Гран-при Сингапура: конец сказки Петрова?

 

Конец сказки Петрова?
Гран-при Сингапура был едва ли не последним шансом Виталия Петрова доказать своей команде, что именно он является лучшим выбором на следующий сезон. К сожалению, шанс россиянин упустил, и теперь его перспективы весьма туманны.
"Обидно, что Петров продолжает допускать ошибки, - приводит autosport.com слова Эрика Буйе. - Мы оказываем давление на Виталия в этой ситуации. Он определенно выглядел не лучшим образом в пятницу, но в субботу исправился. Он квалифицировался 13-м, но вылетел во втором сегменте: ситуация сложилась странная. Петров мог хорошо выступить в гонке, но слишком широко зашел в поворот и открыл внутреннюю траекторию для Хюлькенберга, который сделал самоубийственный маневр и вытеснил Виталия с трассы. Петрову не повезло, но это - гонки. Что же касается спонсорских контрактов с российскими компаниями, то присутствие Виталия в команде - не финансовый вопрос. Он будет в "Рено" до тех пор, пока будет отвечать требованиям "Формулы-1". Он может быть вторым пилотом, который регулярно набирает очки для команды. Кубица сейчас борется за пятое место, а Петров может быть седьмым-восьмым. В такой ситуации все было бы отлично, это - именно то, что от него и ждем".
Что еще добавить. Виталий провел неплохой уик-энд, несмотря на ошибку в квалификации (контакт со стеной привел к непопаданию в третий сегмент). Старт россиянину удался великолепно (заметим, правда, что отчасти помогло то, что Альгерсуари стартовал с пит-лейна, а значит, предоставил Виталию пространство для маневра на старте), на пит-стоп желто-черный болид заехал тоже вовремя, под пейс-каром, но вот гонка не задалась. Маневр Хюлькенберга на грани (а может, и за гранью) фола привел к тому, что Петров потерял 3 позиции и в условиях городской трассы с минимумом шансов для обгона застрял за соперниками. И даже при таком раскладе у нашего пилота был шанс попасть в очки, после прокола его партнера Роберта Кубицы, однако россиянин показал себя командным игроком, пропустив более быстрого партнера.
"Мне удался фантастический старт. Мы остановились во время периода машины безопасности, и я первым позади Уэббера был на жёстких шинах, так что всё выглядело неплохо. Мне нужно посмотреть видео того, что случилось затем с Хюлькенбергом, когда он выдавил меня в седьмом повороте, это стоило мне трёх позиций. Затем я застрял позади Массы в очереди за "Форс Индия", и обогнать было просто невозможно, потому что мы все меняли шины одновременно. Это тяжёлая гонка, но удача покинула меня ещё вчера в квалификации. Надеюсь, что в Сузуке всё сложится в мою пользу и я смогу провести стабильный уик-энд", - слова нашего гонщика. Увы, на следующий год тучи сгущаются всё сильнее, особенно после того как Эрик Буйе во всеуслышание заявил о желании встретиться с Кими Райкконеном. Что и говорить, вариант хоть куда. Ну а Виталику в такой ситуации остается посоветовать терпеть и продолжать гнуть свою линию.
Ну а что же фавориты сезона? Все больше укрепляюсь во мнении, что Фернандо Алонсо приближается к своему третьему титулу. Три победы подряд - не шутка. Видно, что и в "Феррари" прекрасно поработали над болидом, и сам испанец засучил рукава. 
"Борьба за титул остаётся очень плотной. У всех пяти претендентов возможности остаются более-менее равными. У Марка есть небольшой запас для проведения плохого уик-энда. Остальным же надо продолжать приближаться к нему. Мы будем стараться изо всех сил. Не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы завоевать чемпионский титул, но мы будем бороться до самого конца. В оставшихся четырёх гонках каждый из нас может выиграть два-три Гран-при подряд и оказаться в хорошей позиции, но если допустить ошибку, то можно распрощаться с титулом. Нам надо сохранять концентрацию. Надеюсь, что мы не будем допускать ошибок и продолжим выступать в том же духе в Японии. 
Гонка была очень трудной. Мы знали, что так будет, ещё до приезда сюда. Мы знали, что с физический точки зрения Сингапур является самым сложным этапом чемпионата, мы проводим двухчасовую гонку на уличной трассе при высокой влажности. Было тяжело. Эта победа многое значит. Мы знаем, что Сингапур - уникальная трасса, и мы подтвердили, что наша машина работает хорошо. Эта победа также многое значит в борьбе за титул. Мы знаем, что впереди ещё четыре гонки. Но, судя по всему, мы можем быть сильны на любой трассе. Фабрика проделала отличную работу, и команда извлекла 100 процентов потенциала из машины. Форца "Феррари"!".
Главный претендент на победу, по мнению Алонсо, и лидер чемпионата по совместительству Марк Уэббер уик-энд провел средний, но крайне стабильный, что сейчас и нужно лидеру. 5 третьих мест - и титул обеспечен. Одно уже есть.
"Старт был очень хорошим, команда хорошо поработала. Мы хорошо тронулись с места, а это обычно задаёт хороший тон гонке. Затем появилась машина безопасности. Команда сказала мне заехать в боксы, и я спросил, верное ли это решение, но они убедили меня в том, что это правильный шаг. Я не был уверен насчёт этого, и знал, что мне придётся провести длинный отрезок на жёстких шинах, но когда мы выехали с пит-лейна и заняли своё место за машиной безопасности, я понял, что расположен достаточно хорошо. Я обогнал нескольких соперников, затем догнал Рубенса, который пилотировал очень хорошо, и я не мог пройти его. 
Затем был ещё один рестарт, а провести его чисто, когда вам мешают аутсайдеры, не так легко. Я догнал одного из пилотов "Вёрджины", который старался изо всех сил, но Льюис Хэмилтон предпринял хорошую атаку, и, к сожалению, между нами произошёл контакт. Очевидно, что это было нежелательно, это был ключевой момент в гонке для меня, для сохранения позиции. Фернандо и Себастьян провели сегодня фантастические гонки. Они хорошо ехали весь уик-энд, это была хорошая гонка для просмотра".
Ну а "Макларен", похоже, надежды на титул потихоньку теряет. Очередная горячность Льюиса Хэмилтона, очередной сход, и, как следствие, упавшие шансы на титул. Льюису, как и еще одному претенденту на титул, Себастьяну Феттелю, не хватает хладнокровия на трассе, и это (при всей их чертовской быстроте) может перевесить все. 
Большой цирк отправляется в Японию, на легендарную Сузуку. Уже давно мы не становились свидетелями борьбы аж 5 пилотов и 3 команд за чемпионский титул! Развязка приближается!

