Гран-при Китая: тактика решает все

Все-таки господа Мосли и Экклстоун добились своего - гонки действительно стало интересней смотреть, и обгонов стало больше. Да и Полу Хембри надо сказать отдельное спасибо - "Пирелли" ,а точнее, деградация резины делает гонки непредсказуемыми. Добавим DRS, KERS, бескомпромиссность пилотов - на выходе гран-при Китая!


Все началось уже в квалификации, где команды соревновались не столько в показанном времени, сколько в стремлении сэкономить свежий комплект мягкой резины. В результате благими намерениями команды Марка Уэббера оказалась выстлана дорога в девятый ряд стартового поля. Слишком самоуверенны оказались в "Ред Булле", понадеявшись на то, что и на жесткой резине Марк пройдет во второй сегмент. Увы, ошибка команды стоила Марку возможной победы.

Вторыми неудачниками квалификации оказались "Лотус-Рено". Виталий Петров здорово квалифицировался во втором сегменте, уверенно попал в третий, используя свою рискованную тактику одного быстрого круга в сегменте, как вдруг на круге возвращения в боксы отказал мотор. В результате лишь десятое место на старте, хотя учитывая уровень болидов, попавших в третий сегмент, думается, Петров должен был быть минимум на третьем ряду. Россиянин невольно испортил попытку и своему партнеру по команде, который в результате вовсе оказался шестнадцатым. Попытку Хайдфельда сорвал траффик. 

Победу же в квалификации предсказуемо одержал Феттель, чье преимущество над всеми на старте сезона уже вызывало опасения. К счастью, гонка показала, что все не так однозначно.

Уже на старте дали знать проблемы "Ред Булла" с KERS. Хэмилтон и Баттон на старте объехали чемпиона мира как стоячего, и в результате Себу пришлось отбивать атаки Нико Росберга.  

Впрочем, "Макларены" вскоре сами начали отдавать лидерство. И если Хэмилтон уступил Феттелю на трассе(вновь сказался более сильный износ резины), то Дженсон Баттон, видимо, решил поиграть в доброго волшебника. На синхронном пит-стопе британец, шедший лидером, вдруг свернул к бригаде "Ред Булла". Потерянных секунд Феттелю вполне хватило, чтобы возглавить гонку.

Дженсон Баттон: "Феттелю я проиграл на первом пит-стопе. Заезжая в боксы, я отвлёкся на регулировки на руле и автоматически заехал к первым механикам, думая, что это ребята "Макларена". В общем-то, я думал, что это моя бригада до тех пор, пока не повернул голову и не увидел форму "Ред Булл" на механиках. Но этот инцидент не сыграл особого значения в гонке. Сегодня я просто был недостаточно быстр, хотя на трассе всё время что-то происходило, я не мог претендовать на большее. Стараясь следить за задними шинами, я максимум мог рассчитывать на четвёртое место. Стратегия играла такую огромную роль, что, правильно или неправильно всё рассчитав, можно было финишировать или вторым, или седьмым. Учитывая все сегодняшние перипетии, четвёртое место - это хороший результат. Я жду обновлений болида к следующим этапам и надеюсь на более успешное выступление".

Тем временем, после первого пит-стопа в лидеры неожиданно для всех вышел Нико Росберг, во многом благодаря стратегии Росса Брауна. На победу, конечно, "Мерседесу" рассчитывать не приходилось, но подиум был очень близок. Помешали проблемы с топливом на болиде молодого немца.

Нико Росберг, пятое место: "Конечно, я расстроен сегодняшней гонкой, так как мы не извлекли максимум из представившейся возможности. Мы сделали большой шаг вперёд с машиной в этот уик-энд, и это приятно. В будущем нас ждут более хорошие гонки. Лидерство в гонке на таком длительном отрезке было приятным, но у нас возникли проблемы с потреблением топлива, что осложнило борьбу. Мы могли финишировать на подиуме или добиться ещё большего, но мы вместе извлечём уроки, чтобы убедиться в том, что в следующий раз мы добьёмся результата".

