Гран-при Испании: по плану "Б"

Судьба пятого этапа Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" решилась, как это часто бывает, не в борьбе на трассе, а на командных мостиках команд. Перейдя по ходу гонки на "план "Б", Дженсон Баттон выиграл в четвертый раз из пяти возможных.

С возвращением Чемпионата мира в Европу почти все команды связывали надежды на технический прогресс, который должен был помочь догнать оторвавшуюся от соперников команду Brawn, а нейтральные болельщики - на обострение борьбы в личном и командном зачетах.

Однако первую же тренировочную сессию в пятницу с утра выиграл Дженсон Баттон, привезший более трети секунды ставшему вторым Ярно Трулли. Стало ясно, что преимущество в скорости лидеров Чемпионата мира никуда не делось, и Brawn по-прежнему быстр и готов бороться за победу. Лидерство двух Williams после обеда с лучшим временем дня у Нико Росберга (1:21.588) вызвало лишь снисходительную улыбку: к тому, что подопечные "Железного Фрэнка" быстры по пятницам, все уже давно привыкли, только вот в Кубке Конструкторов команда за первые четыре гонки набрала жалкие 3,5 очка.

Впрочем, и сам Росберг не стал пускать пыль в глаза соперникам и сразу выложил все карты:

- Не надо обращать внимания на результаты пятницы. Мы просто ездили на более легких машинах, чем остальные - это входило в нашу программу подготовки к гонке.

{mosimage}
Свои слова Нико подтвердил 12-м местом в субботу с утра. Быстрейшими же стали два пилота Ferrari, а Фелипе Масса показал лучшее до сих пор время уик-энда - 1:20.553.

Однако то, что итальянская "конюшня" сотворила со своими пилотами в дальнейшем, не поддается никакому объяснению с точки зрения здравого смысла. Сначала была испорчена квалификация Райкконену. Он, как и Масса в Малайзии, показав среднее время в середине Q1, больше не выезжал на трассу, в результате чего остальные гонщики, раз за разом улучшавшие свое время, вытеснили финна за пределы первых пятнадцати. Не задалась у финна и гонка, в которой он проехал лишь 17 кругов.

А выиграл квалификацию опять Баттон, опередивший Себастьяна Феттеля и своего партнера по команде Рубенса Баррикелло, ставшего единственным за весь уик-энд, кто выехал из 80 секунд на круге - 1:19.954 в Q2. Неплохим выглядело и четвертое место Массы на самой тяжелой из лидирующего квартета машине.

{mosimage}
Старт гонки лучше всех удался Баррикелло, сразу вырвавшемуся вперед, а вот Феттель уступил позицию еще и другому бразильцу - Фелипе Массе и оказался на четвертом месте. Позади же вылетел с трассы Ярно Трулли, который, возвращаясь из гравия, столкнулся с Force India Адриана Сутила и заставил столкнуться между собой две Toro Rosso. В результате, по итогам первого круга пелотон лишился сразу четырех машин. На трассу вышла машина безопасности.

{mosimage}
Первая волна плановых пит-стопов не изменила расстановку сил в лидирующей группе. Однако вскоре из открытого радиообмена Brawn выяснилось, что Баттон выбрал "план "Б" и будет останавливаться всего два раза, а Баррикелло поедет с тремя остановками. Отрыва, созданного бразильцем на более легкой машине, хватило ему, чтобы после всех пит-стопов оказаться впереди всех соперников по пелотону, кроме… собственного партнера по команде. Дженсон же мастерски воспользовался предоставленным шансом и блестяще реализовал выбранную стратегию в четвертую в сезоне победу. Третьим на подиуме остался Уэббер.

{mosimage}
На четвертое место долгое время претендовал Масса, однако за несколько кругов до финиша обнаружилось, что если бразилец будет продолжать ехать в гоночном темпе, то ему элементарно не хватит топлива до финиша… Сопротивляясь до последнего, Фелипе всё же вынужден был пропустить за несколько кругов до финиша Феттеля, а на последнем круге - еще и любимца публики Алонсо. Как итог чудовищной ошибки Ferrari - лишь шестое место и шесть очков по итогам пяти гонок.

{mosimage}
Brawn, Баттон, Барикелло - план "Б" сработал иделально. Лидер Чемпионата мира разменял пятый десяток очков, а в Кубке Конструкторов преимущество его команды над Red Bull достигло 29,5 баллов.

Через две недели нас ждет самый непредсказуемый и самый престижный этап Чемпионата мира - Гран-При Монако, где соперники Brawn получат очередной шанс бросить вызов команде-дебютанту, доминирующей в нынешнем Чемпионате.

==============================================

Формула-1. Чемпионат мира. 5-й этап
Гран-при Испании. Гонка. 66 кругов. 10 мая 2009 года

1. Дженсон Баттон ("Браун") - 1:37:19.202
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") +13.056
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") +13.924
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +18.941
5. Фернандо Алонсо ("Рено") +43.166
6. Фелипе Масса ("Феррари") +50.827
7. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +52.312
8. Нико Росберг ("Уильямс") +1:05.211
9. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +1 круг
10. Тимо Глок ("Тойота") +1 круг
11. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +1 круг
12. Нельсиньо Пике ("Рено") +1 круг
13. Казуки Накаджима ("Уильямс") +1 круг
14. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") +1 круг

Не финишировали:
Кими Райкконен ("Феррари") - 18-й круг
Хейкки Ковалайнен ("Макларен") - 8-й круг
Ярно Трулли ("Тойота") - 1-й круг
Себастьян Буэми ("Торо Россо") - 1-й круг
Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") - 1-й круг
Адриан Сутиль ("Форс Индия") - 1-й круг

Общий зачёт
1 Дженсон Баттон (Браун) - 41
2 Рубенс Баррикелло (Браун) - 27
3 Себастьян Феттель (Ред Булл) - 23
4 Марк Уэббер (Ред Булл) - 15.5
5 Ярно Трулли (Тойота) - 14.5
6 Тимо Глок (Тойота) - 12
7 Фернандо Алонсо (Рено) - 9
8 Льюис Хэмилтон (Макларен) - 9
9 Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) - 6
10 Нико Росберг (Уильямс) - 4.5
11 Хейкки Ковалайнен (Макларен) - 4
12 Кими Райкконен (Феррари) - 3
13 Фелипе Масса (Феррари) - 3
14 Себастьян Буэми (Торо Россо) - 3
15 Себастьян Бурдэ (Торо Россо) - 1

Кубок конструкторов
1 Браун - 68
2 Ред Булл - 38.5
3 Тойота - 26.5
4 Макларен - 13
5 Рено - 9
6 Феррари 6
7 БМВ-Заубер - 6
8 Уильямс - 4.5
9 Торо Россо 4



/formula1/1118-.html
rss
Карта