Гран-при Сингапура был едва ли не последним шансом Виталия Петрова доказать своей команде, что именно он является лучшим выбором на следующий сезон. К сожалению, шанс россиянин упустил, и теперь его перспективы весьма туманны.

"Обидно, что Петров продолжает допускать ошибки, - приводит autosport.com слова Эрика Булье. - Мы оказываем давление на Виталия в этой ситуации. Он определенно выглядел не лучшим образом в пятницу, но в субботу исправился. Он квалифицировался 13-м, но вылетел во втором сегменте: ситуация сложилась странная. Петров мог хорошо выступить в гонке, но слишком широко зашел в поворот и открыл внутреннюю траекторию для Хюлькенберга, который сделал самоубийственный маневр и вытеснил Виталия с трассы. Петрову не повезло, но это - гонки. Что же касается спонсорских контрактов с российскими компаниями, то присутствие Виталия в команде - не финансовый вопрос. Он будет в "Рено" до тех пор, пока будет отвечать требованиям "Формулы-1". Он может быть вторым пилотом, который регулярно набирает очки для команды. Кубица сейчас борется за пятое место, а Петров может быть седьмым-восьмым. В такой ситуации все было бы отлично, это - именно то, что от него и ждем".

Что еще добавить. Виталий провел неплохой уик-энд, несмотря на ошибку в квалификации (контакт со стеной привел к непопаданию в третий сегмент). Старт россиянину удался великолепно (заметим, правда, что отчасти помогло то, что Альгерсуари стартовал с пит-лейна, а значит, предоставил Виталию пространство для маневра на старте), на пит-стоп желто-черный болид заехал тоже вовремя, под пейс-каром, но вот гонка не задалась. Маневр Хюлькенберга на грани (а может, и за гранью) фола привел к тому, что Петров потерял 3 позиции и в условиях городской трассы с минимумом шансов для обгона застрял за соперниками. И даже при таком раскладе у нашего пилота был шанс попасть в очки, после прокола его партнера Роберта Кубицы, однако россиянин показал себя командным игроком, пропустив более быстрого партнера.

