Гран-при Канады: 33 несчастья Петрова

Прошедший в уик-энд гран-при Канады на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале стал самым неудачным для российского пилота "Рено" Виталия Петрова.

А начиналось-то все вполне хорошо. Канадская трасса, одна из самых интересных в календаре "большого цирка", очень неплохо подходила для желто-черных болидов "Рено" с ее длиннющей задней прямой. И хотя для Петрова это был дебют в Канаде, вера в успех россиянина была.

Впрочем, этот уик-энд оказался лотереей для всех без исключения команд. Проблема оказалась банальна - покрышки Бриджстоун не выдерживали жесточайших канадских торможений, даже жесткая резина крошилась под сумасшедшими перегрузками. Что в результате выдало нам увлекательное зрелище уже в квалификации. "Макларены" третий сегмент откатали на мягкой резине, и данное обстоятельство позволило Хэмилтону впервые в сезоне потеснить "Ред Булл" с поул-позишн.

Сами же подопечные Матешитца на сей раз не слишком блистали, однако взяли второе и третье место. Впрочем, для Марка Уэббера первый ряд превратился в четвертый - штраф на 5 мест за смену коробки передач. Ну а что же наш пилот? К сожалению, Виталий на сей раз был далеко как от своего партнера Роберта Кубицы, так и от первой десятки.  "Во втором сегменте мне никак не удавалось, как следует, прогреть задние покрышки, - сказал Петров. - Я сделал три круга, пытаясь заставить их работать, но не вышло. Главная проблема возникала на торможении, когда я фактически терял задний мост". Тешить свое самолюбие Виталий мог разве что тем, что рядом с ним на стартовой решетке стоял великий и ужасный семикратный Михаэль Шумахер.


Желание реабилитироваться за неудачную субботу так и хлестало из Виталия, и, к сожалению, выплеснулось в ненужном русле. На старте гонщик "Рено" бросился обгонять, двумя колесами оказался на траве, заблокировал колеса и развернулся, зацепив попутно "Заубер" Педро Де Ля Розы. При этом было повреждено переднее антикрыло, что повлекло его смену. Ну а потом строгие судьи начали нападки на россиянина, последовательно оштрафовав его за фальстарт, а потом за столкновение на старте. Как итог - только лишь семнадцатое место. "Моя гонка была фактически окончена на старте. Я постарался обогнать соперника справа, но машины столкнулись, я потерял управление, и меня выкинуло на траву. Мне еще повезло, что поврежденным оказалось только переднее крыло, и нам удалось исправить неполадку на ближайшем пит-стопе. А затем меня наказали за фальстарт, и это отбросило меня в конец пелотона. Так что можно с уверенностью говорить: эта гонка не оставит хороших воспоминаний, но все же она дала мне важный опыт, поскольку мне удалось финишировать и узнать многое об этой трассе, что может помочь мне в следующем сезоне", -  заключил Петров.

Ну а что же сильные мира сего? Они выдали блестящее зрелище как на трассе, так и в боксах. Гонка изобиловала жесткой борьбой, ну а победителем из нее вышли "Макларены", сделавшие дубль! "Ред Булл" подвела стратегия: Феттель выбрал не лучший момент для своего пит-стопа, а лидировавший большую часть гонки Уэббер отложил свой мягкий тип резины на короткий отрезок в конце гонки, но не сумел создать себе достаточного задела. Феррари Алонсо, шедшего вторым, прошел Баттон, воспользовавшись помехой со стороны кругового Каруна Чандхока. Как итог - эффектная победа серебряных стрел!


"Это был просто потрясающий уик-энд, фантастический. Все шло нам на руку, и много британцев постоянно поддерживали нас здесь. Кроме того, команда отработала великолепно. Да, гонка была очень сложной, но в такие моменты ты хочешь, чтобы она была трудной. Три года назад я победил на своем первом гран-при именно здесь. Вернуться и повторить успех - это настоящее удовольствие", - заключил Хэмилтон.

=================================================

Формула-1. Чемпионат мира. 8-й этап.
Гран-при Канады. Гонка. 13 июня 2010 года.

1. Л. Хэмилтон ("Макларен") - 70 кругов
2. Д. Баттон ("Макларен") +2.2
3. Ф. Алонсо ("Феррари") +9.2
4. С. Феттель ("Ред Булл") +37.8
5. М. Уэббер ("Ред Булл") +39.2
6. Н. Росберг ("Мерседес") +56.0
7. Р. Кубица ("Рено") +57.3
8. С. Буэми ("Торо Россо") +1 круг
9. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг
10. А. Сутиль ("Форс Индия") +1 круг
11. М. Шумахер ("Мерседес") +1 круг
12. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг
13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1 круг
14. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1 круг
15. Ф. Масса ("Феррари") +1 круг
16. Х. Ковалайнен ("Лотус") + 2 круга
17. В. Петров ("Рено") +2 круга
19. К. Чандхок ("Хиспания") +3 круга
19. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +3 круга

Сошли:

Т. Глок ("Вёрджин")
Я. Трулли ("Лотус")
П. де ла Роса ("Заубер")
Б. Сенна ("Хиспания")
К. Кобаяси ("Заубер")




/formula1/11241-.html
rss
Карта