Ралли "Трембита" порадовало непредсказуемостью

огнеупорный кирпич Новости спорта сегодня, 19-04-2015 18:18

Состоявшееся в Ивано-Франковской области Ралли «Трембита», финальный этап чемпионата Украины, принес множество неожиданностей – в том числе и стремительный сход одного из фаворитов гонки…

Ралли «Трембита», вернувшееся в календарь национального первенства после шестилетнего перерыва, должно было определить чемпионов и призеров практически во всех ключевых зачетах – абсолютном, большинства классов (2, 3, 5, У4000, У3500, У1600, У1400) и командном. И сюрпризов на «Трембите» хватило на всех! Чему очень способствовал стремительный формат гонки – шесть допов и 111,58 км боевой дистанции…

С особым нетерпением ожидалась дуэль Валерия Горбаня (Mentos Ascania Racing) и Александра Салюка (Astana European Rally Team) за титул чемпиона Украины в абсолюте. После пяти этапов у Валерия было заметное преимущество по очкам (184 против 148), но тут в силу вступало правило – в зачет идут четыре лучших результата из шести, что сразу создавало замысловатые математические комбинации. В итоге, победа любого из дуэлянтов на Ралли «Трембита» сразу обеспечивала ему итоговый успех в чемпионате.

Однако этот поединок завершился, не успев даже начаться – на первом же допе Александр Салюк, не проехав и километра, вылетел с трассы и врезался в столб, разворотив левый бок Ford Fiesta R5. Более обидного поражения придумать трудно… Таким образом, Валерий Горбань, стартовавший через две минуты после Салюка, отправился на трассу уже в ранге двукратного чемпиона Украины, повторив свой триумф 2011 года! Кстати, после гонки он хотел купить http://ogneypor.ru/ недорого для строительства гаража.

Практически то же самое произошло и в зачете класса 5, где потерпел неудачу еще один представитель Astana European Rally Team – Владимир Кондратенко (Honda Civic Type-R R3), боровшийся за титул со Станиславом Бесединым (Ford Fiesta R2), тоже сошел на первом же допе! Позднее гонку покинул и ставший чемпионом Беседин – сначала был вылет с трассы, затем последовал отказ поврежденного двигателя…

В итоге, в классе 5 победный дубль в гонке сделали представители России на Renault Clio R3 – Дмитрий Мячин, выступавший с украинцем Юрием Кузьминовым, и Михаил Скрипников, временно сменивший штурмана (место Антона Гречко занял Константин Огарко), попутно финишировавшие в Топ-10 абсолютного зачета! Интересно, что Скрипников в этом году в чемпионате Украины в двух гонках дважды поднимался на подиум – победа в У1600 на «Александров Ралли» и второе место в классе 5 на «Трембите».

Увлекательное сражение развернулось в классе 3, где чемпионом должен был стать или Юрий Кочмар (Odessa Rally Team), или Антон Кузьменко (Astana European Rally Team). Здесь тоже хватало математических головоломок, но общая ситуация была такова – Кузьменко необходимо выигрывать, а Кочмару достаточно просто финишировать впереди своего соперника… Но в битву лидеров вмешались Виталий Пушкарь (одноклубник Кочмара) и россиянин Дмитрий Тагиров, оккупировавшие два первых места в своем зачете!

Каковы же итоги этого сражения? Кузьменко на предпоследнем допе пробил колесо, потерял восемь минут и окончательно проиграл борьбу за титул. Кочмар, несмотря на неурядицы в начале гонки, финишировал третьим и стал чемпионом Украины в классе 3. Пушкарь в отличном темпе праздновал победу, стал вторым в абсолюте Ралли «Трембита» и в последний момент завоевал вице-чемпионский титул в классе 3!

В общем зачете Ралли «Трембита» преимущество Валерия Горбаня не вызывало сомнений. Двукратному чемпиону Украины не помешал даже прокол на СУ4, стоивший ему почти минуты потерянного времени – все остальные пять допов Валерий выиграл и опередил Пушкаря почти на три четверти минуты.

В командном зачете чемпионата произошли перестановки. Жестокий провал Astana European Rally Team (ни один из трех экипажей не сумел набрать очков) мгновенно отбросил лидировавшую казахскую команду на третье место по итогам сезона. Чемпионский титул завоевала ХАДО-Моторспорт, которой успех обеспечило пятое место Николая Чмыха в классе 3 – его 40 очков позволили харьковской команде не только вырваться в лидеры, но и отразить атаку Mentos Ascania Racing, стремительно взлетевшей с четвертого на второе место.

