Хроники Дакара. День 3-й

Нынешний марафон с самого начала всерьез взялся за участников и теперь исправно каждый день «шерстит» и тасует их ряды – при этом никто не может считать себя застрахованным от убойной порции проблем…

Несмотря на то, что маршрут автомобильного спецучастка отличался от мотоциклетного, организаторам тоже пришлось из-за недавних капризов погоды сократить его протяженность. Здесь уже были отброшены последние 79 км, а общая боевая дистанция сократилась с 301 км до 222 км.

Впрочем, подобная «ампутация» нисколько не снизила уровень сложности трассы. Конечно, автомобилистам не пришлось, подобно мотоциклистам, забираться в какие-то запредельные заоблачные выси (до 4300 м над уровнем моря), но «американские горки» с перепадами от 1000 до 3000 м все-таки наличествовали. Кроме того, преобладавшее на всем протяжении допа каменистое покрытие (около 180 км) стало настоящим бичом для многих экипажей – проколы порой шли настоящими косяками!

«Чехарда» получилась первостатейная – невозможно было предсказать, кто же станет победителем этапа в зачете автомобилей! Вроде бы «проявлялся» лидер, но почти сразу у кого-то начинались проблемы… Для открывавшего трассу Стефана Петеранселя гонка превратилась в кошмар – уже на первых километрах допа колючая растительность стала причиной трех проколов! А всего француз за день умудрился пробить шесть колес – хорошо, что ехавшие следом коллеги по команде X-Raid постоянно делились «запасками» с лидером. Но полчаса отставания Стефан все равно «заработал»!

На этот раз Фортуна решила подарить свою улыбку другим экипажам X-Raid – два первых места завоевали испанец Хоан Нани Рома, ставший новым лидером гонки, и поляк Кшиштоф Холовчиц (выступающий с российским штурманом Константином Жильцовым). Катарец Нассер Аль-Аттия хоть и нахватал четыре прокола, но все-таки сумел свести потери времени к минимуму и по сумме трех этапов остался третьим. Аргентинец Орландо Терранова обосновался вторым и уже подумывает о борьбе за победу…

Как обычно, подобная катавасия очень способствует тому, чтобы в Топ-10 (как на этапе, так и в общем зачете) появились новые имена. Автором небольшой сенсации стал южноафриканец Лерой Поултер, фирменный пилот Toyota Imperial South Africa Team – дебютант гонки показал третье время на спецучастке! Интересно было также увидеть в десятке сразу два экипажа на новой технике – француза Герлена Шишери (Chevrolet Colorado EVR Proto VX101 Rally Raid) и американца Робби Гордона (Hummer HST Gordini)…

Злоключения продолжают преследовать Владимира Васильева (Mini All4 Racing), по-прежнему считающегося одним из претендентов на место в Топ-10. На узкой и тесной трассе, в пыли впереди идущего автомобиля, россиянин налетел на камень, в результате чего разворотил ступицу колеса и повредил тормозной диск… После быстрого полевого ремонта гонку удалось продолжить, но проигрыш на финише составил час. В итоге, лучшим из российских пилотов на этапе стал Роман Брискиндов на G-Force Proto – 23-е место.

Только во вторник, к старту третьего этапа, удалось наконец-то разобраться, кто из российских экипажей продолжает гонку после «мясорубки» в понедельник (пусть даже с солидными штрафами), а кто вынужден был завершить свое выступление… Не посчастливилось Леониду Огородникову (провел ночь в пустыне, а при попытке успеть на старт третьего этапа перевернулся в дюнах), Илье Кузнецову и Павлу Логинову, последний хочет узнать на цокольный сайдинг цены, так как по возвращению домой планирует обшить им гараж.

Крайне непросто сложился третий этап для российской команды KAMAZ Master. Сразу три экипажа (Эдуарда Николаева, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова) потеряли немало времени из-за проколов, что не позволило им попасть в Топ-10 и заметно осложнило борьбу за победу и места на подиуме. В итоге, бремя командного лидера принял на себя Андрей Каргинов, ставший победителем этого сложного спецучастка и сразу поднявшийся на третье место по сумме трех этапов.

Правда, не обошлось без очередных шалостей хронометража – поначалу автором лучшего времени считался неизвестный немец Матиас Бернигер на MAN SX. Но очень быстро выяснилось, что Матиас на пути к финишу пропустил две контрольные точки и считается не прошедшим трассу… Лидером гонки по-прежнему остается голландец Герардус де Рой, благодаря целой серии проблем у соперников сумевший создать солидный отрыв от преследователей (в первую очередь, от камазовцев




/newssport/newssun/75663.html
rss
Карта