Гран-при Сингапура: Фелипе Масса - победитель квалификации


Победителем квалификации Гран-при Сингапура стал бразильский пилот "Феррари" Фелипе Масса. Как ему это удалось - в репортаже обозревателя веб-портала "Cпортивная Планета".


В квалификации первого в истории Гран-при Сингапура, проходившего при искусственном освещении ,поул завоевал гонщик Ferrari Филиппе Масса. Бразилец проехал круг в третьей стадии квалификации за 1.44,801, опередив более чем на шесть десятых Льюиса Хэмильтона, который стал вторым. Третье время показал Кими Райкконен.

Хотя предварительные прогнозы обещали на уик-энд дожди, квалификация прошла на сухой трасе. В первой фазе квалификации первую строчку протокола занял Кими Райкконен. При этом, за шесть минут до окончания сессии он занимал всего лишь 16 место. Его партнер по команде Фелипе Масса показал четвертое место, а между ними расположились оба гонщика McLaren. Фернандо Алонсо, прекрасно показавший себя в свободных заездах, став первым во второй пятничной и субботней практиках, в первой квалификационной сессии стал шестым, пропустив вперед Роберта Кубицу. В субботней практике серьезно разбил свою машину Джанкарло Физикелла. Механики смогли восстановить ее только к концу первой фазы квалификации, но едва Физикелла выехал на трасу, как тут же ошибся при торможении и врезался в ограждение, потеряв переднее крыло. По итогам сессии во вторую часть не прошли: Нельсон Пике, Себастьян Бурде, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла.

Во второй части квалификации выбыл из дальнейшей борьбы Фернандо Алонсо. Его подвела техника - болид просто остановился на третьем секторе. По красноречивому жесту пилота было видно, что испанец никак не ожидал такого исхода и явно рассчитывал на лучший результат, нежели 15 место. За четыре минуты до окончания второй фазы на первых двух строчках располагались гонщики Ferrari, в то время как оба пилота McLаren занимали места в зоне вылета. Хейкки Ковалайнен смог улучшить свой результат до 1.44,207 и разместился на второй строчке, потеснив Райкконена, А вот Льюис, на одном из кругов слишком широко вышедший из виража, решил не рисковать и показал лишь десятый результат. Впрочем, это все же позволило ему пройти в третью часть, а не попали туда: Ярно Трулли, Дженсон Баттон, Дэвид Култхард и Фернандо Алонсо.

Первым свой быстрый круг в третьей части закончил Себастьян Феттель - 1.46,614. Его время улучшает Райкконен - 1.46,037, Хэмильтон еще быстрее - 1.45,638. Но тут же Филиппе Масса заканчивает круг с результатом 1.45,491. Бразилец занимает промежуточный поул. 10-й результат был у Хейкки Ковалайнена. Все пилоты заезжают в боксы для замены шин и вновь устремляются на трассу. Кими допускает ошибку на своем быстром круге и не может улучшить время Массы. Предварительно у него только второй результат. Хэмильтон закончил свой круг с результатом 1.45,465 - быстрее чем Масса в первой попытке. Но бразилец следом заканчивает свою вторую попытку и завоевывает первый в истории поул Гран При Сингапура. Его время - 1.44,801. По результатам третьей части пилоты расположились следующим образом: Филиппе Масса, Льюис Хэмильтон, Кими Райкконен, Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен, Ник Хайдфельд, Себастьян Феттель, Тимо Глок, Нико Росберг и Казуки Накадзима.

Надо заметить, что еще после свободных заездов пилоты отмечали, что искусственное освещение не вносит дискомфорта в управление болидом. И в большей степени их беспокоит кочковатость трассы и скользкий поребрик в 10-м повороте, который, кстати, уже был изменен по просьбе пилотов, когда они только знакомились с трассой в четверг.

=========================================

Формула-1. Гран-при Сингапура. Квалификация
27 сентября 2008 года, Марина Бэй (Сингапур).

Итоги третьего раунда

1. Масса ("Феррари") - 1.44,801
2. Хэмильтон ("Макларен") - 1.45,465
3. Райкконен ("Феррари") - 1.45,617
4. Кубица ("БМВ-Заубер") - 1.45,779
5. Ковалайнен ("Макларен") - 1.45,873
6. Хайдфелд ("БМВ-Заубер") - 1.45,964
7. Феттель ("Торо Россо") - 1.46,244
8. Глок ("Тойота) - 1.46,328
9. Росберг ("Уильямс") - 1.46,611
10. Накадзима ("Уильямс") - 1.47,547

Итоги второго раунда

11. Трулли ("Тойота) - 1.45,038
12. Баттон ("Хонда") - 1.45,133
13. Уэббер ("Ред Булл") - 1.45,212
14. Култхард ("Ред Булл") - 1.45,298
15. Алонсо ("Рено") - без времени

Итоги первого раунда

16. Пике ("Рено") - 1.46,037
17. Бурдэ ("Торо Россо") - 1.46,389
18. Баррикелло ("Хонда") - 1.46,583
19. Сутил ("Форс-Индия") - 1.47,940
20. Физикелла ("Форс-Индия") - без времени



/formula1/124-.html
rss
Карта