Гран-при Великобритании: уик-энд "Ред Булла"

В Чемпионате мира по автогонкам в классе машин Формула-1 сегодня состоялся восьмой по счету этап - гран-при Великобритании. Уикенд, проходивший под флагами команды "Ред Булл", завершился без особых изменений - два первых места остались за пилотами этой конюшни. Лидер общего зачета - "хозяин трассы" Дженсон Баттон пришел к финишу лишь шестым, позволив своим конкурентам несколько подсократить его отрыв, но не намного. 

Гонка не получилась столь интересной и захватывающей, как того хотелось бы британским поклонникам автоспорта, пришедшим в этот воскресений день поддержать своих любимцев - действующего чемпиона мира - Льюиса Хэмилтона и лидера сезона нынешнего - Дженсона Баттона. Эти пилоты сегодня были далеки от лидирующих мест, а вследствие и от борьбы за подиум. 

На передний план вышли пилоты команды "Ред Булл", не взявшие в квалификации оба первых места лишь по чистой случайности. Но трасса расставила все по своим местам, в итоге восемнадцать очков в зачет кубка конструкторов отправились в копилку этой конюшни. Феттель и Уэббер по чистой скорости были намного быстрее всех своих конкурентов. Побороться оставалось лишь за места с третьего по восьмое. И команды поборолись!

{mosimage}
Захватывающими получились уже самые первые секунды гонки. За счет реакции и не без помощи КЕРСа ряду пилотов удалось заметно улучшить свои позиции. Лучше всех с процедурой гаснущих светофоров справились гонщики "Феррари" - Райкконен (с 9-го места на 5-е) и Масса (с 11-го на 8-е). Не хуже них стартовал и Накаджима. А вот кто "провалил" старт, так это Баттон - британец еще до первого поворота потерял три позиции. 

Лидирующая тройка осталась прежней - Феттель, следом Барикелло и Уэббер. И если к скорости "Ред Буллов" "претензий" не было никаких, то "Браун" Барикелло откровенно не справлялся с заданным темпом. В результате Уэббер буквально застрял за бразильцем, позволяя своему напарнику по команде отрываться все дальше и дальше. Что же касается идущих позади пилотов, то в дальнейшем в лидирующей восьмерке обгонов на трассе обнаружено не было.

Хотя Сильверстоун - довольно скоростная трасса, все перемещения происходили в большинстве своем за счет пит-стопов. Первыми свои высокие - 4-ую и 5-ую - позиции потеряли Накаджима и Райкконен, заехавшие на пит-лейнт раньше всех - японец спустя 16 кругов, финн - кругом позже. Как сказал Кимми после квалификации, выжать что-то из такой машины ему и Массе будет крайне сложно. Так что столь ранний пит-стоп откровением ни для кого не стал.

{mosimage}
Волна пит-стопов "застигла" и остальных пилотов, которые спустя три-четыре круга после первых остановившихся принялись посещать боксы в усиленном ритме. В большом выигрыше от этого остались те, чья остановка была несколько позже, нежели у их конкурентов. Речь идет и Фелиппе Массе, который с 9-й позиции "ворвался" в лидирующую пятерку. 

Уэббер тем временем за счет пита обошел Баррикелло, и теперь австралийцу уже никто не мешал. Разве что Феттель, темп которого Марку поддержать не удалось, даже несмотря на обгон. Интересные события разворачивались и в задней части пелотона. Невзирая на то, что борьбой за очки там и не пахло, это не мешало гонщикам отчаянно сражаться за места с 12-го по 17-е. Основными участниками этих "войн" стали в полном гонщики "МакЛарена" и "Рено" плюс, присоединившийся к ним, Хайдфельд.

Сколько в этой группе произошло обгонов и не счесть, в итоге все остались изрядно потрепанные, но довольные кроме двоих - Ковалайнена и Бурдэ. Первый, увлекшись борьбой, не заметил второго. Второй слишком резво бросился обгонять первого - в итоге прокол и отвалившийся передний спойлер. Обоим впоследствии пришлось гонку завершить. Случилось это еще перед второй волной пит-стопов, а до финиша обоим оставалось чуть меньше половины дистанции. 

{mosimage}
Что же касается борьбы за очки, то ничего еще не было ясно до второй "дозаправочной кампании". И тут, четко по графику раньше всех в боксы отправился Райкконен. Баттон, пересидевший финна на три круга, в итоге выиграл позицию довольно легко. Основная борьба в это время происходила на трассе с 3-го по 5-е места. Окончательно потерявший темп Баррикелло посадил себе на хвост Росберга, а тот в свою очередь Массу. Но обогнать кого-то на трассе им так и не довелось, оставалось ждать пит-стопа.

И раньше из этой троицы в боксы завернул Росберг, сразу вычеркнув себя из борьбы за третью строчку. Оставалось только дождаться, кто же будет дальше, какой именно из бразильцев - Масса или Баррикелло. Последний в итоге "пересидел" своего более молодого соотечественника, чем и обезопасил от посягательств свое место на подиуме.

{mosimage}
На финиш с большим пятнадцатисекундным отрывом прибыл Феттель. И это учитывая то, что последние 20 кругов немец ехал крайне осторожно и максимально берег мотор. Второй - Уэббер. Кстати, австралиец признался, что возможность побороться за победу он проиграл еще вчера, когда не сумел перекрыть результат приехавшего тогда вторым Рубенса. 

Баррикелло был доволен, как показалось, и третьему месту. Улыбчивый бразилец поблагодарил после гонки своего физиотерапевта, который помог ему преодолеть боли в спине. Иначе бы гонка для Рубенса в плане ощущений могла стать настоящим кошмаром. Самое главное - сказал гонщик "Брауна" - это то, что ему удалось сократить, хоть и не намного разрыв до Баттона, хотя сделать это было по-настоящему непросто. 

{mosimage}
Дженсон в итоге к финишу добрался лишь шестым, пропустив вперёд Массу и Росберга. Хотя и этим результатом лидер чемпионата, похоже, остался доволен. Все могло обернуться для него много хуже. И перед тем, как скрыться к боксах, Баттон поприветствовал британских болельщиков. Тем же занимался и Льюис Хэмильтон, напрочь сжегший свои шины после финиша под аплодисменты фанатов. Очковую восьмерку замкнули Ярно Трулли и Кимми Райкконен - для "Феррари" образца этого года и восьмое место - результат!

Теперь пилоты отправляются в Германию на отлично всем известный "Нюрбург-ринг". Интересным будет, окажутся ли и там "Ред Буллы" настолько быстрее несколько "поднадоевшего" "Брауна"?

====================================================

Формула-1. Чемпионат мира. 8-й этап.
Гран-при Великобритании. Гонка. 21 июня 2009 года.
 
1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 60 кругов
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") +15.1
3. Рубенс Баррикелло ("Браун") +41.1
4. Фелипе Масса ("Феррари") +45.0
5. Нико Росберг ("Уильямс") +45.9
6. Дженсон Баттон ("Браун") +46.2
7. Ярно Трулли ("Тойота") +68.3
8. Кими Райкконен ("Феррари") +69.6
9. Тимо Глок ("Тойота") +69.8
10. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") +71.5
11. Казуки Накаджима ("Уильямс") +74.0
12. Нельсиньо Пике ("Рено") +1 круг
13. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +1 круг
14. Фернандо Алонсо ("Рено") +1 круг
15. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +1 круг
16. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +1 круг
17. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +1 круг
18. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг

Сошли

Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") - 34 круг
Хейкки Ковалайнен ("Макларен") - 34 круг




/sport/other/formula1/1202.html
rss
Карта