достаточно уверенно для того, чтобы атаковать, одновременно оставаясь в безопасности, так что мы просто поехали на финиш.

Похоже, что вы были решительно настроены удержать второе место: немногие предпочли смешанный вариант из мягкой и твердой резины. Что привело вас к такому выбору?

Мадс Остберг: В целом, эта идея принадлежала команде. Я поддержал ее, решив, что это хороший вариант для первого спецучастка. Вот насчет второго допа я уже не был так уверен, и на нем уже после двух километров шины стали перегреваться, а после десяти от них вообще ничего не осталось. Что ж, по крайней мере, мы полностью использовали потенциал двух разных типов шин, и я очень этим доволен.

А вот в пятницу утром вы осторожничали. Почему?

Мадс Остберг: В первую очередь надо сказать, что пятница стала для нас удачным днем, но, как уже было сказано, первые два допа были ухабистыми, извилистыми и сложными.

У нас уже есть печальный опыт недавнего Ралли Аргентины, где мы попали в аварию, будучи застигнутыми врасплох. Я чувствовал себя не так уверенно, да и в прошлом году я выступал за рулем другого автомобиля. Эту же машину я пока знаю не столь хорошо.

У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы, и с Citroen мне приходится учиться каким-то новым вещам. Возможно, в Аргентине я сделал что-то, чего делать не следовало, и мне не хотелось повторить ту же ошибку на этом ралли.

Поэтому мы сосредоточились на том, чтобы в пятницу как можно осторожнее действовать на выбоинах и трамплинах. На быстрых секциях мы старались атаковать, и это сработало, так что на мой взгляд мы провели первый день в строгом соответствии с планом.

Есть ощущение, что после этого результата ваша уверенность вернулась на прежний уровень?

Мадс Остберг: Да, конечно же. После Аргентины я чувствовал себя не слишком уверенно, тем более, что после этого этапа у нас не было тестов, и я провел время у себя дома, восстанавливаясь от травмы большого пальца.

Мне было очень приятно снова вернуться за руль автомобиля, однако я не сразу почувствовал себя комфортно. Этот уикенд позволил мне вернуть уверенность и продемонстрировать прежнюю скорость. Мы убедились, что можем атаковать, и что со скоростью у нас все в порядке, так что я полностью этим доволен.

Теперь вы занимаете третье место в личном зачете чемпионата мира. Как часто в этом сезоне нам предстоит видеть вас атакующим на спецучастках? Следующий этап — Ралли Польши, славящееся скоростными трассами. Что вы покажете там, Мадс?

Мадс Остберг: Точно не знаю. Я стартовал в Польше в 2009 году, но в этот раз гонка, по большому счету, будет абсолютно новой. Нас ожидают быстрые спецучастки, на которых будет много песка, так что всем придется очень нелегко.

Надеюсь, что перед ралли мы проведем хорошие тесты и сумеем найти подходящие настройки. Если после тестов я почувствую себя уверенно, то мы обязательно будем атаковать для того, чтобы снова попасть в «гамбургер Volkswagen».

«Гамбургер Volkswagen»?

Мадс Остберг: Да. Гамбургер состоит из четырех частей: мясо, сыр и хлеб. У них только три автомобиля, и им нужен еще кто-то, кто мог бы оказаться внутри — и в этот раз я был в роли сыра! В следующий раз я хотел бы сыграть роль той булки, что сверху, или же роль мяса. Я работал для этого все выходные: в какой-то момент я был мясом, потом хлебом, и в итоге стал сыром!

Йонас, этот ралли было особенно сложным для штурманов. Действительно ли вам пришлось здесь нелегко?

Йонас Андерссон: Это был очень сложный уикенд и, как сказал Жюльен, долгие дни, но я очень и очень доволен тем, как прошли эти выходные. Наша команда приложила много усилий, и второе место — это очень хороший результат для нас.

В этом году Ралли Сардинии переехало из Ольбии в Альгеро, и хотя в маршруте использовались прежние спецучастки, столкнулись ли вы здесь с чем-нибудь новым?

Йонас Андерссон: Конечно же, маршрут немного изменился, но, как вы только что сказали, многие спецучастки остались прежними. Здесь очень приятная атмосфера, и это здорово.

Мадс сказал, что после аварии в Аргентине он почувствовал себя менее уверенно. Отразилась ли эта авария на вас?

Йонас Андерссон: Нет, не особо. Мы знаем, что у нас хороший автомобиль. Нам просто нужно использовать его наиболее эффективным образом и на тех спецучастках, где он лучше всего проявляет свои качества.

