Конфликт Феттеля и Уэббера
В прошедшие три недели с последнего этапа только и было разговоров о неоднозначной победе Феттеля в Малайзии, когда Себ обогнал партнёра по «конюшне», ослушавшись команды из боксов. Кто-то поддерживал Уэббера, кто-то встал на сторону Феттеля. Сам же трёхкратный чемпион на специальной конференции в Китае после обдумывания высказал совсем противоположное мнение, чем сразу после заезда на Сепанге. Дескать извинялся он не за победу, а просил прощения за то, что поставил собственные интересы выше общих, но, по мнению немца, Марк и не заслуживал финиша первым, потому что сам часто не был командным игроком, а в будущем подобную ситуацию на трассе Себ разрешит точно также. Уэббер так и не прокомментировал новый пассаж напарника, но ясно, что отношения между партнёрами опять ухудшились и помогать друг другу они не намерены.
После пятничных тренировок у гонщиков появилась новая тема для обсуждений. Это, естественно, поведение покрышек. Жёсткий комплект в целом устраивал пилотов и должен выдержать примерно 20 кругов в боевом режиме, а вот более мягкий показал неожиданно высокую степень разрушения, и шиники пророчат срок жизни софту в восемь кругов. При этом разница по времени прохождения круга между двумя составами составила порядка 1,5 секунды, так что не было ничего удивительного, что в квалификации все начали экономить резину прямо с самого начала первого сегмента. Причём сохранить пытались больше жёстких шин несмотря на то, что они медленнее.
В первый отсев шанхайского уикенда вместе с традиционными Марусями и Катерхэмами попапи два новичка из Уильямса и Заубера — Боттас и Гутьеррас, а в следующей части квалификации отпали ди Реста, Перес, Сутиль, Мальдонадо и Вернь, жена последнего ищет http://recept.photo/ в интернете и всегда готовит гонщику что-то необычное после соревнований. Но главным событием второй сессии стала остановка Уэббера на трассе из-за нехватки топлива. У всех в головах сразу промелькнул вопрос, уж не специально ли Марку залили меньше бензина, чтобы развезти двух «бычков» подальше на старте? Возможно. Но вполне вероятно и то, что в Ред Булле пытались максимально облегчить машину, чтобы Уэббер прошёл в финальный сегмент. В результате стюарды исключили Марка из протокола, и австралиец будет стартовать последним. Подобный сценарий уже случался с Ред Буллом на прошлогоднем Гран-при Абу-Даби.
Судя по практикам, в Китае у коллектива из Милтон-Кинса была третья по скорости машина. И Феттель, пройдя в третий отрезок, даже не пытался вести сражение за поул. Немец выехал на жёстких шинах в расчёте показать хоть какое-то время, но в итоге не закончил быстрый круг, совершив ошибку на мало прогретых покрышках. А первую стартовую позицию захватил Хамильтон, добившийся такого высокого результата уже в третьей гонке с Мерседесом. Трасса в Шанхае, как и год назад, хорошо подходит Серебряным стрелам — Росберг занял место на втором стартовом ряду. Но в гонке Льюису и Нико придётся хорошенько поработать, чтобы удержать свои позиции — на длинных дистанциях W04 всё также небережлива с шинами.
А защищаться есть от кого, между двумя напарниками расположились Райкконен и Алонсо, а сзади подпирают Масса и Грожан. Больше всех своими временами поразил Риккиардо, занявший в итоге седьмую строчку, молодой австралиец почти повторил свой лучший результат квалификации Бахрейна-2012. Баттон, припарковавший свой McLaren следом, даже по радио не скрывал удивления от такой прыти Даниэля. Учитывая все слагаемые, нас ожидает крайне насыщенное и интересное гран-при.
Стартовая решётка III этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Китая Ряд 1
1. Льюис Хамильтон Mercedes 1:34,484
2. Кими Райкконен Lotus 1:34,761
Ряд 2
3. Фернандо Алонсо Ferrari 1:34,788
4. Нико Росберг Mercedes 1:34,861
Ряд 3
5. Фелипе Масса Ferrari 1:34,988
6. Ромэн Грожан Lotus 1:35,364
Ряд 4
7. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:35,998
8. Дженсон Баттон McLaren 2:05,673
Ряд 5
9. Себастьян Феттель Red Bull без времени
10. Нико Хюлькенберг Sauber без времени
Ряд 6
11. Пол ди Реста Force India 1:36,287
12. Серхио Перес McLaren 1:36,314
Ряд 7
13. Адриан Сутиль Force India 1:36,405
14. Пастор Мальдонадо Williams 1:37,139
Ряд 8
15. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:37,199
16. Вальттери Боттас Williams 1:37,769
Ряд 9
17. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:37,990
18. Жюль Бьянки Marussia 1:38,780
Ряд 10
19. Макс Чилтон Marussia 1:39,537
20. Шарль Пик Caterham 1:39,614
Ряд 11
21. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:39,660
22. Марк Уэббер Red Bull 1:36,679*
* Исключён из протокола из-за недостатка топлива в баках для проверки FIA.