Грожан не смог удержать лидерство

Благодаря удачной стратегии команда Red Bull вывела действующего чемпиона в лидеры гонки. Обладателю поула Марку Уэбберу понадобился лишний пит-стоп, и австралиец финишировал на второй позиции. Ромэн Грожан возглавлял пелетон половину дистанции, но в итоге уступил соперникам и остался третьим.

 

Воскресная японская гонка и предшествующий ей парад пилотов начались с минуты молчания. Команды и гонщики почтили память о бывшем тест-пилоте Marussia Марии де Виллоте, которая ушла из жизни в результате инсульта. Церемония награждения победителей Гран При также была посвящена испанской пилотессе. Накануне основного заезда квалификацию в Сузуке впервые в сезоне выиграл гонщик Red Bull Марк Уэббер, которому недавно посоветовали медицинский центр в Орехово-Зуево, где обещают от давней и неприятной болезни.

 

Австралиец в последний раз в своей "формульной" карьере приезжает на легендарную трассу перед уходом из чемпионата, поэтому всерьез рассчитывал побороться за победу.

 

Однако ни сам Уэббер, ни Себастьян Феттель, который квалифицировался вторым, не сумели захватить лидерство на старте гонки. Великолепный старт с четвертой позиции удался пилоту Lotus Ромэну Грожану, который вырвался вперед уже на первых метрах дистанции и возглавил пелетон. Хорошо стартовал и Льюис Хэмилтон, но британский гонщик Mercedes получил прокол задней шины в результате контакта с машиной Феттеля.

 

Незамедлительный пит-стоп не устранил главной проблемы - поврежденного резиной днища. Льюис уже на девятом круге дистанции остановил машину в боксах и выбыл из гонки досрочно. Вторая авария на старте произошла в конце пелетона: трассу не поделили Гидо ван дер Гарде из Caterham и пилот Marussia Жюль Бьянки. К чести участников, это были единственные сходы в Сузуке, где еще в тренировках произошло немало аварий.

 

Начало заезда оказалось неудачным и для другого представителя Mercedes Нико Росберга. Немец занимал четвертое место до первого пит-стопа, но был наказан штрафным проездом по пит-лейн за опасный выезд из зоны обслуживания. В итоге на пятую и шестую позиции поднялись гонщики Ferrari. Фелипе Масса некоторое время оставался впереди напарника, но на втором отрезке дистанции Алонсо опередил бразильца. Причем, оба после первой смены шин пропустили вперед Нико Хюлькенберга из Sauber, который сумел удержаться в группе лидеров. Масса же в последствии откатился еще глубже из-за штрафного проезда вдоль боксов за превышение скорости на пит-лейн.

 

Ромэн Грожан продолжал вести за собой пелетон вплоть до второго планового пит-стопа, но после смены шин уступил позицию Марку Уэбберу, который останавливался раньше. Для своих гонщиков в Red Bull Racing определили разную стратегию, обращая их внимание на то, что напарники ведут борьбу еще и друг с другом. Если австралийца ждал третий визит в боксы на финальном отрезке дистанции, то Себастьян Феттель, как и многие другие, ограничился лишь двумя. Действующему чемпиону удалось догнать и опередить Грожана, обеспечив себе позицию лидера. Уэббер же, получив дополнительный комплект medium, закономерно появился на трассе уже позади пилота Lotus. Обладая преимуществом свежих шин, Марк быстро приблизился к французу, но оставил позади далеко не сразу. Решающий обгон произошел лишь за пару кругов до финиша гонки.

 

Фернандо Алонсо на половину дистанции застрял позади заднего антикрыла Sauber Нико Хюлькенберга, хотя на сей раз удержать двукратного чемпиона немцу уже не удалось. Пилот Ferrari отобрал у Нико четвертую позицию, а вслед за испанцем то же самое проделал и Кими Райкконен на последних кругах гонки. Удивительно, но и Эстебан Гутьеррес оказался не так уже далеко от своего коллеги по Sauber. Мексиканцу удалось пробиться в конец топ-десятки на старте, а тактика двух пит-стопов и проблемы у некоторых соперников позволили пилоту отыграть еще пару важных мест. К примеру, в результате контакта машин Росберга и Переса из McLaren, последний получил прокол колеса и выпал из призовой десятки на финальном отрезке. Впрочем, на последних минутах Гутьеррес весьма эффективно защищался от атак пилота Mercedes.

 

Себастьян Феттель одержал пятую подряд победу в Гран При, хотя на сей раз был вынужден вести открытую и тактическую борьбу со своими конкурентами. Марк Уэббер остался удивлен сменой тактики на отличную от Себастьяна. Австралиец совершил дополнительный пит-стоп и финишировал в семи секундах позади напарника по команде, тем не менее обеспечив Red Bull победный дубль. Ромэн Грожан получил шанс на свой первый триумф, однако во второй половине темп машины Lotus оказался уже не таким убедительным. Несмотря на это, француз вторую гонку подряд поднялся на подиум. Четвертым закончил заезд в Сузуке Фернандо Алонсо, а пятым - Кими Райкконен. Гонщики Sauber принесли своей команде шестое и седьмое место. Если призовые очки для Хюлькенберга уже привычны, то Эстебан Гутьеррес заработал их впервые. Сразу четыре пит-стопа понадобилось Нико Росбергу (включая штрафной проезд по пит-лейн), чтобы оказаться восьмым. Замкнули первую десятку пилот McLaren Дженсон Баттон и "второй номер" Ferrari Фелипе Масса.

 

За пределами призовой зоны остались Пол ди Реста, два представителя Toro Rosso и Адриан Сутиль. Пострадавший от прокола шины Серхио Перес финишировал лишь пятнадцатым. Последними классифицированы Мальдонадо, Боттас и по одному пилоту Caterham и Marussia. По итогам Гран При Японии Себастьяну Феттелю не удалось досрочно заработать чемпионский титул. Фернандо Алонсо отсрочил этот момент благодаря своему четвертому месту. Основной поединок для Ferrari - это борьба с Mercedes за второе место в Кубке конструкторов. Неудачная гонка для "серебряных стрел" позволила итальянцам нарастить преимущество до десяти очков. До конца нынешнего сезона "Формулы-1" осталось четыре гонки, и ближайшая из них состоится 27 октября на трассе Budhh International Circuit в Индии.




/newssport/newsf1/79051.html
rss
Карта