Гран-при Испании: слово Пастора

Предыдущие Гран-при:

Гран-при Австралии: чопорные британцы
Гран-при Малайзии: мексиканский кузнечик 

Гран-при Бахрейна: Феттель вернулся!

 

Первый европейский этап нового сезона Формулы-1 выиграл венесуэльский пилот "Уильямса" Пастор Мальдонадо, который принес своей команде первую победу с 2004-го года. Некоторые подробности прошедшего гоночного уик-энда – в обзоре "Спортивной Планеты"...

 

Трасса уик-энда

 

"Каталунья" (Барселона), 66 кругов. Строительство трека началось в 1989-м году. Проектом занимался известный и популярный на Пиренеях архитектор Луис Перес Сала. Его творение оказалось настолько удачно спроектированным, что сразу пришлось по душе всему паддоку Формулы-1. С начала 90-х и по сей день большинство межсезонных тестовых сессий проходит именно в Каталонии. Трасса несколько раз подвергалась серьезным реконструкциям – менялся асфальт, расширялись повороты, увеличивались полосы безопасности и достраивались новые зрительские трибуны.       

 

Гонщик уик-энда

 

Пастор Мальдонадо. Венесуэльский гонщик "Уильямса" показал второй результат в квалификации, но постфактум был удостоен поул-позишн в связи с наказанием Льюиса Хэмилтона (подробнее об этом ниже). Пастор сразу же после старта пропустил вперед себя Фернандо Алонсо на "Феррари", однако затем стал стремительно сокращать отставание, обогнал его, когда тот находился в боксах, и больше не предоставил испанцу возможности помыслить о победе на домашнем этапе. Алонсо, отчаянно поигравший "догонялки", пересек финишную черту на 3 секунды позже Мальдонадо. Вот она сенсационная и долгожданная победа коллектива сэра Фрэнка Уильямса! Первая для команды с 2004-го года!    

 

- Это замечательный день, - делился своими впечатлениями Пастор Мальдонадо. - Вчера мы провели отличную квалификацию и сегодня снова показали великолепное выступление. Это была тяжелая гонка с точки зрения стратегии, но машина была очень конкурентоспособна уже после первого круга. Алонсо удалось лучше стартовать, однако я держал его темп. Это был мой первый поул, и теперь моя первая победа, только представьте, что я чувствую!

 

Также пилот "Уильямса" выразил надежду, что сможет одержать еще несколько побед в этом чемпионате.

 

- Сейчас мы не являемся лучшей командой, однако плотность пелотона сейчас высокая, а я хорошо пилотирую. Мы нацелены на то, чтобы делать все, что в наших силах, хотим выиграть еще несколько гонок, еще пару подиумов. Я очень рад, потому что "Уильямс" давно не выигрывал. Для нас это большое событие! Надеюсь, что мы продолжим в том же духе, - заключил Пастор.

 

Прорыв уик-энда

 

Льюис Хэмилтон. Как уже было отмечено, пилот "МакЛарена" выиграл квалификацию перед Гран-при Испании, однако спустя некоторое время завоеванный поул у него был отобран. Дело в том, что британец нарушил правила. Хэмилтон закончил финальную сессию и остановил свой болид прямо на трассе, так как в его баках осталось меньше топлива, чем предусмотрено регламентом. Представители команды так и не смогли объяснить, из-за чего это случилось. Посему в гонке Льюису пришлось стартовать в самом конце пелотона, однако даже на такой малопригодной для обгонов трассе как "Каталунья", он в итоге смог классифицироваться на 8-м месте.

 

- Было сложно добиться хорошего результата, стартуя с последнего места, но я никогда не сдаюсь, и всегда стараюсь бороться до конца вне зависимости от обстоятельств. Из-за стартовой позиции мы изначально были нацелены на то, чтобы в итоге минимизировать потери относительно конкурентов. Можно сказать, что мы можем быть довольны итогами гонки, так как по окончании Гран-при всего на восемь очков отстаем от лидеров чемпионата. Команда работает на пределе возможностей, а наша машина действительно быстра, - оптимистично резюмировал Льюис Хэмилтон.  