На Ралли «Трембита» стартовали пять российских экипажей – компанию Тагирову, Мячину и Скрипникову составили также Сергей Пухкалов (чемпион Украины в класс У2000) на ВАЗ-2108 и Алексей Дешин на Renault Logan Cup. К сожалению, Пухкалов с Дешиным не сумели завершить гонку – у Сергея вышла из строя коробка передач, а Алексей угодил в тяжелую аварию, буквально «разложив» свой Logan. К счастью, экипаж не пострадал, чего нельзя сказать об их автомобиле…

Ралли «Трембита»
1. Горбань/Корся (UA, Mini JCW RRC, класс 2) 1:00.56,7
2. Пушкарь/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X, класс 3) +43,0
3. Какирешко/Николаев (UA, Mini JCW RRC, класс 2) +1.07,7
4. Тагиров Д./Тагиров В. (RUS, Mitubishi Lancer Evo IX, класс 3) +1.23,3
5. Кочмар/Коваль (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX, класс 3) +3.42,3
6. Сидоров/Бондарев (UA, Mitsubishi Lancer Evo X, класс 3) +6.20,7
7. Мячин/Кузьминов (RUS/UA, Renault Clio R3, класс 5) +6.25,3
8. Смыъ/Вильчинский (UA, Subaru Impreza WRX STI N12, класс 3) +6.32,0
9. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX, класс 3) +7.19,0
10. Скрипников/Огарко (RUS, Renault Clio R3, класс 5) +7.38,4

Чемпионат Украины, абсолют
1. Горбань (UA) – 194 (250)
2. Салюк (UA/KZ) - 148
3. Кикирешко (UA) - 129
4. Кочмар (UA) – 121 (139)
5. Пушкарь (UA) – 116 (135)
...7. Тагиров (RUS) – 82 (96)
…16. Брославский (RUS) - 30
…19. Жигунов (RUS) – 21
…22. Мячин (RUS) - 16
…24. Филиппов (RUS) - 12
25. Скрипников (RUS) - 11
…28. Суховенко (RUS) - 10
…30. Балакирев (RUS) - 9

Чемпионат Украины, класс 2
1. Горбань (UA) – 380 (540)
2. Кикирешко (UA) - 300
3. Салюк (UA/KZ) - 280
4. Важеевский (UA) - 180
5. Филиппов (RUS) - 60
6. Килунин (RUS) - 50

Чемпионат Украины, класс 3
1. Кочмар (UA) – 340 (390)
2. Пушкарь (UA) – 320 (360)
3. Кузьменко (UA) - 290
4. Тагиров (RUS) – 250 (280)
5. Чмых (UA) – 210 (250)
…8. Брославский (RUS) - 100
…10. Жигунов (RUS) – 60

Чемпионат Украины, класс 5
1. Беседин (UA) - 360
2. Кондратенко (UA) - 330
3. Панов (UA) - 250
…6-7. Мячин (RUS) - 100
6-7. Суховенко (RUS) - 100
8. Скрипников (RUS) - 80
…10. Кричевский (RUS) - 50

Чемпионат Украины, класс У4000
1. Соболев (UA) – 350 (380)
2. Фоменко (UA) – 260 (280)
3. Остапченко (UA) – 240 (270)
…10. Геращенко (RUS) - 80
…12. Палкин (RUS) - 60
…15. Веприцкий (RUS) - 50
…17. Васильев (RUS) - 10

Чемпионат Украины, класс У3500
1. Кадученко (UA) - 280
2. Доронин (UA) - 260
3. Копылец (UA) - 210
4. Головкин (RUS) - 100

Чемпионат Украины, класс У2000
1. Пухкалов (RUS) - 400
2. Кобзев Ал-р (UA) – 300 (340)
3. Николаенко (UA) – 150
…7. Долотов (RUS) - 60
…9. Линицкий (RUS) - 50
10. Лавров (RUS) - 40

Чемпионат Украины, класс У1600
1. Юшков (UA) - 260
2. Кобзев Ал-й (UA) - 260
3. Коваленко (UA) - 210
…6. Скрипников (RUS) – 100
…8. Андрющенко (RUS) - 80

Чемпионат Украины, класс У1400
1. Костюков (UA) - 380
2. Биченко (UA) - 240
3. Бондарев (UA) - 180

Чемпионат Украины, команды
1. ХАДО-Моторспорт – 804
2. Mentos Ascania Racing - 780
3. Astana European Rally Team - 770

 

Renault Logan Cup Алексея Дешина после аварии




/newssport/80231-ralli-trembita-poradovalo-nepredskazuemostyu.html
rss
Карта