Третьяков, Зубков и Воевода продолжат карьеру

В ИТАР-ТАСС прошла встреча журналистов с олимпийскими чемпионами и призёрами по бобслею и скелетону. На ней Александр Зубков отказывался от министерского кресла, Алексей Воевода находил общее между бобслеем и синхронным плаванием, Елена Никитина рассказывала о том, что её привело в скелетон, а президент федерации Георгий Беджамов отмечал важность тренерской работы.     

 

Для часового общения с прессой были представлены скелетонисты Александр Третьяков и Елена Никитина, вся чемпионская четвёрка бобслеистов - Александр Зубков, Алексей Воевода, Дмитрий Труненков и Алексей Негодайло, а также глава национальной федерации по двум видам спорта Георгий Беджамов.  

 

"Могли завоевать в Сочи ещё, как минимум, две медали"

 

- Наши задачи были перевыполнены, - таков был первый спич Беджамова. - Успех в Сочи должен поспособствовать развитию и массовой популяризации бобслея и скелетона в нашей стране, поэтому у федерации впереди ещё много работы.

 

- Георгий Иванович, перед приглашением канадца Пьера Людерса в сборную России по бобслею какими критериями руководствовались? У него же не было серьёзной тренерской практики.

 

- Критерии простые, ведь бобслей - это технический вид спорта. За два года до Олимпиады было сложно найти профессиональных специалистов. В женской команде у нас как-то был "сезонный старатель", который достался нам по наследству - он приезжал, ходил и ничего толком не делал. Когда мы с Пьером Людерсом пообщались, он первым делом заявил, что хотел бы жить с командой, а условия не важны. Этот момент я считаю показательным. Человек едет к нам не просто получать хорошую заработную плату и премиальные, он едет работать и доказывает, что может это делать. Пьер показал себя толковым и грамотным специалистом, который рассказал ребятам много интересных нюансов и вещей. За сборную России он болел делом и душой. У Людерса была трагедия в семье, но он всё равно оставался с командой. Надеюсь, что мы с ним продолжим работу.

 

То же самое скажу и про тренера наших скелетонистов Вилли Шнайдера. Он пришёл и подтянул команду. Саше Третьякову при всех его талантах чего-то не хватало, чуть-чуть подкорректировали - и вот результат. Заметен прогресс Лены Никитиной - золото Чемпионата Европы, бронза в Сочи, хотя там могло быть и серебро. Двум иностранным тренерам нужно сказать отдельное спасибо за то, что они сделали. Их помощники также добросовестно выполняли все свои функции.  

 

- Какой план был перед Олимпиадой?

 

- Я никогда не комментировал медальный план. Когда шла подготовка к Олимпийским играм, главной нашей задачей было по-максимуму туда отобраться, и с ней мы справились. Более того, ребята подошли к Сочи на пике формы. Я считаю, что мы могли завоевать ещё, как минимум, две медали - в бобслее и в скелетоне. Экипажу Касьянова и в двойках, и в четвёрках до бронзы не хватило всего 0,03 секунды. В скелетоне все наши девочки и мальчики попали в первую "семёрку", такого на Олимпиаде никогда не было. Это всё говорит о том, что в будущем у нас есть колоссальный потенциал. В ближайшую пару лет постараемся довести и российских бобслеисток до конкурентоспособного уровня.      

 

"Работать министром спорта в Иркутске я не пойду"

 

- Рады тому, что сезон уже закончился? - первый вопрос к двукратному олимпийскому чемпиону Сочи Александру Зубкову.

 

- Любой спортсмен очень рад олимпийской медали, особенно если она завоёвана дома. После достигнутого результата сложно продолжать гонки, потому что все силы и эмоции уже были отданы. Рад, что мы достойно закончили сезон и выиграли две наивысшие награды на Олимпийских играх.  

 

- Александр, если Вам снова предложат стать министром спорта Иркутской области, как на это отреагируете?

 

- В Иркутской области, кроме хоккея с мячом, к сожалению, больше ничего не развивают. Со спортом на сегодняшний день там большая проблема. В Иркутске восемь месяцев зимы, поэтому можно развивать не только бобслей или скелетон. Нужно делать акцент на зимние виды спорта, а хоккей с мячом - это не олимпийский вид. Работать министром спорта этого региона я не пойду (это заявление Зубкова было встречено аплодисментами в конференц-зале).

 

Настольный теннис развивать просто, купил ракетку и играй. А вот приобрести болид готов далеко не каждый регион, даже б/у, потому что это дорого. Для этого нужно, чтобы главы краев и областей понимали, что спорт является двигателем всего и выделяли соответствующее финансирование.

 

"Бобслей можно сравнить с синхронным плаванием"

 

- С каким командным видом спорта можно сравнить бобслей?

 

- Бобслей не похож ни на что, - первым взялся отвечать двукратный чемпион Сочи-2014 Алексей Воевода. - Это достаточно тесный командный вид деятельности, где всё решает одно мгновение. Поэтому сравнить его, к примеру, с гандболом, где можно замедлить игру, а потом ускориться, нельзя. Ещё это технический вид. Грубо говоря, от отлаженной работы цилиндров зависит то, как работает двигатель и то, как едет автомобиль.  

 

- В принципе, Алексей всё правильно сказал - подключился обладатель золотой медали в четвёрке Дмитрий Труненков. - Сравнения с другими вилами спорта неуместны. У нас в команде существуют также и личностные отношения между собой. Если мы не будем общаться друг с другом и взаимодействовать, то хорошего результата не получится.   

