Гран-при Малайзии: делите на два!

Второй этап Чемпионата мира имел все шансы стать одним из самых захватывающих в этом сезоне. Однако тропический ливень, "внезапно" наступившие сумерки и решение о досрочном прекращении гонки после почти часового ожидания сделали ее менее интересной для болельщиков, и менее значимой для гонщиков ровно в два раза.

Пятничные свободные заезды прошли посуху и при изнуряющей жаре. Если с утра лучшее время показал Нико Росберг, блиставший и во время мельбурнских тренировок, то днем на авансцену вышли пилоты Ferrari. Лучшее время пятницы (1:35.707) осталось за Кими Райкконеном, а темп гонщиков Brawn заставлял поверить в предстартовые заявления представителей команды-дебютанта о том, что на автодроме "Сепанг" болиды BGP 001 будут не так быстры, как в Австралии.

В субботу тучи над Куала-Лумпуром начали сгущаться, но ни одной капли дождя на гоночное полотно за время двух сессий так и не упало. В утренней свободной практике вновь первенствовал Росберг, который, однако, не сумел превзойти пятничный результат Райкконена, а пилоты Brawn и вовсе лишь замкнули десятку.

{mosimage}
Квалификацию без шансов стартовать с поула начинали Рубенс Баррикелло, оштрафованный на пять позиций на решетке за смену коробки передач, и Себастьян Феттель, спорный штраф которого за столкновение с Робертом Кубицей в "Альберт-Парке" (минус 10 позиций на старте в Малайзии) так и не был аннулирован. По всей видимости, "компетентные инстанции" были настолько заняты и взволнованы событиями вокруг лжи McLaren и Льюиса Хэмилтона, в результате которых Ярно Трулли вернул себе приз за третье место в Австралии, спортивный директор "серебряных стрел" Дэйв Райан лишился работы, а действующий чемпион мира едва не ушел из Формулы-1, что про скромнягу-Феттеля попросту забыли.

В первой части квалификации начудили стратеги Ferrari. Решив сэкономить комплекты резины, Райкконен и Фелипе Масса проехали лишь по четыре круга. В результате, финн с 14-го места чудом отобрался во вторую сессию, а бразилец остался только 16-м.

{mosimage}
- Команда посчитала, что моего времени (1:35.642) достаточно для попадания в 15 лучших, да и я, честно говоря, думал так же, но… - пока остальные пилоты боролись за попадание в десятку, расстроенный Масса уже раздавал интервью.

В итоге же, и лучшее время квалификации, показанное с пустыми баками во втором сегменте (1:33.784), и первое место на стартовой решетке, досталось Дженсону Баттону. Единственной командой, сумевшей бросить вызов Brawn, стала Toyota, чьи пилоты после штрафов Феттеля и Баррикелло расположились на 2-й и 3-й позициях стартового поля.

Начало гонки получилось многообещающим. Стартовав со второго ряда, в лидеры вырвался Росберг, которому до первой волны пит-стопов удавалось удерживать первую позицию. Благо, на хвосте у Нико оказался не кто-то из реактивных Brawn, а Ярно Трулли, Toyota которого обладала вполне сопоставимым с Williams темпом.

{mosimage}
Позади разворачивались не менее интересные события, связанные и с борьбой непосредственно на трассе, и с различной стратегией смены резины и дозаправок. Здесь, к слову, опять со знаком "минус" отличился капитанский мостик Ferrari. Решив сыграть на опережение, команда "переобула" машину Райкконена в дождевую резину... за пару кругов до начала дождя. По сухой трассе Кими моментально угробил свои покрышки, и когда дождь всё же пошел, его алый болид оказался, фактически, на сликах...

Обратным же примером грамотной стратегии стала работа BMW Sauber. В то время, как остальные команды, пытаясь просчитать капризы погоды на два шага вперед, метались в выборе между дождевой и промежуточной резиной, зазывая своих гонщиков в боксы по три-четыре раза, Ник Хайдфельд, побывав на пит-стопе лишь однажды, вышел на второе место.

