Кинд: немецкий футбольный рынок изначально развивался не так, как российский

Президент "Ганновера" Мартин Кинд рассказал, как относится к многомиллионным тратам соперника по 1/16 финала Лиги Европы, "Анжи":

– В каждой стране есть своя футбольная философия, своя модель развития футбола. И если говорить об "Анжи", то финансовые вложения его владельца способствовали, насколько я знаю, не только улучшению результатов команды, но и развитию футбола в целом.

Немецкий футбольный рынок изначально развивался не так, как российский. У него совершенно иная структура. Надо отметить, что у нас, в Германии, очень четко организована система лицензирования клубов. Очень хорошие деньги мы получаем от телевидения – это 30-40 процентов от общего бюджета. Еще 30-40 процентов – это средства спонсоров. Размещение логотипа спонсора на футболке – самое дорогое удовольствие. Оставшаяся часть – продажа билетов и мерчендайзинга. В общем, с финансами у немецких клубов, как правило, все стабильно.

– Многие российские клубы живут на деньги государства.

– Я считаю, что это неправильный подход. Как можно тратить деньги налогоплательщиков на содержание футбольных клубов? Это совершенно бесперспективно.

– В Германии было что-нибудь подобное?

– Было. И совсем недавно. Примерно три года назад власти Гельзенкирхена даль «Шальке» около 30 миллионов евро. Но это – исключение из правил.

Основная статья расходов наших клубов – это, конечно, первая команда. Так, в 2013 году расходы «Ганновера» на зарплату игрокам составят порядка 35-38 миллионов евро. Хочу дать вам совет, который заключается в следующем: очень не рекомендую тратить на содержание первой команды более 50 процентов годового оборота клуба. Хотя, если посмотреть на реальные расходы многих клубов, этому правилу следуют далеко не все. На ближайшие годы у нас поставлена задача выйти на оборот в 100 миллионов. Сейчас эта цифра – 80 миллионов




/newseurocup/62995-.html
rss
Карта