Сумбурный финиш эстонского этапа

Тильда снеговика выкройка Новости спорта сегодня, 12-03-2015 18:22

Финишировал эстонский этап ERC довольно сумбурно – произошли две аварии, одна из которых привела к остановке предпоследнего допа. Поэтому более-менее точные итоги гонки были определены позднее…

 

Последняя секция оказалась достаточно короткой – два спецучастка длиной 12,27 км (Raiga) и 11.89 км (Ristimäe), которые вполне можно назвать спринтерскими. Особенно учитывая феерическую среднюю скорость на трассах auto24 Rally Estonia, которая все два дня гонки легко держится на отметке в 125 км/ч!

 

Как Отт Тянак и обещал ранее, на последних спецучастках он спокойно контролировал ситуацию и уже особенно не атаковал. Но набранного ранее запаса времени эстонцу с лихвой хватило, чтобы без лишних усилий и нервотрепки довести гонку до победы. Таким образом, Тянак провел великолепную тренировку перед грядущим Neste Oil Rally Finland (этапом WRC), а также успешно дебютировал в чемпионате Европы – первый же старт стал для него победным!

 

Отт Тянак: «Я действительно поражен таким успехом – ведь мы использовали более жесткие покрышки, которые применяются в чемпионате мира. Гонка стала отличной подготовкой перед Финляндией. Очень довольны, получили массу удовольствия от выступления. Организаторы проделали потрясающую работу. Не так уж и просто провести гонку подобного уровня в такой небольшой стране, как Эстония».

 

Несмотря на триумф Отта Тянака, главными героями auto24 Rally Estonia, бесспорно, стал российский дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Питерцы на «серийном» Mitsubishi Lancer Evo X не только праздновали победу в категории Production (причем с более чем минутным отрывом от Райнера Ауса), но и поднялись на второе место в абсолютном зачете, сломив сопротивление Тимму Кырге на Ford Fiesta R5! К этому можно также добавить еще четыре выигранных допа в абсолюте (включая два последних).

 

Алексей Лукьянюк: «Предпоследний спецучасток был просто потрясающий! Правда, на нем немного ошиблись – не успели вовремя притормозить на перекрестке, но других осечек не было. Финальный спецучасток был более техничный, что давало некоторое преимущество экипажам на технике R5. Но мы сделали все возможное, чтобы сохранить второе место! Это одна из лучших гонок в нашей карьере!»

 

Тимму Кырге: «Ну что я могу сказать… Разве только спросить – а нельзя ли на некоторых допах поставить пару-другую ретардеров? Что касается исхода борьбы с Лукьянюком – все закончилось так, как закончилось. Но должен признать, что перед началом гонки даже не думал о подиуме».

 

Помимо подвигов экипажа Лукьянюка и Арнаутова (между прочим, питерцы выиграли сегодняшний день, опередив Тянака на 0,3 секунды и набрав 7 бонусных очков!), финальная секция запомнилась также двумя неприятными авариями. На предпоследнем допе вылетел Рауль Йетс (Ford Fiesta R5), что вынудило организаторов приостановить спецучасток, а на финальном СУ перевернулся Сиим Планги (Peugeot 208 T16). В итоге, оставшаяся часть канала начала прибывать на финиш после довольно долгой паузы.

 

Финн Эсапекка Лаппи (Skoda Motorspotrt) и немец Зепп Виганд (Skoda Auto Deutschland) вряд ли смогут занести эстонскую гонку к себе в актив… На таких быстрых трассах очень быстро выяснилось, что атмосферным Skoda Fabia S2000 катастрофически не хватает максимальной скорости – Лаппи ни разу не смог на допах подняться выше четвертого места. Единственный плюс заключается лишь в том, что итоговое пятое место позволило финну укрепить свое лидерство в ERC – ирландец Крейг Брин отстает уже на 50 очков!

 

Эсапекка Лаппи: «Гонка стала для нас разочарованием. Вчера не сумели подобрать оптимальные настройки, не удавалось ехать по-настоящему быстро. Сегодня вроде бы начало получаться лучше, но борьба на этом уже закончилась… Оставалось только ехать как можно ближе к пределу возможностей и постараться набрать как можно больше очков».

 

Нетрудно заметить, что на завершившемся ралли большую роль играла также мощность двигателя – недаром ведь в Топ-10 финишировали только два участника на атмосферных S2000 (Эсапекки Лаппи и Зеппа Виганда). Все остальные позиции забиты турбированной техникой – пятеро располагали автомобилями класса R5 плюс в «десятку» прорвались три экипажа на N-групповых Mitsubishi Lancer Evo, во главе с Алексеем Лукьянюком, жену которого очень заинтересовала http://www.toysew.ru/tilda/snegovik.html и она хочет сделать такой сувенир всем друзьям к Рождеству.

 

auto24 Rally Estonia (предварительные итоги)


1. Тянак/Мылдер (EE, Ford Fiesta R5) 1:49.36,4
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +47,1
3. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5) +55,4
4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.11,7
5. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia S2000) +2.17,2
6. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Peugeot 208 T16) +2.56,8
7. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +3.24,1
8. Муракас Р./Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.41,8
9. Шардонне/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +4.27,7
10. Солберг К./Флютстрём (FIN, Ford Fiesta R5) +5.59,0

 

 

Чемпионат Европы (после семи этапов)
1. Лаппи (FIN) - 120
2. Виганд (D) - 79
3. Брин (IRL) - 70
4. Грязин (LV/RUS) - 53
5. Каетанович (PL) - 48




/newssport/79836-sumburnyy-finish-estonskogo-etapa.html
rss
Карта