Разношерстная гонка на выносливость

единоборства Новости спорта сегодня, 05-02-2015 11:28

На старт гонки первого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость вышли 17 ле-мановских прототипов и 14 спорткаров.

 

На трассе Сильверстоуна стартовал очередное первенство мира под патронажем Международной автомобильной федерации FIA. В рамках первого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2013 прошла гонка «6 часов Сильверстоуна».

 

В классе LMP1 уверенную двойную победу одержали экипажи заводской команды Audi Sport Team Joest на прототипах Audi R18 e-tron quattro. При этом победа досталась не чемпионскому экипажу под номером #1, а второму - в котором выступали опытнейшие ветераны - вице-чемпионы мира Алан Макниш и Том Кристенсен и примкнувший к ним 30-летний «юнец» Лоик Дюваль, который недавно рассказал, что http://iko-moscow.ru/kyokushinkaikan/iedinoborstva, которыми он занимался еще в школе, очень помогали ему в жизни.

 

Решающий вклад в победу внес неувядаемый шотландец Алан Макниш. 43-летний пилот, погонявшийся в Формуле-1, дважды побеждавший в «24 часах Ле-Мана» и трижды в чемпионатах американской серии Ле-Ман, на предпоследнем круге гонки сумел извлечь максимум из преимущества более свежей резины и заминки лидировавшего Бенуа Трелуйе на обгоне кругового, вышел в лидеры и финишировал первым с преимуществом в три с половиной секунды.

 

Экипажи заводской Toyota Racing, занявшие первые места на старте по итогам квалификации, противостоять напору Audi на протяжении всего марафона не смогли. Японцы привезли в Англию прошлогодние болиды, которые явно уступали в дистанционной скорости новым немецким прототипам. Неудивительно, что на финише обе машины Toyota TS030 Hybrid отстали от победителей на один круг.

 

Уже на следующем этапе - в шестичасовой гонке в Спа-Франкоршам на трассе появятся новые TS030 образца 2013 года, которые, по словам руководителя японской команды Йошиаки Киношиты, позволят Toyota Racing «вернуться на верхнюю ступень пьедестала почета».

 

В зачете прототипов LMP2 первенствовал экипаж Oreca 03 - Nissan #25 российской команды G-Drive Racing by Delta-ADR в составе бразильца Антонио Пиццонии, британца Джеймса Уолкера и таиландца Тора Грэйвза, внесшего наибольший вклад в эту победу. Отметим, что для Delta-ADR, являющейся техническим партнером российской команды, гонка была «домашней», так как базируется команда в Сильверстоуне.

 

Второй экипаж G-Drive Racing, в котором выступает Роман Русинов, отличился лучшим прохождением круга среди болидов своего класса, однако, занял только лишь седьмое место. Виной тому авария, случившая в момент, когда над трассой пошел дождь. Находившийся за рулем болида с номером #26 австралиец Джон Мартин не справился с управлением и влетел в стену. На ремонте экипаж потерял несколько кругов и выбыл из борьбы за высокие места.

 

В зачетах GTE Pro и Am вне конкуренции были экипажи Aston Martin Racing, выступавшие на Aston Martin Vantage V8. Даррен Тернер, Штефан Мюке и Бруно Сенна в присутствии главы компании Aston Martin д-ра Ульриха Беца и сотни гостей, отмечающих столетие автопроизводителя, провели безупречную гонку в категории Pro, лидируя от старта до финиша. Вторые призеры из AF Corse - Камуи Кобаяши и Тони Виландер на Ferrari F458 Italia отстали на круг.

 

С победы начали сезон-2013 категории «любителей» GTE Am - Кристоффер Нигаард, Кристиан Поульсен и Аллан Симонсен. Датскому экипажу Aston Martin Vantage V8 #95 удалось выйти в лидеры лишь на второму часу гонки, а потом они уверенно наращивали преимущество над преследователями и привезли им на финише три круга.

 

Фантастическая борьба развернулась между претендентами на второе место - Chevrolet Corvette C6-ZR1 #50 команды Larbre Competition и Ferrari 458 Italia #81 8Star Motorsports. За четыре минуты до финиша бразилец Фернандо Риз, пилотировавший Corvette, толкнул ехавшую впереди него Ferrari португальца Руи Агуаша. Маневр принес успех - оранжевая Ferrari получила прокол левого заднего колеса и была вынуждена уступить вторую позицию.

 

Результаты гонки «6 часов Сильверстоуна» 2013 года:

 

Кристенсен/Дюваль/Макниш (Audi R18 e-tron quattro, LMP1) 197 кругов

Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (Audi R18 e-tron quattro, LMP1) +3.462

Дэвидсон/Буэми/Сарразан (Toyota TS030 - Hybrid, LMP1) +1 круг

Вурц/Лапьер (Toyota TS030 - Hybrid, LMP1) +1 круг

Прост/Яни/Хайдфельд (Lola B12/60 Coupe - Toyota, LMP1) +4 круга

Грэйвз/Пиццония/Уолкер (Oreca 03 - Nissan, LMP2) +13 кругов

Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл (Morgan - Nissan) +14 кругов

Перес-Компанк/Минассян/Каффер (Oreca 03 - Nissan) +18 кругов

Тернер/Мюке/Сенна (Aston Martin Vantage V8, LMGTE Pro) +26 кругов

Кобаяши/Виландер (Ferrari F458 Italia, LMGTE Pro) +27 кругов

Далла-Лана/Маковецки/Лами (Aston Martin Vantage V8, LMGTE Pro) +27 кругов

Нигаард/Поульсен/Симонсен (Aston Martin Vantage V8, LMGTE Am) +28 кругов

Борнхаузер/Каналь/Риз (Chevrolet Corvette C6-ZR1, LMGTE Am) +31 круг

Потоликкьо/Агуаш/Петер (Ferrari F458 Italia, LMGTE Am) +32 круга ...

 

Второй этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 4 мая в бельгийском Спа.




/newssport/79487-raznosherstnaya-gonka-na-vynoslivost.html
rss
Карта