Суперкубок России: день ЦП

Лучано Спаллетти выиграл с "Зенитом" свой третий трофей и собрал полную внутрироссийскую коллекцию в максимально сжатые сроки. Кадровые проблемы петербуржцев отразились на результате меньше, чем армейские. Хотя, страдало построение игры. О ее подробностях и о центральных полузащитниках в отчете "Спортивной Планеты".


В стартовых составах клубов оказалось аж восемь (!) центральных полузащитников на двоих. Это если считать Данни и Лазовича игроками бровки. Леониду Слуцкому пришлось латать центральными свои многострадальные фланги, где не осталось "живых" и здоровых игроков. Номинально к правой бровке был прикреплен Кейсуке Хонда, а к левой - Алан Дзагоев. Но только номинально. Они, конечно, смещались в центр, менялись местами, что и предполагалось Слуцким. Недаром он расставил именно так, не по "своим" ногам - чтобы удобнее было развивать атаку в центр.

 

Спаллетти фланги заведомо отдал крайним защитникам, и его полузащитники играли, в целом, по своим местам. А те, кому фланги принадлежат привычно - Данни и Лазович - составили дуэт атаки. Конечно, тягаться с парой Вагнер-Думбия им было почти нереально, серб и португалец занимались все-таки не своим делом, а когда они уходили в родные позиции, на острие атаки зенитовцы поспевали только второй волной. Кроме того, у петербуржцев был некоторый напряг и в обороне: не могли играть Ломбертс и Губочан, и в резерве оказался молодой Игорь Чеминава.

 

Как раз через центр обороны больше всего неприятностей к "Зениту" и пришли. Португальская пара Мейра-Алвеш откровенно не впечатлила. Оба они довольно часто и достаточно грубо ошибались при забросах и выпускали то Вагнера, то Думбия на собственные ворота. Да, может быть, всему виной сильный краснодарский ветер, который, с одной стороны, принес теплую погоду, а с другой - существенно мешал игре. Но защитники ЦСКА смогли к нему приспособиться.

 

Слуцкий после игры сказал, что не помнит дня, когда бы у его команды было столько моментов, при том, что ни один из них не был реализован. Несколько раз свою команду спасал Вячеслав Малафеев, а в нескольких эпизодах армейцам просто не везло - Вагнер в борьбе с защитником аккуратно покинул мяч в угол - мимо, Думбия вывалился один на один и пробил верхом - перекладина.

 

"Зенит" отвечал, но в целом смотрелся не так цельно. Возникало ощущение, что моменты получаются как-то сами по себе, осмысленной, цельной линии игры не было видно. Самый опасный момент был у номинальных хозяев в первые пять минут, когда Константин Зырянов, выбегая за лицевую, пяткой скинул мяч Роману Широкову, но тот не смог попасть в створ ворот.

 

Второй тайм, по сравнению с первым, был довольно скучен и уныл. Отрезков, когда соперники отвечали бы друг другу атакой на атаку, не было совсем. Стало понятно, что игра идет до забитого мяча. В попытке добавить скорости и резкости своей атаке, Лучано Спаллетти выпустил Алексея Ионова вместо Данко Лазовича. И этот шаг меньше, чем через двадцать минут, принес успех. Ионов оказался один в центре, и его нашла передача Сергея Семака с фланга. Алексей, в отличие от Вагнера и Думбия, свой момент использовал.

 

Леонид Слуцкий в концовке показал, что готов сражаться за трофей до последнего - на последние десять минут ЦСКА перешел на игру в три форварда: вместо Дзагоева на поле вышел Томаш Нецид. Но армейцы не смогли организовать ни одного стоящего момента и даже не попытались соорудить нечто вроде финального штурма или навала на ворота соперника. После гола москвичей, кажется, покинули не только физические, но и моральные силы. А "Зенит" приобрел отличный заряд положительных эмоций перед очередным раундом Лиги Европы и стартом внутреннего сезона. 




/sport/football/newsrus/27539-.html
rss
Карта