 

Неудачи уик-энда

 

Неудачников Гран-при как всегда несколько. Место Фелипе Массы из "Феррари" в конце второго десятка, скажем прямо, уже не вызывает никакого удивления. В этот раз не блеснули своим безусловным талантом оба пилота "Ред Булл" – чемпион мира двух последних лет Себастьян Феттель - 6-й, а его партнер по команде Марк Уэббер, имевший проблемы с функциональностью машины, - только 11-й. Выступающий на болиде "МакЛарена" Дженсон Баттон не попал в финал квалификации, а по итогам основного заезда занял лишь 9-е место.

 

Пять гонщиков и вовсе не смогли добраться до финиша. Это поучаствовавшие в одной аварии Бруно Сенна ("Уильямс") и Михаэль Шумахер ("Мерседес"), крайне неудачно стартовавший Серхио Перес ("Заубер"), а также привычные аутсайдеры всех Гран-при текущего сезона Шарль Пик ("Маруся") и Нараин Картикеян ("ХРТ").

 

Авария уик-энда

 

Столкновение Шумахера и Сенны произошло в дебютной части гонки. Оба участника аварии были вынуждены сойти с дистанции. Кто оказался виновником случившегося инцидента? Без комментариев. Смотрите видеоролик.

 

 

Как там наши?

 

Российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров оценил итоги азиатского турне (Австралия – Малайзия – Китай - Бахрейн) как весьма неплохие. Остался он удовлетворен и своим выступлением на первом в сезоне европейском Гран-при. Петров стартовал 18-м, а классифицировался на одну позицию выше.   

 

- Я доволен своим пилотажем, - отмечал россиянин после гонки. - Не думаю, что мог выжать из болида большее. Вчера мы сумели решить проблемы с KERS, однако сегодня неполадки вновь вернулись, в результате чего мне и не удалось опередить Ковалайнена. Уровень износа резины был выше, чем во время свободных заездов, так что нам нужно будет изучить полученную информацию, чтобы разобраться в причинах произошедшего. Если абстрагироваться от проблем, то думаю, что мы выступили на хорошем уровне и на Гран-при Монако вполне можем рассчитывать на неплохое выступление, - заключил Петров.

 

А вот российская команда "Маруся" проведенным уик-эндом довольна не очень. Тимо Глок отстал от победителя более чем на 2 круга, а Шарль Пик и вовсе не финишировал.

 

===============================

 

Формула-1. Чемпионат мира. 5-й этап.
 Гран-при Испании. Гонка. 13 мая 2012 года.

 

1. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1:39:09.145
2. Фернандо Алонсо ("Феррари") +3.195
3. Кими Райкконен ("Лотус") +3.884
4. Роман Грожан ("Лотус") +14.799
5. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1:04.641
6. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +1:07.576
7. Нико Росберг ("Мерседес") +1:17.919
8. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") +1:18.140
9. Дженсон Баттон ("МакЛарен") +1:25.246
10. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +1 круг
11. Марк Уэббер ("Ред Булл") +1 круг
12. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1 круг
13. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +1 круг
14. Пол Ди Реста ("Форс Индия") +1 круг
15. Фелипе Масса ("Феррари") +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен ("Катерхэм") +1 круг
17. Виталий Петров ("Катерхэм") +1 круг
18. Тимо Глок ("Маруся") +2 круга
19. Педро де ла Роса ("ХРТ") +3 круга

 

Не финишировали

 

Серхио Перес ("Заубер")
Шарль Пик ("Маруся")
Нараин Картикеян ("ХРТ")
Бруно Сенна ("Уильямс")
Михаэль Шумахер ("Мерседес")




/formula1/52779-.html
rss
Карта