Гран-при Австралии: Brawn пишем, Хэмилтон - в уме

Австралийский этап Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" традиционно получился насыщенным и интересным. В итоговой табели о рангах правки осуществлялись и после окончания гоночной сессии...

Свободные заезды ознаменовались доминированием пилота Williams Нико Росберга, выигравшего все три тренировочные сессии, и заметным превосходством трех команд, оснащенных спорными диффузорами. Стюарды Гран-при Австралии признали конструкцию машин Williams, Brawn и Toyota соответствующей регламенту и допустили эти команды к участию в уик-энде, но окончательное решение по данному вопросу вынесет Международный Апелляционный суд FIA на своем заседании 14-го апреля.

В квалификации расстановка сил изменилась, и на авансцену вышли пилоты Brawn. Спасенная в последний момент команда, к блестящим результатам которой во время межсезонных тестов относились с одинаковой долей удивления и скепсиса, заняла первый ряд стартового поля. Четвертый поул в карьере завоевал Дженсон Баттон, а его 36-летний партнер Рубенс Баррикелло, отстав на 0,3 секунды, остался вторым.

{mosimage}

Подтвердил опасения о нелучшей готовности к сезону McLaren, оба пилота которого не попали даже в заключительный сегмент квалификации, а гонщики Toyota, занявшие 6-е и 8-е места, были вынуждены стартовать с пит-лейн, поскольку проверка их машин показала излишнюю гибкость верхнего элемента заднего антикрыла.

На старте гонки Баттон сохранил свою позицию и без особых проблем так и доехал до финиша на первом месте. Позади же лидера разворачивались весьма интересные события, связанные, во многом, со следствиями нового технического регламента: непригодность и одновременно необходимость использования мягкого комплекта резины, наличие у некоторых гонщиков системы сбережения кинетической энергии (KERS) и ощутимое изменение аэродинамики, призванное упростить обгоны, внесли в гонку тот элемент неразберихи, из-за которой она и стали интересной и "смотрибельной".

Украшением Гран-при стал прорыв чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, стартовавшего из-за замены коробки передач 18-м и занявшего третье место. Правда, на подиум британец не поднимался, поскольку на последних кругах его в режиме желтых флагов за машиной безопасности обогнал Ярно Трулли, которому и был вручен "бронзовый" трофей. Итальянец был постфактум наказан прибавлением 25 секунд к итоговому результату, что в условиях плотного финиша за пейс-каром (11 гонщиков в диапазоне 7,3 секунды) стало равносильно расставанию с надеждами на очки. Руководители команды Toyota заявили, что собираются подать протест.

{mosimage}

Сам же пейс-кар появился на трассе после атаки Роберта Кубицы [на фото] на Себастьяна Феттеля в борьбе за второе место. Гонщики не сумели избежать контакта между собой, после чего оба автомобиля получили повреждения, несовместимые с возможностью продолжения гонки. На второе место в итоге вернулся испытавший проблемы еще на старте Рубенс Баррикелло. Хэмилтон, как уже было сказано, стал третьим, но это третье место теоретически может еще превратиться в победу в случае, если Апелляционный суд аннулирует результаты Brawn.

В столкновении же Кубицы и Феттеля стюарды признали виновным немца, из-за чего пилот Red Bull потеряет 10 мест на стартовой решетке в Малайзии. Такое решение показалось странным многим, в том числе - семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру:

- Феттель был внутри поворота и не мог заставить свою машину раствориться в воздухе, - сказал Шуми.

Вслед за Хэмилтоном финишировал стартовавший с пит-лейн Тимо Глок, опередивший двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и звезду пятницы Росберга. Замкнули очковую зону два пилота Toro Rosso.

{mosimage}

Впрочем, до того, как будет обнародовано решение суда, стоит держать в уме и другой вариант результатов гонки - без Williams, Brawn и Toyota. Победа в таком случае, как уже упоминалось, достанется Хэмилтону, места на подиуме - Алонсо и Себастьяну Буэми, а в очки попадут Бурдэ, Сутил, Хайдфельд, Физикелла и Уэббер.

Но пока Росс Браун празднует заслуженную победу:

- Это только начало. Мы будем развиваться и дальше. Спасибо всем, благодаря кому мы вышли на старт Чемпионата мира. Трудно даже представить, насколько важна для нас эта победа! - сказал босс команды-триумфатора.

Продолжение 60-го, юбилейного, Чемпионата мира, который обещает стать крайне непредсказуемым - уже менее, чем через неделю. В ближайший уик-энд нас ждет Гран-при Малайзии. Синоптики обещают дождевую гонку, а значит - будет еще интереснее!

===============================================

Формула-1. Гран-при Австралии. 1-й этап.
Гонка. 29 марта 2009 года. Мельбурн (Австралия)

1. Дженсон Баттон ("Браун") - 1.34:15.784
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") + 0.8
3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 2.9
4. Тимо Глок ("Тойота") + 4.4
5. Фернандо Алонсо ("Рено") + 4.8
6. Нико Росберг ("Уильямс") + 5.7
7. Себастьян Буэми ("Торо Россо") + 6.0
8. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") + 6.2
9. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") + 6.3
10. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") + 7.0
11. Джанкарло Фзикелла"Брауна"  ("Форс-Индия") + 7.3
12. Ярно Трулли ("Тойота") + 26.6
13. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 1 круг
14. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 2 круга
15. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") + 3 круга
16. Кими Райкконен ("Феррари") + 3 круга

Не финишировали:
Фелипе Масса ("Феррари")
Нельсон Пике ("Рено")
Кадзуки Накаджима ("Уильямс")
Хейкки Ковалайнен ("Макларен")



/sport/other/formula1/898.html
rss
Карта