Я был уверен в том, что мы можем проделать хорошую работу. Команда работала изо всех сил, и я был убежден, что здесь мы снова будем бороться за подиум. Моя уверенность после аварии в Аргентине оставалась непоколебимой.

Яри-Матти, третье место по итогам Ралли Сардинии. Вы возглавляли гонку до дневной секции, а потом откатились на третью позицию. Что думаете о результате?

Яри-Матти Латвала: Полагаю, что тоже был в том самом «гамбургере» — и играл в нем роль верхнего хлеба! Беда в том, что потом я стал мясом. Именно потому я расплавился, когда вокруг стало по-настоящему жарко. Вот в чем причина!

У меня было время подумать об этом, пока он рассказывал о гамбургерах. Я хотел получить большой гамбургер, но в этот раз мне достался маленький.

Честно говоря, мы хорошо начали это ралли — если не считать первого спецучастка, на котором у нас возникли проблемы с тормозами, из-за чего мы и потеряли там время. Потеря была не слишком большой, но начало гонки вышло несколько нервным.

Впрочем, пятница прошла очень хорошо. То же самое можно сказать про субботу, хотя у нас и возникли проблемы с датчиком: мы потеряли из-за него какое-то время, поскольку я решил, что он предупреждает меня о перегревшемся двигателе.

Датчик сигнализировал о том, что температура воды выросла до 132 градусов, а это значило, что нужно было остановиться, потому что двигатель, по сути, поджарился. Но как только я решил остановиться, температура неожиданно упала, и все снова пришло в норму, так что мы поехали дальше.

На дневной секции субботы я чувствовал себя не очень уверенно. Разумеется, я старался и по-прежнему возглавлял гонку, однако допустил небольшую ошибку.

На дороге был камень — просто камень, торчащий из дорожного полотна, из-за которого я не мог придерживаться верной траектории. Я попытался удержать траекторию, но автомобиль подскочил и ударился о камень, пробив колесо. Так я потерял шансы на победу.

В заключительный день мы по-прежнему пытались бороться — уже за второе место — но Мадс был очень хорош на утренней секции. Он был очень силен, и у меня не было шансов на то, чтобы опередить его.

Насколько сильно вы рисковали в воскресенье в попытках вернуть вторую позицию?

Яри-Матти Латвала: На утренней секции мне пришлось искать подходящий ритм. Я не мог просто выехать на трассу и помчать на пределе, стараясь во что бы то ни стало занять второе место, потому что мне очень нужны очки в личном зачете, и если бы я потерял их, отставание от Ожье стало бы еще больше, а я потерял бы все.

Я понимал, что не мог позволить себе трюки в духе Супермена — как минимум, потому что я не Супермен. Я просто старался ехать как умею. Когда я нашел свой ритм, результаты сразу улучшились, но дальше на то, чтобы догнать Мадса, мне уже не хватило дистанции.

На заключительном Power Stage вы заработали два дополнительных очка, и это очень хорошо с точки зрения чемпионата. Однако по-настоящему позитивной вещью в эти выходные стала ваша скорость. Должно быть, вы ей очень довольны?

Яри-Матти Латвала: На Power Stage я выступил идеально, и лучше бы у меня все равно не вышло. Конечно, это не тот результат, который мне бы хотелось получить, но я все равно рад заработать два очка, потому что любое из них играет важную роль в моей борьбе с Себастьяном Ожье.

В целом, с точки зрения скорости, мы провели очень хороший этап, что позволяет нам с воодушевлением ждать старта Ралли Польши. Были кое-какие раздражающие вещи, проблемы с машиной, моя собственная ошибка — так что нам просто нужно провести «чистое» ралли. Если мы не будем ошибаться и сможем бороться с соперниками, то нас ждет хорошая борьба.

Вы упомянули Ралли Польши. В 2009 году вы провели там очень тяжелую гонку. Чувствуете ли вы, отправляясь в Польшу, что возвращаетесь к незавершенному делу?

Яри-Матти Латвала: Могу сказать вам, что это было худшее ралли в моей карьере и худший момент в моей жизни. Я с нетерпением жду возможности исправить это.

Миикка, насколько напряженным выдался для вас СУ Monte Lerno с учетом проблем с датчиком?

Миикка Анттила: Эти выходные сами по себе выдались очень напряженными — еще до начала ралли. Было очень сложно собрать все бумаги вместе. Полагаю, что когда в понедельник я покинул дом, моя семья вздохнула с облегчением, потому что я ужасно нервничал.