 

- Полная синхронность - вдруг добавил к сказанному Воевода. - Точно, знаете, с чем всё-таки можно сравнить бобслей? С синхронным плаванием! (восторг в зале).

 

- Мы одно целое, делаем одно общее дело, - вернул беседу в серьёзное русло Зубков. -  Если команда сбивается или одно звено вылетает, это сказывается на результате. Независимо от того, какой бы не был сильный пилот или разгоняющий.

 

"Всю технику нам поставляет наш главный тренер"

 

- Вам сочинские виражи уже перестали сниться?

 

- В принципе, они и не снились никогда, - признался олимпийский чемпион по скелетону Александр Третьяков. - Сейчас уже прошло время, всё успокоилось. Вспоминаю саму Олимпиаду как сон.  

 

- Да, мысли о трассе уже отпустили, на смену им пришли мысли об отдыхе, - согласилась с ним бронзовая медалистка Сочи-2014 Елена Никитина. - После того, как я пересекла финишную черту, наступило облегчение, ведь всё закончилось. Теперь хочется поскорее уехать на море.

 

- Кто занимался изготовлением ваших скелетонов?

 

- Всю технику нам поставляет наш главный тренер Вилли Шнайдер, - первым раскрыл секрет успеха Третьяков. - В Германии он сам всё производит - и коньки, и скелетоны, но наши пожелания по настройкам тоже выслушиваются. Участвуем только в том, что подготавливаем сани под свой рост и вес.   

 

- Я соглашусь Сашей, у нас всё одинаковое, - продолжила Никитина. - Единственное моё пожелание - это розовый коврик. Все технические моменты решает наш тренер и механик в одном лице, мы не вмешиваемся. Наше дело - быстро пробежать и хорошо проехать.

 

- А как происходит процесс изготовления бобов? - вопрос Александру Зубкову.  

 

- У нас велась долгая работа с нашим австрийским механиком, который работает со сборной России уже на протяжении длительного времени. Была трудоёмкая работа в течение четырёх лет, мы должны поблагодарить нашу бобслейную федерацию за помощь. Мы наблюдали, как вела себя машина на разных этапах Кубка мира, было важно довести её до того состояния, чтобы она выдавала те секунды, которые были необходимы на олимпийской трассе в Сочи. Мы жертвовали некоторыми стартами, чтобы лучше подготовить боб, велась разная подготовка коньков. Сочинская трасса - специфическая и техническая, каждая ошибка даёт очень большой сбой по времени на финише.

 

"У нас осталась одна нереализованная цель"

 

- Вопрос двум Александрам. Вы выиграли все крупные турниры, какие теперь цели ставите перед собой и остался ли у вас стимул выступать дальше?

 

- Стимул выступать дальше у меня сохранился, - поведал скромняга Третьяков. - Чувствую себя прекрасно. Я буду заниматься любимым делом, пока здоровье позволяет. На данный момент совсем не вижу смысла заканчивать карьеру. Месяц отдохну, а потом снова приступлю к постоянным тренировкам.  

 

Зубков на этот вопрос ответил следующим образом:

 

- Да, мы выиграли практически всё. Но у нас осталась одна нереализованная цель - взять золото Чемпионата мира в четвёрке. Будем к этому готовиться. Ближайшие соревнования пройдут в Германии, там бобслей - №1 среди зимних видов спорта, а значит, будут очень серьёзные соперники. Я пока тоже не планирую заканчивать карьеру. Хотелось бы её продолжить достойно и, по возможности, подготовить себе достойную замену.  

 

- Если Александр продолжит выступать, то я тоже останусь в обойме, - заявил Алексей Воевода. - Когда он уйдёт, я тоже уйду. Я не бросал заниматься своим любимым армрестлингом, но сейчас мой мозг, моё сознание и моё тело связаны с бобслеем.  

 

"Мы затратили много, но и много получили"

 

- Алексей, а Вы можете сравнить сочинские Олимпийские игры с двумя предыдущими - в Турине и в Ванкувере?

 

- Я жил и видел, как строилась наша Олимпиада (Воевода - коренной сочинец - Прим. Ред.). Было много разных мнений - и позитивных, и негативных. Слышал много сомнений и всего остального. Когда мы приезжали в Турин, он был ещё не достроен, половина сооружений там была в неудовлетворительном состоянии. В Ванкувере тоже видели, как велась работа, там тоже хватало грязи. Поэтому сравнения с Сочи просто неуместны. Мы затратили много, но и много получили.

 

- Вопрос Елене Никитиной. А как Вы, девушка с модельной внешностью, не побоялись и попали в такой вид спорта? У Вас был кумир в скелетоне?

 

- Мой кумир - Александр Третьяков, - Елена взглянула на сидящего рядом партнёра по сборной. - Заниматься скелетоном сначала было страшно. Я неусидчивая, поэтому пробовала себя в разных видах спорта. Помню, как родители тащили меня плачущую в музыкальную школу. Но так распорядилась судьба, что с 15 лет я связала свою жизнь со скелетоном. Оказалась в нужное время в нужном месте. Иногда были слёзы, говорила, что больше не поеду. После этого проходили долгие тренерские уговоры. За последние два года у меня пошли хорошие результаты и появилась уверенность в себе. Стараюсь равняться на Третьякова, хочу научиться так же быстро бегать. Я самая молодая в команде, получаю от него и от других ребят даже больше советов, чем от тренеров. Могу подойти к ним, спросить, и мне всё объяснят, помогут.  




/sport/other/74005.html
rss
Карта