Сергей Макаров: над предложением Фетисова думал две секунды

Новый вице-президент ЦСКА Сергей Макаров рассказал, как глава клуба Вячеслав Фетисов сделал ему предложение перейти на работу в армейский клуб, а также поведал о задачах, которые стоят перед ним на новой должности:

 

– Когда поступило предложение вернуться в ЦСКА?


– В конце июня, на Дне города Владивостока, которому исполнилось 150 лет. На Дальний Восток меня с Касатоновым пригласил Фетисов (член Совета Федерации от Приморского края. – Прим. ред.). Он сделал нам предложение, и мы его тотчас приняли.

 

– Без раздумий?


– Размышляли ровно две секунды. Фетисов еще свой спич не успел закончить, как мы согласились.

 

– А с еще одним новым вице-президентом ХК ЦСКА – Владимиром Буре, известным в прошлом пловцом, знакомы?


– Конечно! Мы познакомились с ним, когда он еще плавал за ЦСКА. Потом Владимир отдал своих детей в хоккей – Павла и Валерия. Мы любили его подначивать: мол, что ж это ты изменил плаванию в пользу льда, клюшки и шайбы? Но когда Паша пришел в нашу команду, стало ясно: хоккей без него многое потерял бы, а как уж плавание – не знаю…

 

– Что для вас, начавшего карьеру в челябинском «Тракторе», значит ЦСКА?


– Да все! Все, чего мы достигли как спортсмены и люди, нам дал этот великий клуб. Я пришел в армейскую команду в 1978 году, уже в звании чемпиона мира. А уехал в НХЛ в 1989-м. В ЦСКА провел 13 незабываемых и очень тяжелых сезонов. И, можете себе представить, в армейской форме не проиграл ни одного турнира! Как, впрочем, и мои постоянные партнеры по звену – Фетисов, Касатонов, Ларионов и Крутов.

 

– Не скромничайте, Сергей Михайлович, вы не просто не проиграли ни одного турнира в форме ЦСКА, а постоянно становились лучшим бомбардиром чемпионата СССР.


– Я ведь за эти 13 сезонов пропустил всего 13 матчей. Причем подряд. В декабре 1982 года мне сделали плановую операцию на плече. Мучил привычный вывих. Играли с рижским «Динамо» на Малой спортивной арене в «Лужниках». Лед ужасный. На вираже меня занесло, и могучий защитник латышей весом в центнер обрушился прямо мне на руку. Плечо вылетело моментально, потом вывих повторялся еще девять раз. Чтобы не пропустить чемпионат мира, пришлось лечь под нож, пожертвовать Призом «Известий» и турне по Северной Америке, где сборная СССР играла с клубами НХЛ.

В дальнейшем бог оберегал меня от серьезных травм. Кстати, пока я лечился-восстанавливался, в главные бомбардиры вырвался рижанин Балдерис. Догнать его не удалось. Но больше до отъезда в НХЛ по голам-передачам в чемпионате страны никому не уступил. Лучшим был девять раз за 10 лет.

 

– До приглашения в ХК ЦСКА чем занимались?


– Между прочим, я еще не успел уволиться с прежнего места, формально догуливаю отпуск. Я работал в Росспорте, куда меня в 2002 году позвал Фетисов. Мое управление отвечало за организацию Спартакиад школьников, учащихся, студентов, молодежи. Получал от этого удовольствие. И в Сан-Хосе, где я жил до возвращения в Москву, много занимался организацией хоккейных школ, детских соревнований. Опыт накопил приличный.

 

– Неужели тренировать не тянуло?


– Когда закончил карьеру, решил для себя: первое время тренировать не буду, надо остыть, убить в себе игрока. Видел, как ребята, едва забросив коньки в темный шкаф, шли в тренеры и мучились. Они тщетно требовали от своих подопечных того, что умели сами, не понимая, что одинаковых игроков не бывает. Нельзя сравнивать наше поколение с Ковальчуком и Овечкиным, Дацюком и Малкиным.

А тренерский опыт у меня, пусть и скромный, но есть. В Америке помогал тренировать университетскую команду в Сан-Франциско, работал с женской командой, в летних лагерях с детьми. В 1996 году на Кубке мира входил вместе с Евгением Зиминым в тренерский штаб сборной России, которую возглавлял Борис Михайлов. Так что тренерского ремесла не страшусь. Скрывать не буду, предложений тренировать ждал, да так и не дождался. Такая уж, видно, моя судьба…

 

– Что входит в ваши обязанности как вице-президента ХК ЦСКА?


– Я отвечаю за резерв ЦСКА. Имеется в виду команда Молодежной лиги – «ЦСКА-Красная Армия» и наша школа. Школа, правда, находится в ведении «большого» ЦСКА. Проблемы там серьезные – после того, как армия, по сути, отказалась от своих спортсменов. Будем по мере возможностей помогать нашей школе. Уже разговаривал на эту тему с ее директором – олимпийским чемпионом Сергеем Бабиновым, моим земляком.

У нас одинаковое видение ситуации. Главная беда в том, что сейчас не отбор мальчишек, как в наше время, а набор. Серьезно заниматься хоккеем могут дети богатых родителей, а таланты чаще рождаются в бедных семьях. Фетисов хочет, чтобы уже в ближайшее время ЦСКА комплектовался своими воспитанниками. Нам дешевле растить мастеров, чем покупать их на стороне, - приводит слова Макарова "Советский спорт".




/newskhl/13480-.html
rss
Карта