Гран-при Австралии: русские идут

Наступивший сезон российские болельщики уже с полным правом могут называть историческим. Уже на первом гран-при сезона мы увидели настоящую российскую команду, ну, а первый русский гонщик, Виталий Петров, завоевал первый подиум в карьере!


А ведь не ждали, ой как не ждали. Слишком многое не получалось у Петрова на тестах: то постоянные поломки системы КЕРС, то проблемы с резиной и тормозами, да и временем россиянин поклонников на тренировках не баловал. Фразы же о том, что это всего лишь тесты, а скорость нужна в гонке, фанаты пропускали мимо ушей, справедливо замечая, что "Ред Булл" и "Феррари", они и на тестах короли, а значит, расстановку сил никто не отменял.

Вообще межсезонье выдалось бурным. Новостью номер один, увы, стала трагедия, произошедшая с польским напарником Петрова, Робертом Кубицей. Страшная авария поставила под угрозу дальнейшую карьеру поляка, а "Лотус-Рено" вынудила в спешном порядке искать замену. Таковая нашлась в лице опытного Ника Хайдфельда, для которого новый сезон станет одиннадцатым в большом цирке.

Новость под номером 2 - резина "Пирелли". Только ленивый не ругал ее на тестах, отмечая, что покрышки изнашиваются со скоростью молнии! Однако в Австралии Пирелли проявили себя весьма неплохо, почти все лидеры обошлись всего двумя пит-стопами.

Пол Хембри: "Великолепная гонка! В Австралии мы стали свидетелями и нового рекорда трассы, установленного в квалификации, и интересных сражений в гонке, и массы обгонов. В первой тройке финишировали гонщики трёх разных команд, которые были быстрее других и лучше справились со своей работой. Могу сказать, что и шины "Пирелли" показали себя с лучшей стороны. Износ оказался меньше прогнозируемого, проблем с резиной не возникло, а большинство гонщиков избрало стратегию двух остановок в боксах, как и предполагалось перед началом уик-энда, хотя кто-то заезжал на пит-стоп трижды.

Спасибо всем сотрудникам "Пирелли", которые проделали огромную работу, создав за девять месяцев работоспособную резину для Формулы-1. Спасибо гонщикам и командам, поддерживавшим нас в межсезонье. Мы не собираемся сидеть сложа руки и с нетерпением ждём Гран-при Малайзии, который станет новой страницей в нашем участии в Формуле-1".

Новсть номер три - это эпопея вокруг команды "Хиспания". Эта маленькая команда вследствие своих финансовых проблем до последнего так и не могла собрать свои болиды. В результате тесты Нараин Картикеян и Витантонио Льюцци вынуждены были проводить на машине прошлого года. Более того, в Мельбурне подопечным Коллеса подготовиться также не удалось. За 3 тренировки на двоих пилоты накатали аж 6 кругов! Логично, что квалификацию оба пилота не прошли, а допускать их к гонке по результатам тренировок было нельзя, поскольку не было этих самых тренировок.

Ну а что же сама гонка? В квалификации Феттель нанес всем нокаутирующий удар. Вдумайтесь только, чемпион мира привез всем 8 десятых секунды! И это притом, что "Ред Булл" во всеуслышание заявил, что на трассе в Австралии КЕРС им не нужен. Порадовал Петров, занявший шестую позицию, лучшую для себя в карьере, а вот ветераны дружно провалились. Ник Хайдфельд не сумел попасть даже во второй сегмент, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло остались вне десятки. 

Сам же Гран-При, хоть и обошелся без громких аварий и обгонов, оказался весьма насыщенным. Петров рванул с шестого места на четвертое и довольно легко стал уходить от Массы, который также совершил прорыв. А вот борьба Массы с Баттоном стала украшением гонки. Британец был явно быстрей, однако Фелипе защищался здорово, и обойти его Дженсон смог только путем срезания шиканы. "Феррари" же зазвала Массу на пит-стоп и подала протест - здравствуй, проезд по пит-лейн и испорченная гонка для "Макларена"!