Помимо борьбы на трассе, все свелось к разным тактикам. Казалось, что Феттель оказался в выигрыше, сделав на один пит-стоп меньше, однако на последних кругах резина на болиде "Ред Булл" оказалась совсем разрушена, чем и воспользовался Хэмилтон, за пару кругов до конца нагнавший лидера и прошедший его на торможении в "улитке". Ну, а настоящим героем уик-энда стал Марк Уэббер, прорвавшийся с восемнадцатого места на стартовой решетке на подиум, совершив по дороге череду блестящих обгонов.

Льюис Хэмилтон, первое место: "Я абсолютно ошеломлён. Давно я не побеждал в гонках. Я горжусь всей проделанной работой. Я продолжу атаковать и буду стараться одержать ещё много таких побед. Думаю, мне определённо помогла стратегия, которую мы использовали в квалификации. Наши мягкие шины выдержали дольше, чем у парней впереди. Сразу несколько вещей сложились вместе. Пит-стопы были очень хорошими, команда старалась добиться улучшения, машина чувствовалась отлично. Спасибо сотрудникам фабрики, которые вложили своё сердце в то, чтобы машина стала такой, какой она была на нынешнем Гран-при. Она чувствуется изумительно".

Себастьян Феттель, второе место: "Возможно, мы перестарались с двумя пит-стопами. Средний отрезок должен был быть длиннее, затем мы надели жёсткие шины, и Льюис подъезжал всё ближе и ближе. Не было никакого смысла оказывать жёсткое сопротивление. Я оборонялся так, как мог, - без особой потери времени. Мы допустили несколько ошибок, у нас было несколько проблем, но в итоге мы всё равно финишировали на втором месте, так что я доволен. Поздравления Льюису и "Макларену". Когда пробуешь что-то изменить, то допускаешь ошибки, это естественно. Сегодня мы многому научились. Я - единственный на подиуме, кто провёл два пит-стопа. Вечером мы будем изучать этот вопрос.

Думаю, что старт получился для нас не лучшим в нынешнем году. Кроме того, судя по всему, левая сторона оказалась менее пригодна для старта. Мне не удался хороший старт, и я проиграл позицию. Ситуация с Баттоном была небольшим сюрпризом – Дженсон прямо передо мной заехал к моим же механикам. Что-то похожее было у нас с "Торо Россо": не знаю, что привлекает людей останавливаться у наших боксов… Но механики были спокойны, и мы вернулись на трассу лидерами. Проблема с радио не облегчила задачу, ведь обычно с инженерами идёт обмен информацией о шинах, о соперниках… Я задавал много вопросов, но не получал ответа. У нас была проблема со связью, проблема с KERS, так что эта гонка не была безоблачной".

Марк Уэббер, третье место: "Стартовал я на мягких шинах и при помощи регулируемого антикрыла старался отыграться по максимуму, но это было непросто, и на протяжении нескольких кругов я не мог улучшить позицию. После на пит-стопах я использовал комплекты резины, которые остались с квалификации. Это принесло свой эффект, и, возможно, проваленная квалификация помогла приехать на подиум. Но это, конечно, шутка. Этап сложился очень непросто для всей команды, и я посвящаю третье место всем тем, кто помогал в ремонте моего болида и всем парням на нашей базе. Также поздравляю Льюиса".

Кристиан Хорнер: "После проигрыша позиций "Макларену" на старте мы избрали для Феттеля тактику двух пит-стопов, и она почти оправдала себя. Увы, но за несколько кругов до финиша у Себастьяна фактически не было сцепления с трассой, и он не смог отстоять первое место. Но у Марка получилась великолепная гонка, и он добился фантастического результата, пробившись с 18-го места на третье. Уэббер вёл гонку по противоположной Себастьяну стратегии - три пит-стопа и старт на жёсткой резине. Безупречные пит-стопы и отличная скорость Марка позволили ему подняться на подиум. Команда провела неплохой уик-энд, но однажды по ходу гонки нам всем пришлось не на шутку поволноваться. Нас изрядно напугала ошибка Дженсона Баттона в боксах, которая могла очень сильно помешать нам в Гран-при".




/formula1/30777-.html
rss
Карта