Американский спорт глазами болельщика (часть 2)

Новости НХЛ, 24-11-2008 23:30
См. также: Американский спорт глазами болельщика (часть 1)

...Дальше наш путь лежал в Анахайм. Это пригород Лос-Анджелеса, находящийся примерно в 80 милях к северу от Сан-Диего. Если нет пробок, то дорога занимает чуть больше часа. Стадион, на котором играют "Утки", находится прямо рядом с большим шоссе, идущим вдоль океана с севера на юг, напротив находится бейсбольный стадион.


Вокруг "Хонда-арены", носящей имя спонсора, как это здесь принято, расположена опять же большая парковка, все очень удобно, даже выезд после матча занимает совсем немного времени. Правда, поскольку было воскресенье, и матч начинался рано (в 17 часов по местному времени), то и зрителей было не так много, и трибуны просто зияли пустыми местами. К тому же, хоккей более популярен по пятницам и субботам, когда и проводится большинство значимых матчей.

Но система прохода на арену примерно похожая - жесткий контроль и проверка билетов сканерами по штрих-коду. На этот раз билеты у нас были в ложу, что по сравнению с обычными местами дает дополнительные возможности. Во-первых, ты находишься в отделенном от других пространстве, оборудованном баром, холодильником, телевизором, что позволяет, например, вести переговоры параллельно с просмотром матча. Во-вторых, обслуживание обеспечивается специально отведенным официантом. Ну и такие милые прелести как технические результаты, которые приносят в каждом перерыве.

Конечно, такие ложи раскуплены на весь сезон вперед, и нам просто повезло, что на этот матч просто не было спроса, а мой знакомый имел отношение к фирме, которая в состоянии выложить за такое удовольствие круглую сумму, и на этот матч имел возможность провести с собой еще несколько человек.

{mosimage} Естественно, что сама игра, все равно, смотрелась. Несмотря на незаполненную арену, перед началом прошли все требуемые процедуры с приветственным ревом в адрес своей команды, исполнением американского гимна вживую, что происходит на всех спортивных мероприятиях в Америке, а затем началось действо.

В правилах игры в НХЛ есть несколько отличий от наших, которые делают игру более зрелищной. Причем некоторые из них КХЛ стоило бы взять на вооружение, поскольку они на первый взгляд не очень заметны. Естественно, это мое личное мнение, которое не претендует на роль истины в последней инстанции.

Совершенно не обязательно подгонять площадку под североамериканские размеры. Но размеры заградительного стекла за воротами вполне можно позаимствовать. Что это дает, спросите вы. А просто шайба после броска при таком стекле гораздо чаще покидает площадку. Ну и увеличение размера зоны атаки на метр позволит изменить стратегию атаки в большинстве. Это мы, кстати, видели на последнем чемпионате мира, когда было видно, как сложно в меньшинстве выбросить шайбу из зоны.

Еще два правила делают игру в НХЛ более зрелищными. Первое касается проброса. Нет, речь не идет о том, что защитник должен бежать в свою зону за шайбой раньше нападающего. Главное отличие - совсем в другом. После проброса команда, которая выбросила шайбу, не имеет права менять игроков, причем это нельзя делать даже до фиксации проброса, пока шайба летит через все зоны. Бдительные лайнсмены строго за этим следят.

Второе отличие. При удалении вбрасывание автоматически переносится в зону команды, которая нарушила правило, что усиливает ответственность за "мелкие хулиганства".

{mosimage} Ну и главное отличие - что матч-штраф за драку игрок получает не сразу, а только за второе подобное нарушение по ходу матча (первое наказывается лишь пятиминутным удалением). Естественно, что при разумном подходе это стимулирует интерес болельщиков, но, безусловно, не является насущной необходимостью для нашей лиги.

В том матче, который видели мы, заброшенных шайб было немного, хотя "Утки" обрушили шквал бросков на ворота вратаря "Пантер", но лишь первый оказался для него проблемным. А гости достаточно быстро отыгрались, во втором периоде забросили еще 2 шайбы, а в третьем всей командой оборонялись, но сумели удержать победный счет.

В один из перерывов мы посетили магазин по продаже атрибутики, который продавал очень много полезных и бесполезных вещей, включая, например, игровые свитера с фамилиями игроков "Анахайма", детские игрушки с символикой команды, различную одежду, в том числе и детскую. Стоит все это немало, но тем не менее преданные болельщики приходят на арену в майках и кепках с эмблемой своего клуба.

