Гран-при Италии: трасса в Монце


Autodromo Nazionale di Monza.

Дина круга: 5793 м.
Кругов: 53
Дистанция: 306,720 м.
Гран-при 2007 года. Победитель - Фернандо Алонсо (McLaren) , 2 - Люис Хэмилтон (McLaren) , 3 - Кими Райконен (Ferrari).

{mosimage}

Готовя новый болид к чемпионату Формулы-1, конструкторы начинают двигаться от настроек на две гонки. И если в Монако уникальность трассы заключается в ее извилистости и низкой скорости прохождения круга, требующего большой прижимной силы от болидов, то Монца, напротив, - это Мекка скорости. 76% круга "в пол", средняя скорость прохождения круга в районе 250 км/ч.


Эпитет "самая-самая" -это как рах про Монцу. Трасса в Монце является единственной трассой, которая с 1950 года и по настоящее время каждый год представлена в календаре чемпионата мира Формулы-1. Монца - самая коварная трасс. Свидетельством тому могут служить две жесточайшие аварии.

В далеком 1961 году на входе в Параболику Вольфгант фон Трипс не удержал болид Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и одиннадцать зрителей погибли. После проведения небольшой реконструкции, когда организаторы Гран-при установили отбойник, не выдержал и он. Во время свободных заездов в 1970 году Lotus Йохена Риндта, протаранив основание ограждения в той же Параболике, вылетел за пределы трассы, гонщик погиб. Италянская трасса полна загадок.

В календаре чемпионата нет ни одной трассы, на которой болиды преодолевали бы скоростную отметку в 350 км/ч. Самый плотный финиш в истории Гран-при состоялся в 1971 году именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом 0,01 сек от Ронни Патерсона, и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.

Рекорд трассы в квалификации принадлежит Рубенсу Баррикело (2004 год) - 1.20,089. Рекорд Монцы в гонке также за бразильским ветераном - 1.21,046 (1994 год - 257,230 км/ч). В свободных же заездах Хуан Пабло Монтойя проехал круг за 1.19,525 (практически 260 км/ч).

Гонку в Монце часто называют самой дорогой в чемпионате. Уникальные характеристики трека требуют уникального подхода во время подготовки болидов. Команды готовят эффективные аэродинамические пакеты, которые используются только на Монце и нигде больше. Но кроме настройки болидов необходимы и точные настройки подвески - эффективно атаковать поребрики итальянского автодрома не менее важно, чем скорость на прямых. Командам разрешается провести тесты непосредственно перед Гран-При как раз для поиска наилучших настроек.

Монца - самая сложная гонка для моторов, а с учетом того, что неделю назад состоялась гонка в Спа, где нагрузки на двигатель также очень высоки, надежность силовых агрегатов выходит на первый план.

Фернандо Алонсо, Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло являются единственными тремя пилотами нынешнего состава пелетона, которые одерживали победы на этой трассе. Компания Bridgestone предложит пилотам жесткий и средний состав резины. 

В ход проведения гонки в этом году может вмешаться и погода. Свежий прогноз на Гран-при Италии подтверждает тенденцию - в этот уик-энд в Монце наступит осень. На пятницу были запланированы грозы, что и подтвердилось, а в субботу и воскресенье похолодает до +12...20, небо затянут тучи, и несколько дней будет лить дождь.




/sport/other/formula1/85-.html
rss
Карта