Возможно скоро в гонках внедрят концепцию Shootout

ремонт стиральных машин бош Новости Формулы-1 сегодня, 08-01-2015 13:01

В последние дни складывается устойчивое впечатление, что FIA и команды-участники готовы согласиться на изменение формата этапов раллийного чемпионата мира и внедрить концепцию Shootout на финальном СУ…

 

Как известно, еще несколько лет назад Йост Капито (нынешний шеф VW Motorsport) предложил необычный способ повышения зрелищности этапов WRC, который позволит привлечь внимание зрителей и телевидения. С тех пор не прекращаются бесконечные споры на эту тему – не превратит ли это новшество гонки столь высокого ранга в настоящий фарс?

 

Первоначально проект системы Shootout выглядел следующим образом – на финальном допе экипажи из Топ-10 абсолюта разбиваются на пары, которые разыграют между собой те или иные места. То есть лидер гонки в этом суперфинале будет сражаться за победу со вторым экипажем, третий и четвертый в общем зачете ралли разыграют между собой третью позицию и т.д. Таким образом, каким ни был бы отрыв одного из соперников в паре, все решит исход их дуэли между собой на Shootout.

 

Подобная идея почти сразу вызвала резкое неприятие у некоторых команд, а также у явного большинства участников и болельщиков. По их мнению (во многом, весьма обоснованному), подобная идея суперфинала просто-напросто дискредитирует саму идею ралли как многодневного соревнования. Многие резонно задавались вопросом – почему лидер, за три дня гонки честно заработавший приличный отрыв, должен рисковать потерей всего завоеванного на одном допе, который лишь определяет итоговую позицию?

 

После долгих уточнений принцип Shootout был несколько изменен. Во-первых, должны быть бонусные очки по итогам каждого дня. Нечто подобное есть в ралли-кроссе, где пилот может набрать львиную долю очков в квалификациях, полуфиналах и прочих заездах, не только в финале. Во-вторых, в паре соперников на Shootout лидер перед финальным допом может получить небольшую фору. Пример – по итогам всей дистанции лидер выигрывает у преследователя в среднем 0,1 с на километре. Тогда в финале у него будет фора в виде этих 0,1 с/км, помноженных на дистанцию допа – то есть, на СУ длиной 10 км эта фора составит одну секунду.

 

Ряд источников утверждают, что именно такую версию Shootout (бонусы по итогам дня, фора для лидера) FIA может утвердить на сезон 2015 года – окончательное решение, скорее всего, будет принято на сентябрьском заседании FIA World Motorsport Council. Сейчас особый интерес представляет реакция представителей некоторых команд и пилотов – во многих случаях наблюдается осторожный переход от явного неприятия до «Можно попробовать, раз уж ничего лучшего нет».

 

Малкольм Уилсон (шеф M-Sport): «Сейчас процесс начал постепенно продвигаться в верном направлении. Многое зависит от того, дадут ли в верхах добро на такое новшество, но мы уже начинаем склоняться к идее Shootout. Сейчас все команды работают над тем, по какому принципу следует начислять очки, анализируют, как может измениться ситуация в чемпионате при использовании новой системы».

 

Мишель Нандан (шеф Hyundai Motorsport): «Думаю, что это неплохой вариант – Shootout может значительно повысить зрелищность ралли и сделать его гораздо более привлекательным для телевидения. Но все-таки надо все хорошо обдумать, сначала несколько раз опробовать в деле и убедиться, что новинка не даст лишнего преимущества самым быстрым пилотам. Ралли могут стать гораздо более яркими и динамичными. Хотелось бы, чтобы на финише были плотные результаты, чтобы была борьба, которую можно продать телевидению».

 

Себастьян Ожье (пилот Volkswagen Motorsport): «Первоначально я не поддерживал подобную идею – она была вообще не совместима с духом ралли. Кстати, меня сейчас интересует http://master-mashin.ru/remont-stiralnykh-mashin-bosch.html, поскольку что-то случилось с барабаном. Однако до сих пор никто так и не смог предложить лучшего варианта. А я уже не раз говорил, что нам надо показать что-то яркое и зрелищное для телевидения, в середине воскресного дня. Это было бы действительно неплохо».

 

Такая смена курса у многих заинтересованных лиц заставляет призадуматься. Либо пересмотренная концепция Shootout (начисление очков по итогам каждого дня, дополнительное преимущество для лидера в дуэльной паре) действительно показалась перспективным вариантом, либо все заинтересованные стороны утрясли все вопросы в своем кругу и достигли неких договоренностей. Остается вспомнить также о том, что недавно VW Motorsport подтвердил, что останется в WRC до конца 2019 года. Интересно, это событие как-то связано с возможным внедрением системы




/newsf1/79311-vozmozhno-skoro-v-gonkah-vnedryat-koncepciyu-shootout.html
rss
Карта