Нужно было подготовить очень многое, раскопав старые стенограммы по прежним польским спецучасткам. Это была непростая работа. Потом нас ожидало тяжелое ознакомление: после короткого первого дня шел протяженный второй, а после у нас даже не было времени на то, чтобы нормально подготовить стенограмму.

Потом был четверг и долгий вечер в Кальяри, отнявший у нас много времени. В общем, для нас это ралли было очень напряженным. Опять же, все эти мелочи, о которых говорил Яри-Матти, проблемы в пятницу и субботу, прокол...

В любом случае, я рад тому, что мы взобрались на подиум после того, как были вынуждены менять колесо на спецучастке.

Это хороший результат, и вы заработали хорошие очки. Положение в чемпионате выглядит все интереснее...

Миикка Анттила: Да, и самое приятное, что нас ожидает еще два гравийных этапа, на которых мы будем стартовать вторыми, так что у нас будет небольшое преимущество. Разумеется, мы постараемся продолжать действовать так же, как это было в Аргентине и здесь.

Мы можем позволить себе финишировать вторыми, вслед за Себом, — и даже третьими. Это определенно будет нашей целью на предстоящих этапах. Уже потом, на асфальте, мы постараемся заработать как можно больше очков. Судьба чемпионата пока не решена, так что ситуация действительно выглядит интересной.

Йост, Volkswagen выиграл 16 этапов из 19-ти — статистика просто невероятная! Андреас выиграл здесь свой первый Power Stage, а остальные ваши пилоты показали на нем второе и третье время. Великолепный результат!

Йост Капито: Вы только что сказали все, что хотел сказать я. Могу рассказать историю про текстовое сообщение для Себа... можно?

Себастьян Ожье: Говорите все, что посчитаете нужным. Вы главный!

Йост Капито: Когда у Яри-Матти возникли проблемы с перегревом, что в действительности стало следствием отказа датчика, Франсуа-Ксавье (Демезон, руководитель проекта Polo R WRC) отправил сообщение «Jari-Matti overheat» («У Яри-Матти перегрев») — однако часть слова, «heat», не отправилось сразу.

Себ получил сообщение «Jari-Matti over» («Яри-Матти все»), и лишь через какое-то время до него дошло слово «heat», после чего они снова принялись атаковать.

Нет, уикенд прошел потрясающе. Я полагаю, что два наших автомобиля на подиуме после столь сложного ралли, борьба между нашими экипажами — это потрясающе, не только для нас, но и для зрителей, СМИ, для всех. Даже для этих четырех ребят, которые получили огромное удовольствие от этой борьбы.

И вишенкой на этом торте стала победа Скотта Спида на прошедших X Games, где он выступал за рулем Polo. Мы принимаем участие в серии GRC в США. Команда выиграла первую гонку на Барбадосе, а теперь и вторую на X Games. Я передал им, что ни выступили даже лучше, чем мы, потому что мы выиграли только одну гонку. Они выступили очень успешно.

Что думаете о прошедшем ралли?

Йост Капито: С точки зрения зрителя мероприятие впечатляющее. В последние годы, что мы проводили в Ольбии, мы были единственными обитателями сервис-парка, без зрителей, без болельщиков. Здесь же сервис-парк был полон, начиная со среды. Особенно потрясающей была атмосфера на церемонии награждения, где собралось огромное количество болельщиков.

С другой стороны, спецучастки теперь стали располагались немного дальше от сервис-парка. Впрочем, эту проблему можно будет решить в будущем, если организаторы потратят время на то, чтобы найти новые спецучастки. Мы совершали облет на вертолете, и я могу вам сказать, что в округе полно великолепных дорог.

Вопросы журналистов:

Считаете ли вы, что упустили возможность сократить отставание от Себастьяна в личном зачете чемпионата мира?

Яри-Матти Латвала: Отчасти вы правы, потому что здесь у нас был хороший шанс немного сократить свое отставание, и все было в моих руках. К сожалению, я не смог воспользоваться этим шансом. Но, положим, если бы я все делал по-другому, ситуация могла завершиться вылетом, и тогда мое положение выглядело бы действительно плачевно.

Самое главное заключается в том, что мы сумели оправиться от допущенной ошибки, и это по-прежнему держит нас в игре. Судьба чемпионата все еще не решена, хотя здесь у нас была хорошая возможность сократить отставание. Я не смог воспользоваться ей в этот раз, но надеюсь, что мы сможем продолжить борьбу на следующем этапе.

Антон Костин




/newssport/79312-itogi-ralli-sardinii.html
rss
Карта