Гран-при Германии: Британия в Нюрбургринге

Гонка на легендарной трассе немецкого Нюрбургринга показала, что выигрывать в текущем сезоне больше, чем один раз, может не только Себастьян Феттель. Все шестьдесят кругов в Германии ждали дождя, оттягивали пит-стопы и боролись во втором-третьем поворотах. "Спортивная Планета" рассказывает о мини-реванше, напрасной боязни и двойной удаче в одном и том же месте.


Поул-позишн, которую в субботу завоевал Марк Уэббер, должна была дать ему возможность со второй попытки захватить лидерство в гонке - на прошлом гран-при в Сильверстоуне австралиец тоже стартовал первым, но не смог извлечь из этого выгоды - однако этого не произошло. Его машина провалила старт, Льюис Хэмилтон, находившийся слева по соседству среагировал на погаснувшие красные огни куда лучше и вырвался вперед с самых первых метров дистанции. Как выяснится позже, Уэббера снова подвел чуть ли не единственный заметный изъян на машине "быков" - KERS.

Партнер по команде и лидер чемпионата Себастьян Феттель тоже стартовал не лучшим образом, пропустив вперед Фернандо Алонсо, как и в британской гонке, однако собственная ошибка испанца позволила Феттелю вернуть позицию очень быстро. Очередной удачный старт удался Михаэлю Шумахеру, а вот Дженсон Баттон потерял сразу несколько позиций, в том числе пропустив и россиянина Виталия Петрова. Да и в целом гонка англичанина разочаровала. Он сначала выбрал довольно удачное время дл первого пит-стопа, отыграл за счет этого несколько мест, но позже получил из боксов информацию о гидравлических проблемах и был вынужден сойти.

Кому еще не повезло на Нюрбургринге - так это местному пилоту Нику Хайдфельду. Уже на первом круге он оказался замешан в единственном стартовом инциденте - борьбе с Полом ди Рестой, в результате которой оба вылетели с трассы и оказались на двух последних местах, а позже, уже когда Ником было отыграно несколько позиций, он схлестнулся с Себастьяном Буэми, который буквально ввез его на высокий поребрик. "Лотус-Рено" немца знатно подпрыгнула и окончила гонку в гравийной полосе безопасности.

Льюис Хэмилтон поначалу имел небольшое преимущество в скорости и отъезжал от Уэббера, однако к десятому кругу отрыв стабилизировался, а затем и вовсе стал сокращаться. После первой серии пит-стопов Марк вышел вперед пары Хэмилтон-Алонсо. Правда, оторваться австралиец практически не мог - трио продолжало ехать очень плотно.

А самое интересное случилось во время второй серии заездов на пит-лейн. Первым механиков посетил Уэббер, и на выезде из боксов он бок о бок боролся с Хэмилтоном, однако, пытаясь пройти по внешней траектории, он не смог вписаться в трассу и был вынужден уступить. А затем уже сам Льюис исполнил то же самое, что не удалось Марку - британец вышел в лидеры.

Виталий Петров на начальной стадии гонки довольно долго оборонялся против Дженсона Баттона, в итоге британец все же вышел вперед. А, как оказалось позже, оба они собирались применить одну и ту же, отличную от большинства, тактику - первый пит-стоп ближе к середине дистанции. Пользы россиянину это не принесло - Виталий откатился на 13-е место, но в конце концов его итоговый результат спасло другое решение команды. 

Петров за десять кругов до финиша стал первым, кто решился на переход на шины типа "медиум" - жесткие в этой гонке. Все пилоты имели информацию о том, что будут ехать на полторы-две секунды медленнее, обув их, но на деле это оказалось не так. Петров сразу же показал лучший для себя круг и вышел на 10-е место. Одно-единственное очко он в итоге и набрал, однако до самого последнего Виталий прессинговал Камуи Кобаяши, который свою 9-ю позицию занял с преимуществом всего в три десятых секунды.

Лидеров переход с одного типа покрышек на другой не поколебал, а единственная смена мест неподалеку от подиума случилась не в результате этого, а в процессе самой смены. Себастьян Феттель и Фелипе Масса вели прямую борьбу за 4-е место, и бразилец шел впереди. Заканчивая предпоследний круг, обоим было необходимо заехать в боксы, чтобы выполнить обязательную смену резины. Масса и Феттель заехали в бразило-немецком порядке, а выехали - в обратном. Механики "Ред Булла" провели пит-стоп безукоризненно, а вот в "Феррари" замешкались - полное зеркало ситуации в Сильверстоуне. Правда, в этот раз ставка была чуть ниже.

В итоге "Ред Булл" показал худший результат в сезоне - всего лишь 3-е и 4-е места, Фернандо Алонсо вновь завершил гонку выше Себастьяна Феттеля и вновь отыграл у него хоть какие-то очки, а Льюис Хэмилтон стал вторым пилотом в этом году, кто выиграл больше одного раза. Да и к тому же, ради общей интриги нельзя не отметить: последний три гонки чемпионата мира выиграли три разных пилота. А ведь этот гран-при был только экваторным. Впереди - половина чемпионата, который, возможно, только сейчас набирает свою истинную силу.




/sport/other/formula1/36432-.html
rss
Карта