Но погода, добавившая в и без того захватывающую гонку свою перчинку, явно перестаралась. Тропический ливень, обрушившийся на трассу, за считанные круги сделал дорожное покрытие непригодным для перемещения по нему болидов "Формулы-1". Дирекция выпустила машину безопасности, но та даже не успела собрать за собой пелотон - гонка была остановлена красными флагами.

{mosimage}
К этому моменту в лидеры, несмотря на четыре пит-стопа, вышел Дженсон Баттон, Brawn которого на мокрой трассе был фантастически быстр на любой резине. Гонщики остановились на стартовой решетке и стали дожидаться решения относительно дальнейшей судьбы Гран-при.

В этой ситуации первое правильное решение за весь уик-энд приняли в Ferrari. В то время, как остальные пилоты и их команды мокли на стартовой прямой, прячась под зонтами и тентами, Кими в боксах переоделся в шорты и футболку и принялся уплетать мороженое, запивая его колой.

{mosimage}
Ожидание же длилось почти час, за который дождь поутих. Однако надвигающиеся сумерки сняли вопрос о возможности продолжения соревнований. Сказалось решение Берни Экклстоуна начинать азиатские гонки ближе к вечеру по местному времени для удобства европейских телезрителей. Баттон, Хайдфельд и Тимо Глок, составившие в итоге тройку победителей, начали принимать поздравления.

Поскольку на момент появления красных флагов пилоты преодолели менее 75% дистанции, они получили лишь по половине причитающихся очков. Таким образом, у лидера Чемпионата мира Баттона, выигравшего оба стартовых Гран-при, в активе теперь 15 баллов.

{mosimage}
PS: 14-го апреля состоится заседание Международного Апелляционного суда FIA, который вынесет окончательное решение относительно легальности диффузоров команд Brawn, Williams и Toyota. По итогам этого заседания результаты первых двух гонок сезона могут быть пересмотрены.

===========================================================

Формула-1. Гран-при Малайзии. 2-й этап.
Гонка. 5 апреля 2009 года. Куала-Лумпур, Малайзия

1. Д.Баттон ("Браун")
2. Н.Хайдфельд ("БМВ-Заубер")
3. Т.Глок ("Тойота")
4. Я.Трулли ("Тойота")
5. Р.Баррикелло ("Браун")
6. М.Уэббер ("Ред Булл")
7. Л.Хэмилтон ("Макларен")
8. Н.Росберг ("Уильямс")
9. Ф.Масса ("Феррари")
10. С.Бурдэ ("Торо Россо")
11. Ф.Алонсо ("Рено")
12. К.Накаджима ("Уильямс")
13. Н.Пике ("Рено")
14. К.Райкконен ("Феррари")

Не финишировали
А.Сутиль ("Форс Индия")
С.Феттель ("Ред Булл")
С.Буэми ("Торо Россо")
Д.Физикелла ("Форс Индия")
Р.Кубица ("БМВ-Заубер")
Х.Ковалайнен ("Макларен")

Чемпионат мира
1. Д.Баттон  ("Браун") - 15
2. Р.Баррикелло ("Браун") - 10
3. Я.Трулли  ("Тойота") - 8.5
4. Т.Глок ("Тойота") - 8
5. Н.Хайдфельд ("БМВ-Заубер") - 4
6. Ф.Алонсо ("Рено") - 4
7. Н.Росберг ("Уильямс") - 3.5
8. С.Буэми ("Торо Россо") - 2
9. М.Уэббер ("Ред Булл") - 1.5
10. Л.Хэмилтон ("Макларен") - 1
11. С.Бурдэ ("Торо Россо") – 1

Кубок Конструкторов
1. Brawn GP - 25
2. Toyota - 16.5
3. BMW Sauber - 4
4. Renault - 4
5. Williams-Toyota - 3.5
6. Toro Rosso-Ferrari - 3
7. Red Bull-Renault - 1.5
8. McLaren-Mercedes - 1




/formula1/933-.html
rss
Карта