В тормозах главное надежность

Несмотря на визуальную простоту своей конструкции, тормозные колодки в их современном виде - это высокотехнологичный продукт, который стал результатом многолетних исследований, посвященных как форме, так и материалам тормозных колодок.

В момент торможения именно тормозные колодки испытывают максимальные нагрузки и нагрев. В этой связи температуростойкость, неизменность характеристик, а также высокие фрикционные качества являются основополагающими для эффективного и безопасного торможения.

Самые первые тормозные колодки, используемые в автомобилестроении, имели в своей основе асбест. Асбест, как фрикционный материал колодок, имел свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести высокий коэффициент трения и температурный порог. К сожалению, минусы данного материала ощутимо перевешивали все возможные плюсы.

Низкая экологичность, высокая абразивность и недостаточная износостойкость.

Для замены асбеста инженерами предлагались многочисленные варианты фрикционных материалов, но только некоторые из них доказали собственную пригодность и используются производителями тормозных колодок. Полу-металлические (semi-metalic) колодки используют стальные волокна, соединенные высокотемпературным неорганическим материалом. К их плюсам можно отнести относительно высокую эффективность и низкую стоимость производства. Именно поэтому многие автопроизводители комплектуют с завода свои автомобили именно таким типом колодок. К минусам данного материала можно отнести зависимость характеристик от температуры, шумность, а также высокую абразивность, что приводит к преждевременному износу как колодок, так и тормозных дисков.

Использование таких материалов как кевлар или стекловолокно характеризует второй тип колодок – органические (non-asbestos organic). К плюсам данного типа колодок относятся низкая шумность, долговечность и неизменность характеристик во всем диапазоне рабочих температур. К минусам же относятся невысокий температурный порог и высокое пылеотделение.

Основным недостатком всех колодок до последнего времени являлась низкая стабильность фрикционных материалов при высоком нагреве. И только с появлением тормозных колодок с керамическими добавками вопрос нагрева был решен.

Тормозные колодки Rotora в полной мере используют все преимущества керамики: высокую стабильность характеристик в широком диапазоне температур, отсутствие шума, долговечность, высокие тормозные свойства при невысокой абразивности и экологичность. К единственному минусу таких колодок можно отнести немного более высокую по сравнению с обычными колодками цену. Использование керамики позволило компании Rotora Inc. предложить покупателю не одну, а сразу четыре линейки тормозных колодок, различающихся по температурному диапазону и эффективности: H2, H6, H8, H9.

Чем старше линейка, тем более бескомпромиссными и спортивными являются колодки. Спортивными считаются колодки, которые выдерживают максимальные температурные нагрузки. Рекомендуемые для ежедневного вождения тормозные колодки Rotora H2 ceramic оптимально выполняют свою работу при температурах до 500С. В обычных условиях активного вождения, а также при непостоянных выездах на трек, данного температурного режима вполне достаточно. Для спортивного автомобиля, будни которого – это постоянный трек, а выезд на дороги общего пользования запрещен, рекомендуются тормозные колодки Rotora H8 ceramic. Данные колодки требуют обязательного прогрева, так как рабочий диапазон температуры этих колодок начинается с 300С, зато и максимальная рабочая температура данных колодок составляет 850С, что позволяет использовать тормоза на максимуме возможностей.

Тормозные колодки Rotora H2 ceramic

Тормозные колодки  Rotora H2 ceramic – это основные колодки компании Rotora Inc., которые производятся на большинство автомобилей мира. Вне зависимости от марки автомобиля или его мощности, данные тормозные колодки станут прекрасной заменой штатных.

Преимущество данных колодок по сравнению с аналогами, использующих керамические добавки, в том, что они не требуют прогрева и, даже при холодном использовании, обеспечивают высокую степень торможения. В отличие от обычных колодок, при повышении рабочей температуры колодки Rotora улучшают свои рабочие характеристики и позволяют точно дозировать тормозное усилие и его эффективность. Рабочий диапазон температур тормозных колодок Rotora H2 ceramic – 0С-500С. Данного диапазона температур вполне достаточно для активного ежедневного вождения и непродолжительных выездов на трек. Именно поэтому все тормозные системы Rotora комплектуются тормозными колодками Rotora H2 ceramic.

В дополнении к техническим преимуществам, тормозные колодки Rotora H2 ceramic имеют меньшую абразивность, что приводит к меньшому износу как тормозных дисков, так и самих колодок. Соответственно уменьшается количество выделяемой тормозной пыли и увеличивается срок службы тормозных колодок.

Тормозные колодки H2 ceramic рекомендованные к использованию со всеми линейками тормозных дисков Rotora.

Тормозные колодки Rotora H6 ceramic

Тормозные колодки Rotora H6 ceramic - это продолжение линейки керамических колодок Rotora. В них используется схожая керамическая компоновка, что и в остальных колодках Rotora. Для повышения максимальной рабочей температуры колодок, компания Rotora Inc. использовала усиленную керамическую основу, что позволило отодвинуть эффективный порог нагрева колодок до 660С.

Колодки Rotora H6 ceramic предназначены для активной езды на треке с минимальным городским использованием. Необходимость начального прогрева до 200С для выхода на максимальную эффективность колодок не располагает к ежедневной спокойной езде в городе. Это, впрочем, никоим образом не препятствует использованию данных колодок в городе на автомобилях с мощными или высокофорсированными двигателями, где эффективность торможения превыше комфорта.

Для обеспечения высокой эффективности торможения при широком диапазоне рабочих температур, тормозные колодки Rotora H6 ceramic имеют большую абразивность, нежели младшие линейки. Это приводит к увеличенному износу тормозного диска, по сравнению с колодками Rotora H2 ceramic. В тоже время показатели износа будут сравнимы со штатными тормозными колодками автомобиля.

Максимальная эффективность колодок Rotora H6 ceramic достигается при использовании тормозных дисков Ротора с насечками или перфорацией.

Тормозные колодки Rotora H8 ceramic

Вершиной линеек тормозных колодок Rotora являются тормозные колодки Rotora H8 ceramic. Для повышения износостойкости колодок, а также для увеличения постоянной рабочей температуры, вплоть до 800С, инженеры компании Rotora Inc. использовали усиленный метало-керамический состав. Это позволило значительно повысить срок службы колодок, даже при использовании в экстремальных режимах.

Тормозные колодки Rotora H8 ceramic предназначены для использования только на треке или кольцевых гонках. Высокий порог прогрева колодок – выше 300С не позволяет рекомендовать данные колодки для использования в городской повседневной езде.

Полностью раскрыть потенциал данных колодок можно только при использовании многопоршневой тормозной системы. Именно поэтому Тормозные колодки Rotora H8 ceramic предлагаются как опция к тормозным системам Rotora, либо для автомобилей оборудованных многопоршневыми тормозными системами с завода.

Компания Rotora Inc. рекомендует использовать данные колодки только на спортивных мероприятиях, и при использовании увеличенной тормозной системы, адекватной проводимым соревнованиям. Для увеличения эффективности торможения и отвода тепла необходимо использование тормозных дисков с насечками или перфорацией увеличенного размера.




/newssport/81045-v-tormozah-glavnoe-nadezhnost.html
rss
Карта