У Peugeot 208 R2 первая победа

Новинка команды Neiksans Rally Sport - переднеприводный Peugeot 208 R2 - в своем первом старте на этапе чемпионата России по ралли завоевал первую победу! Впрочем, у болельщиков команды были и другие поводы для радости…

 

На старт четвертого этапа чемпионата России - юбилейного ралли «Белые ночи» - вышли сразу три экипажа команды Neiksans Rally Sport. Помимо экипажей Александр Мироненко / Сергей Таланцев и Дмитрий Филонец / Андрей Русов, в гонке принял участие дуэт Евгения Суховенко и Сергея Ларенса, последний кстати очень любит смотреть смешные фото животных, чтобы поднять настроение. Но если первые два пилота выступали на проверенных Mitsubishi Lancer Evolution X и IX соответственно, то молодому ростовскому гонщику предстояло вывести на старт новинку команды - свежепостроенный Peugeot 208 R2.

 

Ралли «Белые ночи» проводилось в этом году уже в 50-й раз. Трасса ралли состояла из 11 спецучастков - шести в первый и пяти во второй день гонки - общей протяженностью 124 километра.

 

В первый день гонки и Дмитрий Филонец, и Александр Мироненко взяли высокий темп - на всех пяти состоявшихся спецучастках ралли оба пилота показали результаты в первой десятке. При этом лучшим результатом для Дмитрия стало 3 время на втором спецучатке, а для Александра - 7 время на шестом допе. По итогам пятницы Дмитрий Филонец занимал 6 место в абсолютном зачете ралли «Белые ночи», Александр Мироненко замыкал первую восьмерку лучших.

 

К сожалению, второй день ралли начался для Дмитрия Филонца с проблем - пробитое колесо и его замена на спецучастке «стоила» ему огромной потери времени… На финише допа его отставание от победителя СУ7 составило 12 с половиной минут! Александр Мироненко на этом спецучастке показал 6 время - лучшее для себя с начала гонки.

 

Остальные четыре спецучастка проводились на территории Лахденпохского района. И вновь не повезло экипажу Филонец/Русов: 5 время на восьмом допе, вылет с трассы и поломка подвески на девятом, а после финиша спецучастка - сход…

 

Более благосклонной судьба оказался к экипажу Мироненко/Таланцев: дважды показав пятое время, один раз шестое и один раз 16-е (на заключительном допе, буквально «утонувшем» в проливном дожде) Александр и Сергей закончили ралли «Белые ночи» на четвертой позиции в абсолютном зачете!

 

У выступавшего на новейшем Peugeot 208 R2 Евгения Суховенко шла своя борьба, причем не просто за место в группе лидеров своего зачета, а за первую позицию!

 

Женя выиграл все пять спецучастков первого дня в своем зачете R2 (один спецучасток был отменен). Преимущество молодого пилота было столь значительным, что ни один из соперников не смог приблизиться к нему. По итогам дня он опережал ближайшего соперника на 1 минуту 49 секунд! Поэтому куда интереснее было сопоставлять результаты Суховенко с результатами соперников, выступавших на более мощных автомобилях зачета R3. Так вот, по итогам пятничных спецучастков, экипаж Суховенко/Ларенс проигрывал лидеру зачета R3 Дмитрию Мячину всего-навсего 14 секунд! Это практически одинаковый темп!

 

Во второй день ралли «Белые ночи» Евгений Суховенко продолжил атаку на позиции лидеров в моноприводе. На первом же допе Дмитрий Мячин потерял время, пропустив Peugeot 208 R2 на вторую позицию в виртуальном объединенном моноприводном зачете. Перед заключительным спецучастком Евгений проигрывал шедшему впереди экипажу Сергея Бакулина и Борислава Демчинского 6.9 секунды, а на последнем допе экипаж из Санкт-Петербурга вылетел с трассы…

 

Таким образом, в первом же для нового автомобиля старте, Евгений Суховенко сумел не только одержать победу в зачете R2, но и стать лучшим среди всех представителей моноприводных зачетов! Кроме того, Евгений занял высокое 5 место в абсолютном зачете этапа чемпионата России по ралли, оставив позади восемь экипажей, выступавших на полноприводных автомобилях!

 

Марис Нейкшанс: «Я очень доволен результатами экипажей команды. Дмитрий Филонец ехал очень быстро, но ему немножко не повезло - он заехал в канаву, повредил подвеску и не смог продолжить гонку. Очень радует стабильность Александра Мироненко и скорость, которую он показал во второй день. Ну и конечно - Женя молодец! Он ехал очень быстро, очень чисто и надежно. Я очень доволен! Что касается нашей новинки - Peugeot 208 R2. В принципе, она и должна была побеждать, потому что машину очень серьезно готовили к этой гонке, провели несколько тестов. Но интересно то, что машина может бороться с соперниками в группе R3! Этого я не ожидал. Конечно, Женя очень быстрый пилот, но Мячин и Бакулин не медленнее. Поэтому меня очень порадовал тот факт, что между ними возникла такая борьба».

 

Александр Мироненко: «Первая секция гонки у нас, как всегда, прошла плохо (смеется). Вторая - получше. На первом допе второго дня мы «приехали» в камень, правда не пробили колесо, но в результате вылетели на обочину и в канаву. Поездили по канаве, вылезли, не попали в связку - в общем, было три места, где потеряли время. На следующей секции мы снова въехали в камень. В результате у нас сместилось назад левое переднее колесо, кроме того ударились и задним колесом. Снизу доносились жуткие звуки и мы уже решили, что пробили колесо. Собрались остановиться, чтобы заменить его, даже начали искать место на обочине, но через три-четыре километра поняли, что дело не в колесе и поехали дальше. Но из-за всего этого результат оказался соответствующим. А под финиш гонки мы находились в комфортной ситуации - и спереди, и сзади нас были большие отрывы и мы могли не рисковать».

 

Евгений Суховенко: «Первый день прошел неплохо за исключением крайнего допа, перед которым мы пробили тормозной шланг. На первый качок педаль работала, а на второй - проваливалась. Соответственно были кое-какие проблемы с тормозами. Во второй день все прошло по плану. Я прикатался к новой машине, мне она очень понравилась. Очень юркий автомобиль, который на более медленной трассе раскрыл бы себя гораздо лучше. Здесь, на «Белых ночах», для него слишком прямо и слишком широко. На более узкой и закрученной трассе на нем можно было бы ехать значительно быстрее! Мы можем ехать приблизительно в одном темпе с машинами R3, но объезжать их пока не получается».

 

Дмитрий Филонец: «Первый день начался хорошо. Затем на пятом допе нас развернуло и мы потеряли немного времени, но в целом - день прошел нормально. А на первом допе второго дня мы пробили колесо и долго меняли его…»




/newssport/80804-u-peugeot-208-r2-pervaya-pobeda.html