Так, если говорить про саму игру, то она вряд ли была особо интересной, но преподносилась она для всех как суперзрелище.

{mosimage}

Спустя неделю мне удалось побывать на хоккее в совсем другом месте. Нью-Йорк вместе с Нью-Джерси в плане хоккея - место особенное. 3 хоккейных клуба, каждый - со своей аудиторией болельщиков. Поэтому можно совершенно безбоязненно назначать домашние игры всех трех команд в одно время - пустых трибун не будет.

Для получения билетов можно их заказать через интернет и оплатить кредитной картой. Потом просто приезжаешь в кассу перед игрой, находишь место на парковке, и забираешь в кассе заветные квиточки. Как вариант - в некоторых других клубах можно билет получить по электронной почте, распечатать и идти на игру. Главное - чтобы читался штрих-код.

Так получилось и на этот раз. Мой выбор пал на поединок "Нью-Джерси" с "Вашингтоном". К сожалению, в составе "Столичных" на лед не вышли Сергей Федоров и Александр Семин, а у "Дьяволов" уже давно залечивает травму Мартин Бродо, но и без них игра получилась захватывающей. Как всегда был заметен на льду Александр Овечкин, причем не только желтыми шнурками на ботинках своих коньков. Но захватывала не только игра. В паузах зажигал публику местный "репер", который перемещался из сектора в сектор в сопровождении группы телевизионщиков, выводивших его художества на большой экран, висевший под сводами аренами.

{mosimage} В первом перерыве на льду оказались 2 пятерки игроков лет 7-8, который под руководством большого "Дьявола" в судейской форме к удовольствию публики показали в целом неплохой хоккей. А во втором перерыве на льду несколько счастливцев с клюшками имели шанс впоследствии поучаствовать в розыгрыше престижного автомобиля. Для этого надо было с центра поля попасть в ворота, причем большая их часть была закрыта большим щитом, так что неудивительно, что никому из претендентов это не удалось, но публика все равно приветствовала их аплодисментами.

Естественно, что на полную нагрузку работали буфеты, лавочки с сувенирами, пиво, по обыкновению, продавалось до конца второго перерыва. И никто не пытался отобрать еду при входе на сектор, единственно, что стюарды никого не пускали на лестницы в тот момент, когда шайба находится в игре, потому что это небезопасно на нижних секторах и мешает другим болельщикам смотреть игру.

Назначение подобных матчей на вечер субботы вполне оправдано. Вашингтон от Нью-Йорка находится совсем недалеко, можно добраться и на поездах, и на автобусах, и на автомобилях. Поэтому на трибунах присутствовала немало болельщиков в атрибутике гостевой команды. А накануне те же команды встречались на льду "Верайзон-центра" в Вашингтоне. Причем такие переезды в НХЛ в порядке вещей.

{mosimage} Игра держала болельщиков в напряжении до самого конца, и менее чем за секунду до сирены именно Овечкин сравнял счет. Причем на табло уже горели нули и судья поехал, как у нас говорят "смотреть кино". Однако в НХЛ это происходит совсем по-другому. Видеоповтор смотрит не сам арбитр, а квалифицированные люди, с которыми поддерживается связь по телефону. И даже во время принятия решения по спорным моментам их спокойно показывают на табло, чтобы все болельщики видели. Как говорится - "гласность в действии".

После окончания матча зрители довольно покинули огромное здание "Пруденшиал-центра". При этом служители арены на выходе раздавали самым юным поклонникам "Нью-Джерси" плакаты с автографами игроков.

Сумеет ли КХЛ на равных конкурировать с НХЛ - зависит от многих факторов. И не только от того, какие деньги российские спонсоры могут вложить в раскрутку новой лиги. Как известно, финансовая ситуация сейчас очень нестабильная, в том числе и для многих российских компаний. А вот добиться у зрителей интереса, хотя бы мало-мальски напоминающего того, что происходит в НХЛ - одна из основных задач руководства Континентальной хоккейной лиги.

Чтобы поход на хоккей был сродни походу в театр или на концерт. Иначе КХЛ для зрительского интереса будет уделом регионов, а на матчи в Москве будет собираться 2-3 тысячи зрителей. Но для этого нужно будет очень хорошо постараться.



/sport/hockey/nhl/299.html
rss
Карта