Дженсон Баттон: "Я хорошо стартовал и был удивлён, увидев внутри поворота Петрова. Он вынудил меня зайти шире, и я застрял за Массой. Это был худший момент гонки, потому что он был очень медленный, при этом обгонять его трудно. Он хорошо блокировал меня, но ехал невероятно медленно. Затем я попробовал обогнать его в 11-м или 12-м повороте, и он зашёл в поворот очень глубоко. Фелипе вытеснил меня, я не мог зайти в поворот и срезал его. Я был впереди до момента входа в поворот, а потому не знал, что делать.

Команда сказала: "Сохраняй позицию, а мы посмотрим, что скажут стюарды". Но как только "Феррари" увидела, что случилось, они зазвали Массу на пит-стоп, и в такой ситуации вы получаете проезд по пит-лейну. Не знаю, сделали ли они это специально или нет, но я получил штраф, после чего пришлось вновь пробиваться вверх. Это было довольно весело, но откатывание назад разочаровало, ведь у меня был хороший темп ".

Ну а что же Петров? Ему помогла правильная тактика. Виталий держал темп лидеров, и все зависело от износы резины. Однако "Пирелли", как вы могли убедиться выше, выдержали, и россиянину удалось опередить Алонсо и Уэббера за счет одной лишней дозаправки у испанца и австралийца. Фернандо на последних кругах на свежей резине догонял "Лотус-Рено", и в воздухе запахло грозой - дуэль Алонсо и Петрова в Абу-Даби многие помнят, но в этот раз Феррари не хватило времени даже догнать россиянина. Есть первый подиум в карьере!

Фернандо Алонсо, четвёртое место: "Финиш позади Петрова? Для журналистов это очень интересная тема, но я смотрел в зеркало заднего вида, поскольку позади меня был соперник, который в прошлом году боролся за титул. И я был счастлив, что оставил Уэббера позади. Финишировав четвёртым, я проиграл много очков Феттелю и Льюису, но Петрову я проиграл не так много.

Виталий Петров, третье место: "Я рад тому, что оказался на подиуме, — особенно после сложной зимы, которая была у команды. Даже по ходу тестов мы не знали, где мы находимся по сравнению с остальными, но мы продолжили внедрять новинки на машину по ходу уик-энда, и они сработали вполне хорошо. Я отлично стартовал, что, вероятно, было ключевым моментом для моей гонки, потому что я оказался впереди Алонсо и Баттона, передо мной была чистая трасса, и я мог атаковать, в то же время следя за шинами.

Наша стратегия с двумя пит-стопами была верным решением, она сработала нашими усилиями. Я хочу сказать большое спасибо всем в команде за упорную работу и поддержку меня по ходу зимы. Этот результат — общая заслуга, и я просто в восторге".

Эрик Булье: "Сегодняшний подиум стал отличной наградой и принёс огромное облегчение после всей работы, проделанной командой. Я очень доволен. Это показывает, что решение выбрать агрессивный подход при создании машины было верным. Мы можем добиться дальнейшего прогресса в этом направлении. Выступление Виталия было очень сильным, и оно показывает, что мы можем демонстрировать сильные результаты в этом сезоне. У меня нет сомнений в том, что оба наших гонщика будут бороться в первых рядах на следующей гонке и что мы сможем развить конкурентоспособность, показанную в этот уик-энд ".

Джеймс Эллисон: "Я крайне рад за всех в команде, потому что такой результат дался нелегко. Я бы солгал, если бы сказал, что думал, что мы можем заработать сегодня подиум, но Виталий хорошо выступил в квалификации, и мы знали, что будем конкурентоспособными. Мы думали, что можем побороться с "Феррари", и мы сделали именно это. В Малайзии у нас будут новые обновления аэродинамики, которые должны дать ещё несколько десятых. Это должно позволить нам развить сегодняшний успех".

Впереди нас ждет не менее интересный уик-энд в Малайзии, КЕРС "Ред Булла", полноценный выход "Хиспании" и второй акт схватки за чемпионский титул!




/formula1/29133-.html
rss
Карта