Volkswagen Motorsport устроил настоящий пир

оригинальные подарки для ваших любимых! Новости спорта сегодня, 04-02-2015 20:08

В конце ноября команда Volkswagen Motorsport с большой помпой отпраздновала завершение триумфального дебютного сезона в чемпионате мира по ралли.

 

На мероприятии в Ганновере чествовали пилотов, сумевших в первый же год участия немецкой команды в чемпионате мира подарить ей два титула — как в личном зачете, так и в зачете производителей.

 

Именно там известный раллийный журналист Мартин Холмс получил возможность побеседовать со штурманом Яри-Матти Латвалы — Мииккой Анттилой — и узнать его мнение о том, как прошел первый сезон финского экипажа за пределами заводской команды Ford...

 

Первый вопрос, заданный Миикке, касался закрывшего сезон Ралли Великобритании, на котором Латвала потерпел поражение от Себастьяна Ожье. Согласен ли Миикка с тем, что они проиграли гонку еще до того, как она началась — когда показали пятое время на квалификации и не смогли претендовать на хорошую стартовую позицию?

 

Миикка Анттила: Да, полагаю, так все и было. В ходе процедуры выбора стартовых позиций мы сделали наилучший выбор из возможных, отправившись на трассу первыми, а не пятыми. Мы с радостью дарим http://neotovari.ru/products, подытожил гонщик.

 

Ну а результат квалификации стал следствием того, что мы стартовали первыми в ходе свободной практики и нашли первые несколько поворотов слишком скользкими — вероятно, из-за того, что ночью трасса подмокла.

 

Так вот, в тех поворотах трасса была покрыта тонким слоем грязи, и именно нам пришлось счищать этот слой. Памятуя об этой связке поворотов, на квалификации мы не могли точно предугадать уровень сцепления с трассой — и в результате финишировали с пятым результатом, потеряв возможность выбрать наилучшую стартовую позицию.

 

Мне кажется, что Яри-Матти столкнулся с серьезными проблемами в начале сезона, когда ему пришлось адаптироваться к автомобилю, который Себастьян (Ожье) изначально настраивал под себя. Конечно, это звучит как удобное оправдание, но согласны ли с этим утверждением вы?

 

Миикка Анттила: Да — потому что когда Себ занимался развитием этого автомобиля, он настраивал его так, как привык. А до этого он пилотировал Citroen DS3 WRC. И я считаю, что Polo R WRC действительно больше похож на DS3 WRC с его «переднеприводным» характером, нежели на Fiesta RS WRC, характер которой можно назвать «заднеприводным».

 

Разумеется, по ходу сезона у нас появилась возможность сменить настройки дифференциала, и наш автомобиль стал вести себя привычнее. Однако добиться такого же баланса, как у Fiesta RS WRC, нам не удалось.

 

Таким образом, одновременно с работой над настройками перед Яри-Матти встала необходимость адаптировать свою технику пилотирования к новому, «переднеприводному» автомобилю.

 

Это потребовало очень много времени — все равно что овладеть новой техникой пилотирования, изучить новую философию.

Если говорить о самом Polo R WRC, то он показал себя необычайно надежной машиной. Скажите, стала ли замена ручного тормоза единственной конструктивной доработкой?

 

Миикка Анттила: По-моему, да. Судя по тому, что я могу видеть из правого кресла, проблема с «ручником» теперь решена. Команда потратила уйму времени в начале года, улучшая ручной тормоз, но теперь, насколько я знаю, с ним все в порядке.

 

Я должен также отметить надежность трансмиссии, двигателя, коробки передач, управления и всего прочего. Все абсолютно надежно. Это стало для меня большим сюрпризом.

 

Что стало для вас главным воспоминанием о дебютном сезоне с Volkswagen?

 

Миикка Анттила: Для нас этот сезон стал годом взлетов и падений. Когда мы сменили дифференциал и изменили характеристики управляемости, ситуация стала улучшаться. Но потом, в Финляндии и Германии нас ждало большое разочарование.

 

Финляндия стала разочарованием лично для нас, Германия — для всей команды. И даже если никто нам об этом не сказал, они определенно ждали от Ралли Германии куда лучшего результата.

 

Если же говорить об остальной части сезона, то можно сказать, что на трех ралли — во Франции, Испании и Великобритании — мы были весьма конкурентоспособны, даже по сравнению с Ожье. Так что я считаю, что мы, в конечном счете, все же нащупали верное чувство автомобиля.

 

Давайте вернемся к Ралли Германии. Есть ощущение, что будь у команды дополнительные две — три минуты, они бы успели справиться с поврежденной дверью, и вы бы выиграли. Согласны?

 

Миикка Анттила: Вообще-то, в данном случае произошедшее стало неожиданностью для всей команды. Ну, что произошло — то произошло. В любом случае, я уверен, что в дальнейшем такое уже не повторится.

 

А худшим моментом, наверное, стало Ралли Монте-Карло, когда вы разбили автомобиль незадолго до финиша?

 

Миикка Анттила: Монте определенно стало худшим моментом сезона. Судя по событиям сезона, если бы не это, Volkswagen вообще стал бы единственной командой, которая обошлась без крупных аварий. Тот наш автомобиль был затем восстановлен — и использовался в качестве тестового.

 

Лучшим же моментом сезона должна стать победа на Ралли Акрополис...

 

Миикка Анттила: Да, это было очень приятно. Но, вообще-то, на том этапе мы не имели возможности напрямую бороться с Ожье, так что не знаем, как бы прошел этот этап, если бы Себ не столкнулся с техническими проблемами.

 

Кроме того, я должен добавить, что когда мы пересекли финишную черту, я был немало удивлен и очень, очень рад тому, что наш автомобиль сумел выстоять в тяжелых условиях греческого этапа.

 

В следующем сезоне Яри-Матти вновь получит равный статус с Себастьяном Ожье. Стоит ли ожидать борьбы?

 

Миикка Анттила: Я думаю, следующий год будет интересным для всех нас. Не знаю, испытывают ли Себ и Жюльен такое же воодушевление, но мы с Яри-Матти и вся команда — уж точно!




/newssport/79463-volkswagen-motorsport-ustroil-nastoyaschiy-pir.html
rss
Карта