Экологически чистые гонки
В нынешнем сезоне пройдет первый чемпионат экоформулы. Кому вообще интересны гонки электровеников?
– Так-так, значит, вот это и есть F1 на пальчиковых батарейках?
– Она самая. Если официально, Formula E – гоночная серия для одноместных автомобилей с открытыми колесами и электромотором. Сезон 2014-го открывается в сентябре гонкой в Пекине. Затем “электровеники” погоняются на городских трассах в Монте-Карло, Лос-Анджелесе, Буэнос-Айресе, Майами и Лондоне. Каждая из команд готовит к старту четыре автомобиля для двух пилотов (почему именно столько, объясним чуть позже). Сам электрорейсер называется Spark-Renault SRT_01Е и может похвастать максималкой, принудительно ограниченной 241 км/ч, и разгоном до сотни за 3 секунды.
– Кто вообще построил тачку?
– Карбоново-алюминиевое шасси разработала итальянская Dallara, электромоторы и трансмиссии поставляет McLaren, а “батарейки” емкостью 200 кВтч – Williams. Коробки с последовательным переключением делает Hewland, шины со всепогодным протектором – Michelin. Наконец, Renault собирает из деталюшек конструктора готовый продукт. Все фирмы, сам видишь, серьезные, в вязке веников никто раньше замечен не был.
– Согласен. А кто автор всей темы?
– Вообще-то глава Международной Автомобильной Федерации (FIA) Жан Тодт давно уже носился с проектом экоформулы, фигурировали там даже числа 5445. Но человека, благодаря которому Formula E, стала реальностью, зовут Алехандро Агаг. Этот испанец в прошлом политик, а ныне – бизнесмен и, помимо прочего, владелец футбольного клуба Queens Park Rangers.
– А твой мистер Агаг вообще в курсе, что болельщики подозрительно относятся к гонкам электрокаров?
– В курсе, в курсе, не вчера родился. Но еще лучше испанец знает: судьба любой гоночной серии – это исключительно вопрос зрелища. Если рубилово будет такое, что от трассы глаз не оторвешь, то все срастется. А рубилово, судя по всему, будет. Мишленовская резина со всепогодным рисунком и скользкие по определению городские трассы сами по себе обещают веселуху. Ну а тот факт, что в середине заезда пилоты обязаны будут заехать в боксы для смены... автомобиля, только добавит зрелищу перца.
– Да уж, наверное. Ок, и кто поедет в этом году?
– Серия рассчитана на 10 команд, и восемь уже подтвердили участие. Среди них конюшни Алена Проста и Марио Андретти, а также Team Super Aguri и Audi ABT Sport. Есть еще команда Venturi из Монако, ее спонсирует чувак по имени Леонардо ДиКаприо. В первый сезон все машины будут идентичными с точки зрения техники, а дальше... Дальше будет видно. Обслуживающий персонал команды строго ограничен 12 механиками, а годовой бюджет не должен превысить 4 миллионов евро. Не три копейки, конечно, но по сравнению с F1 сумма смешная. Посмотрим – должно быть весело.