Гран-при Бахрейна: и снова Баттон!

Завершив месячное азиатско-австралийское турне, "Большой цирк" возвращается в Европу, где участники Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" будут пытаться догнать оторвавшихся за четыре стартовых этапа в обоих зачетах Дженсона Баттона и его команду Brawn…

Перед Гран-при Бахрейна ходило много разговоров о том, что преимущество команды Brawn, которое было столь велико в первых двух гонках, постепенно сходит на нет. Изначально быстрые Red Bull и Toyota, быстрый по пятницам Williams и набирающий ход McLaren рассматривались в числе фаворитов четвертого этапа Чемпионата мира на равных с командой-дебютантом.

В пятницу с утра "выстрелили" и пилоты BMW, занявшие 2-е и 3-е места в первой сессии уик-энда, однако этот успех стал первым и последним для команды в Сахире. И квалификацию, и гонку Кубица с Хайдфельдом откровенно провалили, оставшись после четырех этапов всё с теми же четырьмя очками на двоих. Лучшее же время пятницы уже привычно показал Нико Росберг (1:33.339), а второе место Фернандо Алонсо прибавило оптимизма болельщикам двукратного чемпиона мира.

{mosimage}
В субботу с утра самым быстрым оказался Тимо Глок (1:32.605). Присутствие в пятерке обоих пилотов Ferrari заставило причислить к возможным фаворитам и эту провалившую начало сезона "конюшню". Словом, результаты свободных заездов обещали равную, интересную и непредсказуемую борьбу в квалификации и гонке с участием целого ряда команд.

Тем неожиданнее стал квалификационный триумф Toyota, чьи гонщики в полном составе расположились на первой линии стартового поля. Однако результаты взвешивания показали, что занявший в итоге третье место Себастьян Феттель заправлен куда большим количеством топлива, чем Ярно Трулли и Глок. Этот факт сделал фаворитом гонки немца, чья стратегия выглядела более предпочтительной.

{mosimage}
Однако на деле оказалось, что расположившийся четвертым Дженсон Баттон, о котором после невыразительных результатов на свободных заездах все позабыли, обладает еще лучшим потенциалом, чем Феттель. Именно Баттон возглавил гонку после первой волны дозаправок и уверенно сохранил лидерство до финиша. Феттель же, поочередно пересидев обе Toyota на трассе, опередил и Глока, и Трулли, однако британца так и не догнал.

{mosimage}
В целом же гонка получилась, пожалуй, пока самой скучной в сезоне. Реальная борьба на трассе, если и шла, то ближе к хвосту пелотона, а судьба позиций в очковой зоне по большей части решалась на капитанских мостиках команд. Ну, а то, что в этой части автогонок равных Россу Брауну нет, сомнений не вызывает.

- Гонка была трудной, хотя я и лидировал значительную часть дистанции. В начале уик-энда нам не хватало скорости: полагаю, соперники уже догнали, а может, даже опередили нас. И я знал, что самым важным сегодня будет первый круг, потому что Себастьян Феттель должен был заправляться позже. И у нас всё получилось - мне удалось отыграть пару позиций - сказал после финиша Баттон.

{mosimage}
Команда Brawn сполна воспользовалась своим преимуществом на старте сезона, одержав третью победу в четырех гонках. Оставшийся вторым Феттель был явно разочарован тем, что ему не удалось побороться за победу: аппетит приходит во время еды, ну а для дополнившего подиум Трулли третья позиция после первого места на старте, конечно, стала неудачей, как и 7-я финишная позиция Глока.

{mosimage}
Вновь испытывал проблемы по ходу всей гонки Фелипе Масса, однако его партнер по Ferrari принес-таки Скудерии первые три очка в нынешнем сезоне.

Итак, Чемпионат мира переезжает в Европу при уверенном лидерстве Баттона. Начинается своего рода новый этап соревнований. Через две недели состоится Гран-При Испании...


==================================================

Формула-1. ЧМ-2009. 4-й этап.

Гран-при Бахрейна. Сахир. 26 апреля 2009 года.

1 Дженсон Баттон (Браун) +0.0
2 Себастьян Феттель (Ред Булл) +7.1
3 Ярно Трулли (Тойота) +9.1
4 Льюис Хэмилтон (Макларен) +22.0
5 Рубенс Баррикелло (Браун) +37.7
6 Кими Райкконен (Феррари) +42.0
7 Тимо Глок (Тойота) +42.8
8 Фернандо Алонсо (Рено) +52.7
9 Нико Росберг (Уильямс) +58.1 
10 Нельсиньо Пике (Рено) +1:05.1 
11 Марк Уэббер (Ред Булл) +1:07.6 
12 Хейкки Ковалайнен (Макларен) +1:17.8 
13 Себастьян Бурдэ (Торо Россо) +1:18.8 
14 Фелипе Масса (Феррари) +1 круг  
15 Джанкарло Физикелла Форс (Индия) +1 круг 
16 Адриан Сутиль Форс (Индия) +1 круг 
17 Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг 
18 Роберт Кубица (БМВ-Заубер) +1 круг 
19 Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) +1 круг 
20 Казуки Накаджима (Уильямс) - не финишировал (49-й круг) 

Общий зачёт
1 Дженсон Баттон (Браун) - 31
2 Рубенс Баррикелло (Браун) - 19
3 Себастьян Феттель (Ред Булл) - 18
4 Ярно Трулли (Тойота) - 14.5
5 Тимо Глок (Тойота) - 12
6 Марк Уэббер (Ред Булл) - 9.5
7 Льюис Хэмилтон (Макларен) - 9
8 Фернандо Алонсо (Рено) - 5
9 Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) - 4
10 Хейкки Ковалайнен (Макларен) - 4
11 Нико Росберг (Уильямс) - 3.5
12 Кими Райкконен (Феррари) - 3
13 Себастьян Буэми (Торо Россо) - 3
14 Себастьян Бурдэ (Торо Россо) - 1

Кубок Конструкторов
1 Браун - 50
2 Ред Булл - 27.5
3 Тойота - 26.5
4 Макларен - 13
5 Рено - 5
6 Торо Россо - 4
7 БМВ-Заубер - 4
8 Уильямс - 3.5
9 Феррари - 3
10 Форс Индия - 0



/sport/other/formula1/1039.html
rss
Карта