Трасса в Австрии значительно преобразилась

Российский гонщик в отличие от большинства пилотов имеет опыт выступления на автодроме, принимающем "Гран-при Австрии".

 

– Если быть честным, я совершенно ничего не помню, – на пресс-конференции перед началом уик-энда Фернандо Алонсо был единственным пилотом, на счету которого уже значится старт в Австрии в "Формуле-1". – Я гонялся здесь в 2001 и 2003 годах, но у меня не сохранилось никаких воспоминаний. Прошло слишком много времени.

 

Маркус Эрикссон, Эстебан Гутьеррес, Даниэль Риккьярдо и Макс Чилтон и Серхио Перес, отвечавшие на вопросы журналистов вместе с Фернандо, говорили лишь о теории. Никому из них выступать в Шпильберге не доводилось.

 

За 11 лет, что в Шпильберге не гостила в "Формула-1", здесь многое изменилось. Напротив пит-лэйн был построен огромный комплекс, который теперь вполне может поспорить по уровню "крутости" с новейшими автодромами на Ближнем Востоке. Из окна пресс-центра открывается потрясающий вид на горы и еще один новый символ автодрома – огромную статую быка. Чтобы ни у кого не было сомнений. Теперь это "Ред Булл Ринг".

 

Один из тех, кто изучал "Ред Булл Ринг" не на стимуляторе – самый молодой из пилотов "быков" Даниил Квят. Россиянин выступал здесь неоднократно и очень успешно. В 2012 году в альпийском первенстве "Рено 2.0" Квят одержал в Австрии две победы из двух возможных, а в прошлом сезоне в Евросерии взял три поула из трех и трижды финишировал вторым. Станет ли знание трассы дополнительным для Даниила преимуществом? Сам он уверен, что нет.

 

– Да, у меня с этой трассой связаны очень хорошие воспоминания, но это ничего не меняет, – отметил Даниил. – Возможно, мне придется чуть проще на первых кругах, но все должны адаптироваться очень быстро. Если вы не знаете, как быстро выучить трассу, вам нечего делать в "Формуле-1". То, что я здесь уже выступал, как преимущество я не рассматриваю.

 

Справедливо? Конечно. Но главное – последовательно. Приезжая на новые для себя трассы, Квят никогда не выпрашивал у журналистов скидок. Что касается последних неудач, то о них сам Квят предпочитает не вспоминать. "Да, у нас были проблемы с машиной, но это гонки, – говорит он. – Такие вещи случаются. Я не могу сказать, что теперь надо что-то менять в своем подходе. Да, нам немного не везет в последнее время, но так не может продолжаться все время".

 

В Австрию "Торо Россо" привезла обновления для машины, которые должны улучшить аэродинамику, но делать выводы по итогам свободных заездов в пятницу, как всегда, достаточно сложно. Тем не менее пилоты "маленькой Скудерии" были стабильны. Квят оба раза оставался в протоколах на двенадцатой строчке, а его напарник оба раза был десятым.

 

– Если не брать в расчет Барселону, наш темп везде был примерно одинаковым. Мы все время где-то в районе десятого места, на границе очковой зоны. Это неплохая позиция для того, чтобы продолжать прогрессировать, – резюмировал россиянин, которого кстати интересуют авиабилеты онлайн Украина, поскольку он хочет навестить там родственников.

 

Проблемы с техникой, с которыми Квят столкнулся на двух первых этапах, его уверенности в себе не сломали, но для того, чтобы пробраться в очковую зону в Австрии Даниилу все-таки не обойтись без капли везения. Скорость "Торо Россо" по-прежнему не позволяет говорить о том, что россиянин – даже если не столкнется с непредвиденными проблемами – обязательно должен быть в десятке.

 

Что касается остальных, то расстановка сил тоже вряд ли претерпит изменения. Длинные прямые "Ред Булл Ринга" команде "Ред Булл", как ни странно, не помогли. Напротив, они играют на руку "Мерседесу", чей двигатель пока остается лучшим в "Формуле-1". Во второй тренировке Льиюс Хэмилтон привез практически секунду "лучшему из остальных", которым стал Фернандо Алонсо на "Феррари". Так что австрийский Гран-при, скорее всего, вновь станет ареной противостояния между Хэмилтоном и Росбергом в борьбе за победу.

 

Олег КАРПОВ




/newssport/newsf1/80197.html
rss
Карта