"Мне удался фантастический старт. Мы остановились во время периода машины безопасности, и я первым позади Уэббера был на жёстких шинах, так что всё выглядело неплохо. Мне нужно посмотреть видео того, что случилось затем с Хюлькенбергом, когда он выдавил меня в седьмом повороте, это стоило мне трёх позиций. Затем я застрял позади Массы в очереди за "Форс Индия", и обогнать было просто невозможно, потому что мы все меняли шины одновременно. Это тяжёлая гонка, но удача покинула меня ещё вчера в квалификации. Надеюсь, что в Сузуке всё сложится в мою пользу и я смогу провести стабильный уик-энд", - слова нашего гонщика. Увы, на следующий год тучи сгущаются всё сильнее, особенно после того как Эрик Буйе во всеуслышание заявил о желании встретиться с Кими Райкконеном. Что и говорить, вариант хоть куда. Ну а Виталику в такой ситуации остается посоветовать терпеть и продолжать гнуть свою линию.

Ну а что же фавориты сезона? Все больше укрепляюсь во мнении, что Фернандо Алонсо приближается к своему третьему титулу. Три победы подряд - не шутка. Видно, что и в "Феррари" прекрасно поработали над болидом, и сам испанец засучил рукава. 

"Борьба за титул остаётся очень плотной. У всех пяти претендентов возможности остаются более-менее равными. У Марка есть небольшой запас для проведения плохого уик-энда. Остальным же надо продолжать приближаться к нему. Мы будем стараться изо всех сил. Не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы завоевать чемпионский титул, но мы будем бороться до самого конца. В оставшихся четырёх гонках каждый из нас может выиграть два-три Гран-при подряд и оказаться в хорошей позиции, но если допустить ошибку, то можно распрощаться с титулом. Нам надо сохранять концентрацию. Надеюсь, что мы не будем допускать ошибок и продолжим выступать в том же духе в Японии. 

Гонка была очень трудной. Мы знали, что так будет, ещё до приезда сюда. Мы знали, что с физический точки зрения Сингапур является самым сложным этапом чемпионата, мы проводим двухчасовую гонку на уличной трассе при высокой влажности. Было тяжело. Эта победа многое значит. Мы знаем, что Сингапур - уникальная трасса, и мы подтвердили, что наша машина работает хорошо. Эта победа также многое значит в борьбе за титул. Мы знаем, что впереди ещё четыре гонки. Но, судя по всему, мы можем быть сильны на любой трассе. Фабрика проделала отличную работу, и команда извлекла 100 процентов потенциала из машины. Форца "Феррари"!".

Главный претендент на победу, по мнению Алонсо, и лидер чемпионата по совместительству Марк Уэббер уик-энд провел средний, но крайне стабильный, что сейчас и нужно лидеру. 5 третьих мест - и титул обеспечен. Одно уже есть.

"Старт был очень хорошим, команда хорошо поработала. Мы хорошо тронулись с места, а это обычно задаёт хороший тон гонке. Затем появилась машина безопасности. Команда сказала мне заехать в боксы, и я спросил, верное ли это решение, но они убедили меня в том, что это правильный шаг. Я не был уверен насчёт этого, и знал, что мне придётся провести длинный отрезок на жёстких шинах, но когда мы выехали с пит-лейна и заняли своё место за машиной безопасности, я понял, что расположен достаточно хорошо. Я обогнал нескольких соперников, затем догнал Рубенса, который пилотировал очень хорошо, и я не мог пройти его. 

Затем был ещё один рестарт, а провести его чисто, когда вам мешают аутсайдеры, не так легко. Я догнал одного из пилотов "Вёрджины", который старался изо всех сил, но Льюис Хэмилтон предпринял хорошую атаку, и, к сожалению, между нами произошёл контакт. Очевидно, что это было нежелательно, это был ключевой момент в гонке для меня, для сохранения позиции. Фернандо и Себастьян провели сегодня фантастические гонки. Они хорошо ехали весь уик-энд, это была хорошая гонка для просмотра".

Ну а "Макларен", похоже, надежды на титул потихоньку теряет. Очередная горячность Льюиса Хэмилтона, очередной сход, и, как следствие, упавшие шансы на титул. Льюису, как и еще одному претенденту на титул, Себастьяну Феттелю, не хватает хладнокровия на трассе, и это (при всей их чертовской быстроте) может перевесить все. 

Большой цирк отправляется в Японию, на легендарную Сузуку. Уже давно мы не становились свидетелями борьбы аж 5 пилотов и 3 команд за чемпионский титул! Развязка приближается!




/sport/other/formula1/15923.html
rss
Карта